Советы по ремонту квартир, офиса, дома • GORYCH.RU • дизайн интерьера, постройка дачи

Окна

Укажите способ разделения смеси спирта и воды

Содержание

Как научились получать чистый спирт?

Однако на деле не все так просто и легко. При 80 °C спирт интенсивно испаряется и покидает емкость. Вода, хоть и не достигает точки кипения при данной температуре, но часть ее все же испаряется и попадает в охладитель вместе с парами этанола. Если делать перегонку 3 и более раз, максимальная крепость, которой можно добиться – 80…85%. А как разделить воду и спирт полностью или почти полностью? Для этого в конце XIX века и была придумана ректификационная колонна.

указать, способ, разделение, спирт

Устройство ее отличается от обычного «бабкиного» самогонного аппарата наличием вертикальной шахты, куда поступают спиртосодержащие пары перед тем, как оказаться в холодильнике. В шахте пары проходят через ряд препятствий в виде тарелок, насыпных деталей произвольной формы и т. д. Задача этих препятствий в том, чтобы немного остудить пар и заставить его конденсироваться. В виде капель оседает и самотеком вновь попадает в емкость именно вода – как жидкость с более высокой температурой кипения. Пары же спирта продолжают свой путь к вершине колонны и лишь там они отбираются для охлаждения и конденсации.

Метод, о котором знает каждая бабка

Субстанция, из которой обычно получают спирт – это брага, а самогоноварение – самый древний способ как разделить смесь. Спирта и воды, правда, в чистом виде процесс не дает, зато дешев, надежен и отработан веками.

В процессе брожения из сахаросодержащих веществ дрожжи вырабатывают спирт, и при определенной его концентрации сами же в нем и погибают (спирт, оказывается, яд даже для производящих его дрожжей). Далее в дело вступает чистая физика: вода, как известно, при нормальном атмосферном давлении (около 760 мм.рт.ст.) превращается в пар при температуре 100 °C, а вот этиловый спирт – этанол, тот самый, что создает нам «праздничное» настроение, закипает при температуре порядка 78 °C.

Таким образом, способ, как разделить воду и спирт, очевиден. При нагревании первыми испаряются пары этанола и отводятся из зоны кипения. Затем пары поступают в охладитель и конденсируются, превращаются обратно в жидкость. Вода же остается в емкости.

Как разделить воду и спирт различными методами?

Вовсе не желание употребления спиртных напитков послужило толчком для зарождения спиртовой промышленности. Первыми, кто практически решил вопрос о том, как разделить воду и спирт, были не потребители и даже не производители зелья, а… медики. Спирт несравненно лучший по сравнению с водой растворитель, поэтому на его основе древние восточные лекари с успехом готовили свои снадобья. Метод дистилляции привезли в Европу, как один из трофеев, рыцари из своих крестовых походов. В Старом Свете метод прижился, правда, во Франции получил еще одно назначение – изготовление косметики. И лишь затем продукты перегона браги начали потихоньку завоевывать место под солнцем как напитки, с чем связано немало легенд и преданий.

Другие способы

Однако известны и другие способы, как разделить воду и спирт. Например, что выйдет, если исходную жидкость не нагревать, а наоборот – охлаждать? Именно так, по некоторым предположениям, поступали древние викинги со своим элем, чтобы сделать его крепче. В кувшине с элем, который выносили на ночь на лютый мороз, к утру образовывалась ледышка. Ее выбрасывали, а оставшийся в кувшине напиток оказывался крепче и забористее. Секрет метода прост – вода кристаллизуется при температуре 0 °C, чтобы заморозить этиловый спирт, его пришлось бы охладить до минус 115 °C.

Но если вообще отставить в сторону температуру? В этом случае как разделить спирт и воду? Химия также может помочь в решении задачи. Есть вещества, связывающие химически воду, нейтральные к спирту. Другие же, напротив, вступают в реакцию со спиртом, игнорируя Н2О. Это такие методы, как выщелачивание или высаливание. Однако на практике к таким способам прибегают чаще всего лишь в научных целях.

Способы очистки веществ: отстаивание, фильтрование, выпаривание, кристаллизация, дистилляция.

Химия, 8-а, б класс Дата Урок №_06

Тема: Способы очистки веществ: отстаивание, фильтрование, выпаривание, кристаллизация, дистилляция.

Тип урока: урок изучения нового материала.

сформировать понятие о чистом веществе и смеси.

сформировать умения распознавать чистые вещества и смеси по веществ;

сформировать умения составлять план действий разделения смесей веществ;

сформировать умения разделять смеси отстаиванием, фильтрованием, с помощью магнита, выпариванием.

способствовать формированию интереса к знаниям, умениям, адекватной оценке своей деятельности.

Организационный момент. Проверка домашнего задания.

Подготовка к восприятию нового материала. Объявление темы.

Смеси отличаются друг от друга по внешнему виду.

Приведём примеры суспензий (речной песок вода), эмульсий (растительное масло вода) и растворов (воздух в колбе, поваренная соль вода, разменная монета: алюминий медь или никель медь).

В суспензиях видны частицы твердого вещества, в эмульсиях – капельки жидкости, такие смеси называются неоднородными (гетерогенными), а в растворах компоненты не различимы, они являются однородными (гомогенными) смесями.

В природе вещества существуют в виде смесей. Для лабораторных исследований, промышленных производств, для нужд фармакологии и медицины нужны чистые вещества.

Для очистки веществ применяются различные способы разделения смесей

Эти способы основаны на различиях в физических свойствах компонентов смеси.

Рассмотрим способы разделения гетерогенных и гомогенных смесей .

Суспензия – смесь речного песка с водой

Разделение отстаиванием основано на различных плотностях веществ. Более тяжелый песок оседает на дно. Так же можно разделить и эмульсию: отделить нефть или растительное масло от воды. В лаборатории это можно сделать с помощью делительной воронки. Нефть или растительное масло образует верхний, более легкий слой. В результате отстаивания выпадает роса из тумана, осаждается сажа из дыма, отстаиваются сливки в молоке. Разделение смеси воды и растительного масла отстаиванием

Смесь песка и поваренной соли в воде

Фильтрование. На чем основано разделение гетерогенных смесей с помощью фильтрования ? На различной растворимости веществ в воде и на различных размерах частиц. Через поры фильтра проходят лишь соизмеримые с ними частицы веществ, в то время как более крупные частицы задерживаются на фильтре. Так можно разделить гетерогенную смесь поваренной соли и речного песка. В качестве фильтров можно использовать различные пористые вещества: вату, уголь, обожженную глину, прессованное стекло и другие. Способ фильтрования – это основа работы бытовой техники, например пылесосов. Его используют хирурги – марлевые повязки; буровики и рабочие элеваторов – респираторные маски. С помощью чайного ситечка для фильтрования чаинок Остапу Бендеру – герою произведения Ильфа и Петрова – удалось забрать один из стульев у Эллочки Людоедки («Двенадцать стульев»).

Действие магнитом или водой. Порошок железа притягивался магнитом, а порошок серы – нет.

Несмачивающийся порошок серы всплывал на поверхность воды, а тяжелый смачивающийся порошок железа оседал на дно. Разделение смеси серы и железа с помощью магнита и воды

Раствор соли в воде – гомогенная смесь

Вода испаряется, а в фарфоровой чашке остаются кристаллы соли. При выпаривании воды из озер Эльтон и Баскунчак получают поваренную соль. Этот способ разделения основан на различии в температурах кипения растворителя и растворенного вещества.Если вещество, например сахар, разлагается при нагревании, то воду испаряют неполностью – упаривают раствор, а затем из насыщенного раствора осаждают кристаллы сахара.Иногда требуется очистить от примесей растворители с меньшей температурой кипения, например воду от соли. В этом случае пары вещества необходимо собрать и затем сконденсировать при охлаждении. Такой способ разделения гомогенной смеси называется дистилляцией, или перегонкой . В специальных приборах – дистилляторах получают дистиллированную воду, которую используют для нужд фармакологии, лабораторий, систем охлаждения автомобилей. В домашних условиях можно сконструировать такой дистиллятор:

Если же разделять смесь спирта и воды, то первым будет отгоняться (собираться в пробирке-приемнике) спирт с t кип = 78 °С, а в пробирке останется вода. Перегонка используется для получения бензина, керосина, газойля из нефти. Разделение однородных смесей

Дана смесь сахара, речного песка и железных опилок. Предложите способ разделения этой смеси.

Способы разделения смесей (стр. 2 )

2-3. При растворении 27,2 г смеси железа и оксида железа (II) в серной кислоте и выпаривании раствора досуха образовалось 111,2 г железного купороса — гептагидрата сульфата железа (II). Определите количественный состав исходной смеси.

2-4. При взаимодействии железа массой 28 г с хлором образовалась смесь хлоридов железа (II) и (III) массой 77,7 г. Вычислите массу хлорида железа (III) в полученной смеси.

2-5. Чему была равна массовая доля калия в его смеси с литием, если в результате обработки этой смеси избытком хлора образовалась смесь, в которой массовая доля хлорида калия составила 80%?

2-6. После обработки избытком брома смеси калия и магния общей массой 10,2 г масса полученной смеси твердых веществ оказалась равной 42,2 г. Эту смесь обработали избытком раствора гидроксида натрия, после чего осадок отделили и прокалили до постоянной массы. Вычислите массу полученного при этом остатка.

2-7. Смесь лития и натрия общей массой 7,6 г окислили избытком кислорода, всего было израсходовано 3,92 л (н. у.). Полученную смесь растворили в 80 г 24,5%-го раствора серной кислоты. Вычислите массовые доли веществ в образовавшемся растворе.

2-8. Сплав алюминия с серебром обработали избытком концентрированного раствора азотной кислоты, остаток растворили в уксусной кислоте. Объемы газов, выделившихся в обеих реакциях измеренные при одинаковых условиях, оказались равными между собой. Вычислите массовые доли металлов в сплаве.

3-1. При обработке 8,2 г смеси меди, железа и алюминия избытком концентрированной азотной кислоты выделилось 2,24 л газа. Такой же объем газа выделяется и при обработке этой же смеси такой же массы избытком разбавленной серной кислоты (н. у.). Определите состав исходной смеси в массовых процентах.

3-2. 14,7 г смеси железа, меди и алюминия, взаимодействуя с избытком разбавленной серной кислоты, выделяет 5,6 л водорода (н. у.). Определите состав смеси в массовых процентах, если для хлорирования такой же навески смеси требуется 8,96 л хлора (н. у.).

3-3. Железные, цинковые и алюминиевые опилки смешаны в мольном отношении 2:4:3 (в порядке перечисления). 4,53 г такой смеси обработали избытком хлора. Полученную смесь хлоридов растворили в 200 мл воды. Определить концентрации веществ в полученном растворе.

3-4. Сплав меди, железа и цинка массой 6 г (массы всех компонентов равны) поместили в 18,25 % раствор соляной кислоты массой 160 г. Рассчитайте массовые доли веществ в получившемся растворе.

3-5. 13,8 г смеси, состоящей из кремния, алюминия и железа, обработали при нагревании избытком гидроксида натрия, при этом выделилось 11,2 л газа (н. у.). При действии на такую массу смеси избытка соляной кислоты выделяется 8,96 л газа (н. у.). Определите массы веществ в исходной смеси.

3-6. При обработке смеси цинка, меди и железа избытком концентрированного раствора щелочи выделился газ, а масса нерастворившегося остатка оказалась в 2 раза меньше массы исходной смеси. Этот остаток обработали избытком соляной кислоты, объем выделившегося газа при этом оказался равным объему газа, выделившегося в первом случае (объемы измерялись при одинаковых условиях). Вычислите массовые доли металлов в исходной смеси.

3-7. Имеется смесь кальция, оксида кальция и карбида кальция с молярным соотношением компонентов 3:2:5 (в порядке перечисления). Какой минимальный объем воды может вступить в химическое взаимодействие с такой смесью массой 55,2 г?

3-8. Смесь хрома, цинка и серебра общей массой 7,1 г обработали разбавленной соляной кислотой, масса нерастворившегося остатка оказалась равной 3,2 г. Раствор после отделения осадка обработали бромом в щелочной среде, а по окончании реакции обработали избытком нитрата бария. Масса образовавшегося осадка оказалась равной 12,65 г. Вычислите массовые доли металлов в исходной смеси.

READ  Почему потеют пластиковые окна на балконе

Ответы и комментарии к задачам для самостоятельного решения.

1-1. 36% (алюминий не реагирует с концентрированной азотной кислотой);

1-2. 65% (в щелочи растворяется только амфотерный металл — цинк);

1-5. 30,1% Fe (железо, вытесняя медь, переходит в степень окисления 2);

1-7. 36,84% Fe (железо в азотной кислоте переходит в 3);

1-8. 75,68% Fe (железо в реакции с соляной кислотой переходит в 2); 12,56 мл раствора HCl.

2-1. 42,55 % Са (кальций и алюминий с графитом (углеродом) образуют карбиды СаС2 и Al4C3; при их гидролизе водой или HCl выделяются, соответственно, ацетилен С2Н2 и метан СН4);

2-3. 61,76% Fe (гептагидрат сульфата железа — FeSO4 7H2O);

2-7. 5,9% Li2SO4, 22,9% Na2SO4, 5,47% H2O2 (при окислении кислородом лития образуется его оксид, а при окислении натрия — пероксид Na2O2, который в воде гидролизуется до пероксида водорода и щелочи);

3-3. 1,53% FeCl3, 2,56% ZnCl2, 1,88% AlCl3 (железо в реакции с хлором переходит в степень окисления 3);

Чистые вещества и смеси. Методы разделения смесей | Скорая помощь по Химии | Урок 9

3-4. 2,77% FeCl2, 2,565% ZnCl2, 14,86% HCl (не забудьте, что медь не реагирует с соляной кислотой, поэтому её масса не входит в массу нового раствора);

3-5. 2,8 г Si, 5,4 г Al, 5,6 г Fe (кремний — неметалл, он реагирует с раствором щелочи, образуя силикат натрия и водород; с соляной кислотой он не реагирует);

3-8. 45,1% Ag, 36,6% Cr, 18,3% Zn (хром при растворении в соляной кислоте переходит в хлорид хрома (II), который при действии брома в щелочной среде переходит в хромат; при добавлении соли бария образуется нерастворимый хромат бария)

Для получения бензина из природной нефти используют способ:

Укажите оптимальный способ разделения смеси бензина и воды:

Разделение смеси нефти и воды основано :

A. на разности плотностей двух жидкостей

B. на растворимости одной жидкости в другой

D. на сходном агрегатном состоянии жидкостей

Смесь медных и железных опилок можно разделить:

Что является чистым веществом в отличии от смеси:

8.Что относится к неоднородным смесям:

10.Как называется способ очистки неоднородной смеси:

Установи правильную последовательность разделение смеси поваренной соли и речного песка:

Выбери номер пары веществ, разделяемая

Предложенные примеры смесей соотнести к той или другой группе ( туман, дым, шипучие напитки, речной и морской ил, строительные растворы, мазь, тушь, помада, сплавы, минералы), заполнив таблицу :

Способы разделения смесей (стр. 1 )

Определение понятия «смесь» было дано в XVII в. английским ученым Робертом Бойлем: «Смесь – целостная система, состоящая из разнородных компонентов».

Сравнительная характеристика смеси и чистого вещества

Смеси отличаются друг от друга по внешнему виду.

Классификация смесей показана в таблице:

Приведём примеры суспензий (речной песок вода), эмульсий (растительное масло вода) и растворов (воздух в колбе, поваренная соль вода, разменная монета: алюминий медь или никель медь).

В природе вещества существуют в виде смесей. Для лабораторных исследований, промышленных производств, для нужд фармакологии и медицины нужны чистые вещества.

Для очистки веществ применяются различные способы разделения смесей

Выпаривание. выделение растворенных в жидкости твердых веществ способом ее превращения в пар.

Дистилляция- перегонка, разделение содержащихся в жидких смесях веществ по температурам кипения с последующим охлаждением пара.

В природе вода в чистом виде (без солей) не встречается. Океаническая, морская, речная, колодезная и родниковая вода – это разновидности растворов солей в воде. Однако часто людям необходима чистая вода, не содержащая солей (используется в двигателях автомобилей; в химическом производстве для получения различных растворов и веществ; при изготовлении фотографий). Такую воду называют дистиллированной, а способ ее получения – дистилляцией.

Фильтрование- процеживание жидкостей (газов) через фильтр с целью их очистки от твердых примесей.

Эти способы основаны на различиях в физических свойствах компонентов смеси.

Рассмотрим способы разделения гетерогенных и гомогенных смесей.

Суспензия – смесь речного песка с водой

Разделение отстаиванием основано на различных плотностях веществ. Более тяжелый песок оседает на дно. Так же можно разделить и эмульсию: отделить нефть или растительное масло от воды. В лаборатории это можно сделать с помощью делительной воронки. Нефть или растительное масло образует верхний, более легкий слой. В результате отстаивания выпадает роса из тумана, осаждается сажа из дыма, отстаиваются сливки в молоке.

Разделение смеси воды и растительного масла отстаиванием

Смесь песка и поваренной соли в воде

На чем основано разделение гетерогенных смесей с помощью фильтрования?На различной растворимости веществ в воде и на различных размерах частиц. Через поры фильтра проходят лишь соизмеримые с ними частицы веществ, в то время как более крупные частицы задерживаются на фильтре. Так можно разделить гетерогенную смесь поваренной соли и речного песка. В качестве фильтров можно использовать различные пористые вещества: вату, уголь, обожженную глину, прессованное стекло и другие. Способ фильтрования – это основа работы бытовой техники, например пылесосов. Его используют хирурги – марлевые повязки; буровики и рабочие элеваторов – респираторные маски. С помощью чайного ситечка для фильтрования чаинок Остапу Бендеру – герою произведения Ильфа и Петрова – удалось забрать один из стульев у Эллочки Людоедки («Двенадцать стульев»).

Разделение смеси крахмала и воды фильтрованием

Порошок железа притягивался магнитом, а порошок серы – нет.

Несмачивающийся порошок серы всплывал на поверхность воды, а тяжелый смачивающийся порошок железа оседал на дно.

Разделение смеси серы и железа с помощью магнита и воды

Раствор соли в воде – гомогенная смесь

Вода испаряется, а в фарфоровой чашке остаются кристаллы соли. При выпаривании воды из озер Эльтон и Баскунчак получают поваренную соль. Этот способ разделения основан на различии в температурах кипения растворителя и растворенного вещества. Если вещество, например сахар, разлагается при нагревании, то воду испаряют неполностью – упаривают раствор, а затем из насыщенного раствора осаждают кристаллы сахара. Иногда требуется очистить от примесей растворители с меньшей температурой кипения, например воду от соли. В этом случае пары вещества необходимо собрать и затем сконденсировать при охлаждении. Такой способ разделения гомогенной смеси называется дистилляцией, или перегонкой. В специальных приборах – дистилляторах получают дистиллированную воду, которую используют для нужд фармакологии, лабораторий, систем охлаждения автомобилей. В домашних условиях можно сконструировать такой дистиллятор:

Если же разделять смесь спирта и воды, то первым будет отгоняться (собираться в пробирке-приемнике) спирт с tкип = 78 °С, а в пробирке останется вода. Перегонка используется для получения бензина, керосина, газойля из нефти.

Особым методом разделения компонентов, основанным на различной поглощаемости их определенным веществом, является хроматография.

С помощью хроматографии русский ботаник впервые выделил хлорофилл из зеленых частей растений. В промышленности и лабораториях вместо фильтровальной бумаги для хроматографии используют крахмал, уголь, известняк, оксид алюминия. А всегда ли требуются вещества с одинаковой степенью очистки?

Для различных целей необходимы вещества с различной степенью очистки. Воду для приготовления пищи достаточно отстоять для удаления примесей и хлора, используемого для ее обеззараживания. Воду для питья нужно предварительно прокипятить. А в химических лабораториях для приготовления растворов и проведения опытов, в медицине необходима дистиллированная вода, максимально очищенная от растворенных в ней веществ. Особо чистые вещества, примесей в которых не превышает одной миллионной процента, применяются в электронике, в полупроводниковой, ядерной технике и других точных отраслях промышленности.

Массовая доля компонента в смеси — отношение массы компонента к массе всей смеси. Обычно массовую долю выражают в %, но не обязательно.

Мольная доля компонента в смеси — отношение числа моль (количества вещества) компонента к суммарному числу моль всех веществ в смеси. Например, если в смесь входят вещества А, В и С, то:

χ [«хи»] компонента А = nкомпонента А / (n(A) n(B) n(С))

Мольное соотношение компонентов. Иногда в задачах для смеси указывается мольное соотношение её составляющих. Например:

Объёмная доля компонента в смеси (только для газов) — отношение объёма вещества А к общему объёму всей газовой смеси.

Рассмотрим три примера задач, в которых смеси металлов реагируют с соляной кислотой:

Пример 1. При действии на смесь меди и железа массой 20 г избытком соляной кислоты выделилось 5,6 л газа (н. у.). Определить массовые доли металлов в смеси.

В первом примере медь не реагирует с соляной кислотой, то есть водород выделяется при реакции кислоты с железом. Таким образом, зная объём водорода, мы сразу сможем найти количество и массу железа. И, соответственно, массовые доли веществ в смеси.

Находим количество водорода:n = V / Vm = 5,6 / 22,4 = 0,25 моль.

Способы разделения смеси. Лабораторный опыт «Очистка загрязненной поваренной соли»

7.1А Введение в химию. Чистые вещества и смеси

Школа: общая средняя школа имени Халела Досмухамедова, г. Шымкент

ФИО учителя: Бабаян Елена Размиковна

Лабораторный опыт «Очистка загрязненной поваренной соли»

Учебные цели, достигнутые на этом уроке (ссылка на учебный план)

7.4.1.5.знать виды смесей и способы их разделения

7.4.1.6.уметь планировать и проводить эксперимент по разделению смесей

Цель урока (дифференциация)

Знать виды смесей и способы их разделения.

Знать и соблюдать правила ТБ при выполнении эксперимента.

Уметь планировать и проводить эксперимент по разделению смесей.

Определять состав смеси и описывать ее.

Обобщать и делать вывод после выполнения экспериментальной работы.

Знают виды смесей, определяют состав и способы их разделения.

Знают предназначение лабораторного оборудования и соблюдают правила ТБ при выполнении эксперимента.

Планируют и проводят эксперимент по разделению смесей.

Делают вывод после выполнения экспериментальной работы.

выделять основную информацию, обмениваться мнением друг с другом, обобщать ответ, представлять материал

Основные слова и термины: химическое оборудование, фильтрование, отстаивание, дистилляция (перегонка), выпаривание, кристаллизация

Сочетания, используемые для диалога и письма:

Способы разделения гетерогенных смесей.

Сотрудничество, умение работать в паре, бережное отношение к школьному оборудованию.

7.4.1.2.знать, что чистое вещество состоит из одинаковых атомов или молекул

7.4.1.3.различать понятия: элемент (простое вещество), смесь и соединение

7.4.1.4.использовать знания о физических свойствах элементов, и соединений для распознавания незнакомых веществ в составе смеси

Виды заданий, запланированных на урок

Приветствие, создание коллаборативной среды, эмоциональный настрой.

Учащимся раздаются стикеры, на которых они пишут свои ожидания от урока. Затем учащиеся крепят стикеры на лист ватмана, на котором нарисован контур колбы.

Учащиеся выбирают карточки с изображением химической посуды и делятся на группы по одинаковым изображениям:

Цель: выявить знания учащихся по предыдущей темы

Дайте определение понятию «свойства вещества».

Что относится к физическим свойствам вещества?

Что относится к химичесим свойствам вещества?

В чем отличие чистого вещества от смеси?

Какие важные правила мы должны знать, заходя в кабинет химии?

Назовите химическую посуду, изображен-ную на рисунке.

Назовите химическую посуду, изображен-ную на рисунке.

Назовите химическое оборудование, изображенное на рисунке.

ФО – оценивание учителем, прием «Похвала»

Карточки с изображением химической посуды

Презентация, интерактивная доска (можно использовать готовые рисунки на листах А4)

Актуализация знаний: постановка проблемных вопросов

Слово учителя. Нам хорошо знакомо, что такое чистота. Чистая комната, чистая одежда, чистая тетрадь. Но не все вещества бывают чистыми. Чаще мы используем в быту смеси веществ. Скажите, а что вы сегодня пили за завтраком?

Как вы считаете, чай, кофе, какао, молоко можно отнести к чистым вещестам? А можем ли мы увидеть состав этих напитков?

Работа в группах. прием «Догадайся сам».

Каждая группа получает карточку с заданием.

Задание. Изучив материал в учебнике (стр. 14. 16), определите способ разделения смеси, состоящей из сахара и речного песка.

Задание. Изучив материал в учебнике (стр. 14. 16), определите способ разделения смеси, состоящей из сахара и воды.

Задание. Изучив материал в учебнике (стр. 14. 16), определите способ разделения смеси, состоящей из воды и речного песка.

Задание. Изучив материал в учебнике (стр. 14. 16), определите способ разделения смеси, состоящей из железных опилок и древесных опилок.

READ  Установка мансардного окна в мягкую кровлю

Задание. Изучив материал в учебнике (стр. 14. 16), определите способ разделения смеси, состоящей из этилового спирта и воды.

После изучения материала на доске составляется общий кластер «Способы разделения смесей»

ФО. Взаимооценивание – группы оценивают друг друга за объяснение «смайликом».

Лабораторный опыт «Очистка загрязнён-ной поваренной соли». Прием «Эксперимент».

Цель: уметь планировать и проводить эксперимент по разделению смеси, соблюдая правила ТБ.

Оборудование и реактивы: штатив, спиртовка, воронка, фарфоровая чашка, фильтровальная бумага, стеклянная палочка, химические стаканы, колбы, дистиллированная вода, смесь повареной соли и песка.

Составьте план работы по очистке загрязненной поваренной соли.

Проведите эксперимент по составленному плану.

Сформулируйте вывод по проведенной работе, указав способы очистки поваренной соли от загрязнений.

составляет план выполнения работы по очистке загрязненной повареной соли;

выполняет эксперимент в соответствии с планом;

формулирует вывод по проведенной работе.

ФО проводит учитель (обратная связь в тетрадях после проверки)

Смайлики (в каждой группе по три смайлика)

Правильно определили и грамотно объяснили

Правильно определили, но не смогли полностью объяснить

Не смогли определить и объяснить

Рефлексия: прием « Закончи фразу».

Учащиеся на стикерах пишут ответы и крепят стикеры на лист ватмана, на котором нарисован контур колбы.

Домашнее задание: учебник химии 7 класс, автор Оспанова, параграф § 2, с. 100 – 102, ответить на вопросы.

Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

Работа с раздаточным материалом, на котором даны задания

Для всех (максимальная поддержка).

знают виды смесей и способы их разделения;

знают и соблюдать правила ТБ при выполнении эксперимента.

Для большинства (средняя поддержка).

умеют планировать и проводить эксперимент по разделению смесей;

определяют состав смеси и описывать ее.

Некоторые учащиеся (малая поддержка).

обобщать и делать вывод после выполнения экспериментальной работы.

ФО. оценивание учителем, прием «Похвала».

ФО – письменные рекомендации учителя в тетрадях.

Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели?

Все ли учащиеся достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке?

Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?

Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?

Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы

использовать при планировании следующего урока?

Изучив материал в учебнике (стр. 14. 16), определите способ разделения смеси, состоящей из сахара и речного песка.

Изучив материал в учебнике (стр. 14. 16), определите способ разделения смеси, состоящей из сахара и воды.

Изучив материал в учебнике (стр. 14. 16), определите способ разделения смеси, состоящей из воды и речного песка.

Изучив материал в учебнике (стр. 14. 16), определите способ разделения смеси, состоящей из железных опилок и древесных опилок.

Изучив материал в учебнике (стр. 14. 16), определите способ разделения смеси, состоящей из этилового спирта и воды.

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и м сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Укажите способ разделения смеси спирта и воды

В предыдущих параграфах вы познакомились с веществами, состоящими из одинаковых молекул. Это, например, вода, газы кислород и водород, углекислый газ. Такие вещества называются чистыми. В природе чистые вещества практически не встречаются. Они находятся в виде смеси друг с другом.

Так, природной смесью газов является воздух, окружающий нашу планету. В состав воздуха входят несколько веществ в газообразном состоянии: азот (78/100) и кислород (21/100), а также углекислый газ, водяной пар и некоторые другие газы.

В быту мы также постоянно сталкиваемся со смесями. К примеру, смесью является вкусный шоколад. Его составляющие (компоненты) — какао, молоко и сахар. Однако молоко и какао — это не чистые вещества, а также смеси многих компонентов.

Таблетки содержат смесь лекарственного вещества с сахаром или мелом (рис. 9.1). Даже стены зданий покрывают смесью воды, мела и других веществ — побелкой.

Пример смеси, которую делают в каждом доме, — тесто. Для того чтобы приготовить тесто, нужно соединить несколько компонентов — муку, воду, поваренную соль, сахар. Если все это тщательно смешать, смесь станет однородной, то есть отдельные компоненты в ней будут неразличимы.

Часто для получения смесей необходимо использовать специальные машины. Так, для получения бетона — смеси цемента, песка, мелких камешков и воды — применяют бетономешалки (рис. 9.2).

Иногда жидкости тоже трудно смешать. Например, растительное масло и уксус используют для приготовления однородной смеси — соуса. Нальем масло в стакан с уксусом (рис. 9.3, а). Если их соединить не перемешивая, растительное масло окажется сверху, так как его плотность меньше плотности уксуса (рис. 9.3, б). Поэтому смешивать их нужно тщательно (рис. 9.3, в).

Разделение смесей. Часто смеси необходимо разделить на компоненты, из которых они состоят. Мы ознакомимся с некоторыми из способов разделения смесей.

Рассмотрим самый простой способ разделения смесей — отстаивание. Он основан на различии в плотностях компонентов смеси.

Как получить прозрачный апельсиновый сок? Свежеотжатый сок мутный, так как содержит мякоть (рис. 9.4). Дадим ему отстояться и через некоторое время увидим, что частички мякоти опустились на дно, поскольку они имеют большую плотность, чем вода. В верхней части сосуда сок стал прозрачнее. Аккуратно сольем его в отдельную посуду (рис. 9.5).

Таким же способом можно разделить смесь воды и жира. Только, в отличие от частиц мякоти, жир не «пойдет ко дну», а всплывет на поверхность, потому что имеет меньшую, чем вода, плотность.

Следующие способы разделения смесей — это просеивание и фильтрование. Они основаны на том, что частицы, из которых состоит смесь, имеют разные размеры.

Все знают: чтобы очистить муку от примесей, ее нужно просеять через сито. Мельчайшие частицы муки проходят через ячейки, а частицы больших размеров остаются на дне сита. Просеивание — это разделение смеси твердых частиц различного размера.

А если одно из веществ, составляющих смесь, — жидкость? Тогда роль сита будет выполнять фильтр. Фильтр можно изготовить из марли или из специальной фильтровальной бумаги (рис. 9.6).

Продолжим осветлить апельсиновый сок: пропустим его через фильтр. Фильтр задержит самые мелкие частицы мякоти, оставшиеся в соке после отстаивания (рис. 9.7).

Таким же способом очищают нерафинированное (то есть неочищенное) растительное масло, делая его более прозрачным.

Вещества, состоящие из одинаковых молекул, называются чистыми. При смешивании чистых веществ образуются смеси.

В природе чистые вещества встречаются редко. Чаще всего они являются компонентами смесей. Примером природной смеси веществ является воздух.

Способы разделения смесей: просеивание, фильтрование, отстаивание. Просеивание и фильтрование основаны на отличии в размерах частиц компонентов смеси, а отстаивание — на отличии в плотности компонентов.

В емкость налили растительное масло и спирт, тщательно перемешали. Плотность растительного масла 0,92 кг/л, а спирта — 0,79 кг/л. Смесь отстоялась. Что произошло через некоторое время:

растительное масло оказалось под спиртом (рис. 9.8, а);

растительное масло оказалось над спиртом (рис. 9.8, б)? Согласны ли вы с утверждением, что масло оказалось над спиртом? Ответ обоснуйте.

Учимся объяснять практические действия.

Чтобы отделить бульон от жира, кастрюлю с бульоном поместили в холодильник.

Как выглядело содержимое кастрюли после того, как ее вынули из холодильника?

Согласны ли вы с тем, что затвердевший жир оказался на поверхности, а обезжиренный бульон в виде жидкости — внизу?

Предложите дальнейшие действия по очистке бульона.

Какой из методов разделения смеси применили?

Читаем и анализируем научный текст. Для разделения смеси можно воспользоваться тем, что все вещества имеют разные температуры затвердевания. Этот способ называется вымораживанием.

Оливковое масло является смесью двух омпонентов. Для того чтобы разделить эту месь, поставим бутылку с оливковым маслом ; холодильник. Температура отвердевания дного компонента составляет.6 °С, а другого.10 °С. Температура воздуха в холодильнике т 0 °С до 4 °С. Следовательно, компонент температурой отвердения 10 °С замерз-1ет — затвердеет. Можно наблюдать интересую картину (рис. 9.9), когда часть содержимого бутылки. жидкость, а часть — твердое ело. Осталось только слить жидкую часть.

Объясните, почему в холодильнике за твердевает жидкость с температурой твердения 10 °С.

Можно ли разделить на компоненты оливковое масло, если поместить его в морозильную камеру, где температура воздуха.10 °С?

Приведите примеры твердых и жидких смесей.

Из перечня выберите сначала природные смеси, а потом смеси, приготовленные человеком.

Воздух, нефть, томатный сок, речная вода, соус, бетон, мюсли, шоколад, молоко, почва.

На носик заварочного чайника часто прикрепляют ситечко. Для чего 7 Какую смесь при этом разделяют? Какой способ применяют?

«Разделение. с помощью отстаивания основано на различии в. веществ.»

«. смесей с помощью. основано на различии размеров частиц.»

Что чаще встречается в природе — чистые вещества или смеси?

Какой способ разделения смесей используют хозяйки, когда делают творог из кислого молока?

Максим приготовил в банке смесь из песка, глины и деревянных опилок. Он предложил Кате определить, чем является содержимое банки — чистым веществом или смесью. Катя справилась с этой задачей. Что она сделала?

Это материал из учебника Природоведение 5 клас Т.И. Базанова

Укажите способ разделения смеси спирта и воды

Что такое раствор? С однородными смесями веществ, где одним из компонентов является жидкость, мы сталкиваемся постоянно. Например, смесью иода, воды и спирта мы обрабатываем раны (рис. 10.1). Минеральная вода — смесь воды и природных веществ (рис. 10.2). Эти однородные смеси называются растворами. Чаще всего и в быту, и в природе встречаются растворы, в которых растворителем является вода. И это не удивительно, ведь она — самое распространенное вещество на нашей планете, обладающее замечательным свойством растворять множество веществ. Мы пьем водный раствор растворимого кофе и сахара; едим суп, в котором растворена поваренная соль; добавляем в салат уксус, являющийся раствором уксусной кислоты в воде. Кажется, что вода может растворить любое вещество, однако это не так. Растительное масло — пример жидкости, «не поддающейся» действию воды. Есть и другие нерастворимые в воде вещества — бензин, железо и др. Изменяется ли масса вещества при растворении? Прежде чем ответить на этот вопрос, проведем опыт. Мы все видели, как «исчезают» в воде кристаллики соли. Означает ли это, что «исчезает» масса соли? Рассмотрим 3. Растворитель (воду) и растворимое вещество (соль) взвесили перед тем, как приготовить раствор. После приготовления раствор взвесили. Показания весов в обоих случаях оказались одинаковыми. Масса раствора равна сумме масс растворителя и растворимого вещества. Следовательно, соль никуда не «исчезла», ее масса не изменилась. Растворение и математика. Чтобы точно знать, какой именно раствор мы хотим получить, нужно предварительно взвесить и растворитель, и растворяемые вещества.

В 1 л минеральной воды растворено не менее 1 г полезных природных веществ

Приготовим раствор воды, растворимого кофе и сахара. Для этого возьмем 5 г растворимого кофе, 10 г сахара и 100 г воды. Вспомните: воду можно не взвешивать, а просто налить в мерный стакан 100 мл, ведь мы знаем, что масса 1 л воды равна 1 кг.

READ  Когда можно мочить шов после cs: go

Смешаем все компоненты и получим раствор. Какова его масса? Будем снова взвешивать? Конечно, нет! Сложим массы веществ, входящих в раствор, и определим его массу: 5 г 10г 100 г = 115 г.

Чтобы описать полученный раствор, достаточно указать массы веществ, из которых он состоит.

От чего зависит растворение? Как ускорить процесс растворения? Каждый из вас знает приемы, ускоряющие растворение веществ, из собственного опыта. Например, и соль, и сахар быстрее растворяются в горячей воде, чем в холодной. Еще быстрее они растворяются, если перемешивать раствор. Почему? В горячей воде молекулы движутся с большей скоростью, чем в холодной, поэтому диффузия веществ в ней происходит быстрее. Перемешивая соль с водой, мы «помогаем» молекулам воды «добраться» до частиц поваренной соли. Поэтому нагревание и перемешивание ускоряют процесс растворения.

Растворение — это не навсегда. Можно ли «вернуть» растворенное вещество в первоначальное состояние, то есть разделить смесь растворителя и растворимого вещества (например, разделить воду и соль)? Фильтрование, отстаивание здесь не помогут! Способ разделения растворов называется выпаривание. Рассмотрите схему (рис. 10.4): на

ней показано, как проводят выпаривание. Раствор нужно довести до кипения. Через некоторое время вода испарится (перейдет в газообразное состояние), а соль останется.

Результат выпаривания в приведенном опыте — это соль и водяной пар. Если пар собрать и охладить, мы получим пресную воду.

В природе и быту мы часто встречаем растворы — однородные смеси, одним из компонентов которых является жидкость.

Вода — один из самых распространенных растворителей.

Чтобы найти массу раствора, необходимо сложить массы растворителя и растворимого вещества.

Раствор можно разделить на компоненты с помощью выпаривания.

Возьмем два одинаковых кусочка сахара и два стакана. Подогреем воду до температуры 35. 40 °С и наполним стаканы. Положим в стаканы сахар, предварительно измельчив один из кусочков. В каком из стаканов сахар растворится быстрее? Почему?

Учимся объяснять практические действия.

Соль, которую добывают в природе, как правило, загрязнена. Чтобы разобраться в методе ее очистки, проведем опыт.

Смешаем столовую ложку поваренной соли с песком. А теперь разделим смесь, очистив соль. Для этого:

зальем соль стаканом горячей воды (сделаем это осторожно, чтобы не обжечься);

полностью растворим соль с помощью перемешивания;

поставим отфильтрованный раствор на небольшой огонь и выпарим его.

Полученная в результате этих действий соль будет белоснежной.

Какие способы разделения смесей мы применили?

Соль получают из морской воды. С марта по сентябрь насосная станция перекачивает через ряд прудов морскую воду. Под действием солнечного тепла и ветра вода испаряется (рис. 10.6). Соль, оставшуюся после выпаривания, собирают машины, оснащенные ковшами (рис. 10.7). Собранный «урожай» соли ссыпают в кучи высотой более 20 м. Они напоминают огромные белые холмы (рис. 10.8).

Назовите известные вам природные растворы и растворы, созданные человеком.

Приготовьте самостоятельно 75 г водного раствора, в котором содержится 15 г сахара. Сколько воды вам понадобится? Проведите необходимый расчет.

Какое из утверждений является верным:

масса раствора больше суммы масс растворителя и растворимого вещества;

масса раствора равна сумме масс растворителя и растворимого вещества?

Какое свойство воды позволяет растениям получать вещества, содержащиеся в почве?

При выпаривании морской воды можно получить два очень важных для человека вещества. Назовите их.

Как выдумаете, вода, которая испаряется с поверхности океана, пресная или соленая?

Назовите вещества, на которые можно разделить при выпаривании сладкую воду, соленую воду, сладкий раствор растворимого кофе в воде

Рассчитайте, какую часть массы раствора составляет сахар, если в 100 г раствора содержится 20 г сахара.

Вы изучили главу «Тела и вещества, окружающие человека»

Попробуйте кратко пересказать то, что узнали. Нашли ли вы ответы на вопросы, поставленные в начале главы?

Проверьте, все ли вы поняли, во всем ли разобрались.

1 Какие особенности свойственны всем телам?

Почему воздух в комнате можно назвать телом?

Назовите единицы измерения массы, длины, объема.

Согласны ли вы с утверждением: «Молекулы пребывают в постоянном хаотическом движении»?

Опишите движение молекул вещества в твердом, жидком и газообразном состояниях.

Что необходимо сделать с твердым веществом, чтобы оно превратилось в газ?

Чем смесь веществ отличается оттого, что получается в результате химического превращения веществ?

Это материал из учебника Природоведение 5 клас Т.И. Базанова

Лабораторный опыт

В стеклянный стакан насыпьте немного порошка для чистки сантехники и залейте его до половины водой. Образуется мутная смесь. Жидкость станет прозрачной только на следующий день. Почему смесь отстаивается так долго? Слейте прозрачную жидкость. Какой способ разделения вы использовали?

Отстаиванием разделяют и смеси двух нерастворимых друг в друге жидкостей.

Если в систему смазки автомобиля попала вода, масло придётся слить. Однако через некоторое время смесь расслоится. Вода, имеющая большую плотность, образует нижний слой, сверху отстоится слой масляный. Аналогично отстаивается смесь воды и нефти, воды и растительного масла. Для разделения таких смесей удобно пользоваться особой лабораторной посудой, называемой делительной воронкой

Химия. 7 класс. Способы разделения смеси /22.09.2020/

Рис. 57. Разделение двух несмешивающихся жидкостей с помощью делительной воронки

Лабораторный опыт

Положите на стол кубик льда из морозильной камеры. На верхнюю грань кубика положите конец нитки и посыпьте кубик солью. Через минуту потяните нитку вверх. Что произошло? Объясните почему.

Лабораторный опыт

К 5 г оранжевых кристаллов соли дихромата калия добавьте несколько кристалликов перманганата калия (марганцовки) в качестве примеси. Смесь растворите в 8—10 мл кипящей воды. При охлаждении раствора растворимость дихромата калия резко понижается, вещество выпадает в осадок. Кристаллы очищенного от марганцовки дихромата отделите, промойте несколькими миллилитрами ледяной воды. Если растворить очищенное вещество в воде, то по цвету раствора можно определить, что марганцовки оно не содержит — она осталась в исходном растворе.

Отстаивание и фильтрование. Для выделения из жидкостей нерастворимых веществ используют метод отстаивания. В его основе лежит различная плотность веществ. Если частички твёрдого вещества достаточно крупные, они быстро оседают на дно, а жидкость становится прозрачной Её можно осторож-Рис. 56. Отстаивание почвы в воде но слить с осадка.

Чем меньше размер твёрдых частиц в жидкости, тем дольше будет отстаиваться смесь.

Лабораторный опыт

В коническую колбу налейте равные объёмы воды и растительного масла. При интенсивном взбалтывании вода и масло разбиваются на мелкие капельки, образуя мутную смесь. Перелейте её в делительную воронку. Через некоторое время смесь расслаивается на более тяжёлый водный слой и масло, всплывающее наверх. Откройте кран делительной воронки и слейте воду.

Отделить частицы твёрдого нерастворимого вещества от жидкости можно с помощью фильтрования. В лаборатории для этого используется специальная пористая бумага, называемая фильтровальной. Частицы твёрдого вещества не проходят через поры бумаги и остаются на фильтре. Жидкость с растворёнными в ней веществами (её называют фильтратом) свободно просачивается через него и становится совершенно прозрачной.

Фильтрование — очень распространённый процесс и в быту, и в технике, и в природе.

На водоочистительных станциях воду фильтруют через слой чистого песка, на котором задерживаются ил, примеси нефтепродуктов, частицы почвы и глины. Топливо и масло в двигателе автомобиля обязательно проходят через фильтрующие элементы.

Клеточные мембраны, стенки кишечника или желудка — это тоже своеобразные биологические фильтры, поры которых пропускают одни вещества и задерживают другие.

Фильтровать можно не только жидкие смеси. Не раз вы видели людей в марлевых повязках, да и самим, наверное, приходилось ими пользоваться. Проходя через несколько слоёв марли с проложенной между ними ватой, вдыхаемый воздух очищается от частиц пыли, смога, болезнетворных микробов. В промышленности для защиты органов дыхания от пыли используют специальные приспособления — респираторы. Воздух, попадающий в двигатель автомобиля, тоже очищают от пыли тканевыми или бумажными фильтрами.

Теперь вы можете

  • классифицировать смеси по составу и по агрегатному состоянию
  • выразить количественно (в цифрах) состав газовой смеси, а также состав жидких и твёрдых смесей
  • назвать способы разделения газовых, твёрдых и жидких смесей и объяснить, в чём их сущность
  • с помощью лабораторных опытов на практике подтвердить свои теоретические знания о способах разделения смесей

Выпаривание

Какой способ разделения смесей подойдет для водного однородного раствора? Это выпаривание. Если у вас есть только соленая вода, а нужна чистая. не стоит сразу расстраиваться. Нужно нагреть смесь до температуры кипения. В результате вода испарится. А на дне посуды будут видны кристаллы растворенного вещества. Чтобы собрать воду, ее необходимо конденсировать. перевести из газообразного состояния в жидкое. Для этого пары охлаждаются, касаясь поверхности с меньшей температурой, и стекают в приготовленную тару.

Что такое смесь

Совокупность нескольких веществ называют смесью. Они могут быть двух видов. Если отдельные компоненты в смеси неразличимы, ее называют однородной, или гомогенной. Есть еще одно название, которое чаще всего применяется в быту. раствор. Компоненты такой смеси нельзя разделить физическими методами. К примеру, из соляного раствора не получится механически извлечь кристаллы, которые в нем растворены. В природе встречаются не только жидкие растворы. Так, воздух. это газообразная однородная смесь, а сплав металлов. твердая.

В неоднородных, или гетерогенных смесях отдельные частицы различимы невооруженным глазом. Они отличаются друг от друга составом и свойствами. Это значит, что отделить их друг от друга можно чисто механически. С такой задачей прекрасно справилась Золушка, которую злая мачеха заставила отделить фасоль от гороха.

Отстаивание

Этот способ разделения смесей применяется для компонентов с различной плотностью. Если песок попал в воду, полученный раствор нужно хорошо перемешать и оставить на некоторое время. То же можно сделать со смесью воды и растительного масла или нефти. Песок осядет на дно. А вот масло, наоборот, будет собираться сверху. Такой способ наблюдается в быту и природе. К примеру, из дыма оседает сажа, из тумана. отдельные капли росы. А если оставить домашнее молоко на ночь, то к утру можно будет собрать сливки.

Кристаллизация

В науке данный термин рассматривается в более широком значении. Это не просто метод получения чистых веществ. По своей природе кристаллами являются айсберги, минералы, кости и зубная эмаль.

Их рост происходит при наличии одинаковых условий. Кристаллы формируются в результате охлаждения жидкостей или перенасыщения пара, а в дальнейшем температура уже не должна меняться. Таким образом, сначала достигаются некоторые предельные условия. В результате возникает центр кристаллизации, вокруг которого собираются атомы жидкости, расплава, газа или стекла.

Химические и физические способы разделения смесей

Знаете ли вы, какие существуют способы разделения смесей? Не спешите с отрицательным ответом. Многие из них вы применяете в своей повседневной деятельности.

Действие магнитом

Предложите способ разделения смесей порошков серы и железа. Естественно, это действие магнитом. Все ли металлы способны к этому? Вовсе нет. По степени восприимчивости различают три группы веществ. К примеру, золото, медь и цинк не прикрепятся к магниту. Они входят в группу диамагнетиков. Слабым восприятием отличаются магний, платина и алюминий. А вот если в состав смеси входят ферромагнетики, то этот метод будет самым эффективным. К ним относятся, например, железо, кобальт, никель, тербий, гольмий, тулий.

Химия: способы разделения смесей

В быту и природе встречается огромное количество смесей. Как правильно подобрать способ их разделения? Он обязательно должен быть основан на физических свойствах отдельных компонентов. Если вещества имеют разную температуру кипения, то эффективными будут выпаривание с последующей кристаллизацией, а также дистилляция. Такие способы применяют для разделения гомогенных растворов. Для разделения неоднородных смесей используют различие в других свойства их составляющих: плотности, смачиваемости, растворимости, размерах, магнитности и т. д.

GORYCH.RU 2021