Советы по ремонту квартир, офиса, дома • GORYCH.RU • дизайн интерьера, постройка дачи

Статьи

Построить гараж 3 на 5

Содержание

Гараж на 3 машины – в хозяйстве пригодится

У ваших соседей есть гараж на 3 машины? Наверное нет. Вот для вас и метод выделиться с полезностью для хозяйства…

А если серьезно, построить гараж на 3 машины очень даже хорошо. Даже если у вас в семье всего 2 машины, он, вероятнее всего, будет стопроцентно заполнен. Авто прицеп, мотоблок, байк, велосипед… Нет, с великом – перебор. Его можно и на стенку повесить, я, кстати, писал об это в статье о том, как можно правильно обустроить гараж. А вот старенькый диванчик поставить – полностью реально, будете с друзьями пиво пить. Ваш гараж станет самым пользующимся популярностью. С вас гараж, с соседей – пиво, очень комфортно и экономично.

Но есть и противный момент. Скачав проект гаража на 3 машины из кирпича и рассчитав его цена, неким автомобилистам остается смахнуть жадную слезу и уверить себя в том, что это – непозволительная роскошь. Вобщем – не убедишь себя сам – супруга уверит, очень внушительно уверит.

Но не стоит опускать руки. Можно построить гараж на 3 машины из сэндвич панелей. Обойдется он намного дешевле кирпичного. Но об этом – позднее.

Размеры гаража на 3 машины

Размеры гаражей на 3 машины не отличаются многообразием.

Гараж на 2 машины можно построить с параллельным (авто стоят рядом) и поочередным (гараж представляет собой длинноватую «сосиску», в какой авто стоят один на другим). с одними либо с 2-мя воротами.

ГАРАЖ СВОИМИ РУКАМИ, ЗА 1000 БАКСОВ ФУНДАМЕНТ, СТЕНЫ И АРМОПОЯС, How to build a garage alone

С гаражом на 3 автомобиля таковой вариант не пройдет. Последовательное размещение машин отпадает, как очень неловкое. Вот если б вы захотели построить гараж на 4 машины, то таковой вариант опять обретает право на жизнь, один из вариантов расположения машин в нем: в два ряда по две машины. Но мы отвлеклись от темы.

Что касается ворот, гараж на 3 машины моно построить в 2-ух вариантах:

  • Трое одинарных ворот;
  • Одни двойные и одни одинарные ворота.

Если использовать подъемные секционные ворота, 2-ой вариант должен получиться чуток дешевле за счет экономии на одном комплекте механизма подъема.

Приблизительный размер гаража на 3 машины – 10×6,5 м. Естественно, лучше было бы 12×7, но это необязательно. Площадь и, соответственно, объем, получаются огромные.

Крыша для такового гаража нужна крепкая, так что очень принципиально все верно высчитать и не сберегать на силовых элементах. Но если делать гараж с одной, а лучше – с 2-мя внутренними стенами либо хотя бы с колоннами, то дополнительные точки опоры позволят не только лишь облегчить и удешевить конструкцию крыши, да и сделать её намного надежнее.

Необычный проект гаража на 3 машины

Внутренние перегородки в гараже очень полезны зимой. Чтоб обогреть всю площадь гаража на 3 машины, будет нужно мощнейший отопительный устройство и достаточно много времени. При всем этом каждое открытие ворот будет впускать в гараж много прохладного воздуха. А сейчас представьте, что для вас необходимо подогреть только одно помещение, всего только одну третья часть общей площади. Сделать это намного проще и дешевле.

Стоит ли рассмотреть как вариант проект дома с гаражом на 3 машины

Можно, естественно, сходу строить дом с гаражом. Это обычно обходится дешевле, чем строительство 2-ух отдельных объектов. Я уже говорил о том, что у дома с гаражом есть свои плюсы и минусы.

Проект дома с гаражом на 3 машины с жилыми помещениями на 2-ом этаже стоит выбирать, только если на земляном участке не достаточно места

Проект дома с гаражом на 3 машины далековато не всегда удается вписать в участок. Места он занимает много, а еще к нему необходимо проложить дорожку для автомобилей. Один только гараж может занять огромную часть нижнего этажа. Но не соблазняйтесь возможностью перенести огромную часть жилых помещений на 2-ой этаж.

Этот проект дома с гаражом на 3 машины, успешно вписанный в ландшафт, соединяет Comfort и красоту

Жить на 2-ом этаже наименее комфортабельно, чем на 1-ом. Неизменная ходьба по лестнице стремительно для вас надоест и возникнет неодолимое желание выбросить машины из гаража и ращместить там кухню и спальню. Потому находить подходящий проект дома с гаражом на 3 машины стоит только тогда, когда вы готовы выделить под дом огромную площадь. В данном случае на 1-ом этаже и гаражу, и жилым помещениям хватит места. Но дешевеньким таковой вариант не будет.

Выбираем материал для гаража на 3 машины

Как я уже писал сначала статьи, строить большой гараж из кирпича либо бетонных блоков недешево. Гараж, построенный по каркасной технологии, намного более привлекателен в плане цены. Но различных технологий есть свои минусы и плюсы.

В гаражах из ЛСТК очень холодно зимой и горячо летом, ну и надежной их конструкцию с множеством соединений не назовешь.

Гараж на 3 машины из ЛСТК имеет не очень надежную конструкцию

За гаражом из дерева требуется неизменный уход. Подкрашивать, обрабатывать защитными пропитками, конопатить щели придется раз в год.

СИП панели очень технологичны. Но они смущают меня тем, что выделяют метаналь. Ведь их ограждающие конструкции изготовлены из OSB, а древесная порода в OSB склеивается клеями на базе формальдегидных смол. Лично я не стал бы подмешивать к выхлопным газам к тому же метаналь.

Гараж из сэндвич-панелей для сельхозтехники

Из всех каркасных технологий только сэндвич панели обеспечивают неплохую теплоизоляцию, ремонтопригодность, долговечность, практичность. Потому мы строим гаражи с крепким железным каркасом и обшиваем сэндвич панелями, время от времени – металлопрофилем.

Всем привет! Гаражи из сэндвича. это моя страсть. Могу говорить о их деньками и ночами. Могу и рассказываю =)

Кирпич как материал для гаража

Из кирпича строят нечто большее, чем место для хранения автомобиля. Это серьезная постройка с крепкими стенками, в какой нередко выделяют отдельную зону для хранения садового инструментария, сноубордов, велосипедов и других увлечений. Тут делают смотровую яму и свою мастерскую.

  • Надежная постройка на 50 лет
  • Можно провести тепло, электричество, воду
  • Огнеупорный, защитит автомобиль от пожара
  • Очень комфортабельное место для хранения инструментария
  • Возможность строительства двуэтажного строения
  • Высочайшая цена
  • Небыстрая скорость возведения
  • Принципиально кропотливо обмыслить вентиляционную систему
  • Нужен фундамент

Сэндвич панели для гаража

Заглавие гласит само за себя — это мультислойный бутерброд. Сэндвич панели для строительства гаража состоят из 2-ух листов металла, меж которыми зажат теплоизолятор. В большинстве случаев для этих целей употребляют пенопласт, минеральную вату, базальтовые волокна либо полиуретан на пенной базе.

  • Существенно ниже по цены, чем кирпич либо дерево
  • Резвые сроки возведения: 3 – 5 дней
  • Гараж из сэндвич панелей просто собрать своими руками
  • Можно строить даже зимой
  • Термоизоляция, возможно обойтись без отопления
  • Просто разобрать и собрать на новеньком месте
  • Не просит серьезного фундамента
  • Нельзя укреплять полки к стенкам гаража, только монтировать к полу
  • В случае урагана и шквального ветра гараж без фундамента может сложиться как карточный домик
  • Если панели соединили неплотно, меж соединениями появляется щель, в которую зимой будет задувать прохладный воздух
  • Под вопросом экологичность теплоизолятора и пожарная безопасность материала

Дерево как материал для строительства гаража

Вариант для ценителей стиля Eco и природных материалов. В большинстве случаев гаражи из бревен либо бруса строят на пригородных участках, по соседству с древесным домом либо баней. Современные пропитки и лаки издавна уже сделали этот материал огнеупорным и стойким, по этому поводу можно не переживать.

  • Симпатичный внешний облик
  • Завышенная термоизоляция
  • Резвое строительство
  • Просто крепятся секции для хранения, подвесные шкафы
  • Экологичный материал
  • Не смешивается с современными постройками из стекла и бетона
  • Низкая пожаробезопасность по сопоставлению с кирпичом и пеноблоком
  • Чувствителен к завышенной влажности
READ  Построить одноэтажный дом из сибита своими руками

Преимущества и недостатки различных материалов

Они все отличаются друг от друга прочностью, ценой и мобильностью. К примеру, гараж из кирпича – это серьезная постройка, перенести его в другое место уже не получится. Зато строение из сэндвич панелей можно просто разобрать, перевезти и собрать на новейшей местности. Пеноблок стоит дороже, чем профлист, но его нереально разрезать. А означает, угнать вашу ласточку будет еще труднее.

Избрать материал нужно еще на шаге сотворения проекта, чтоб правильно высчитать размеры будущей постройки и приготовить фундамент. Мы проанализировали плюсы и недочеты каждого материала для строительства гаража. Подобно о каждом читайте ниже.

Из чего лучше построить гараж? Выбираем материалы для строительства

Несчастные ракушки остались в прошедшем. К современному гаражу требования такие же, как к умному дому. Он должен не только лишь защищать машину от снега, солнца и воров, но быть просторным, комфортным, надежным, с обмысленной системой хранения. Одним словом, безупречным.

Одни обладатели машин планируют строить гараж своими силами, 2-ые планируют довериться мастерам. В любом случае, для вас необходимо разбираться в теме. Знать, какие материалы лучше использовать для строительства гаража, чтоб осознавать реальные сроки и итоговый итог.

Сравниваем материалы, рассказываем о плюсах и минусах каждого, избираем наилучший.

Самые пользующиеся популярностью материалы для строительства гаража:

  • Сэндвич панели
  • Кирпич
  • Пеноблок и шлакоблок
  • Дерево
  • Профлист

Пеноблоки и шлакоблоки для гаража

Эти материалы равномерно теснят обычный нам кирпич. Довольно легкий и обычной в использовании, пеноблок считается более хорошим для строительства материалом. Он соединяет воединыжды нужные конструктивные плюсы, при всем этом остается малобюджетным.

  • Возможность строительства двуэтажного строения
  • Обычная и стремительная постройка
  • Дешевый материал для строительства гаража
  • Держит тепло втрое лучше, чем кирпич
  • Может быть провести отопление, электричество и воду
  • Нужен легкий фундамент
  • Огнеупорный
  • Просит дополнительной наружной отделки стенок
  • Могут появиться трещинкы и мощная усадка
  • Блоки ломкие, нельзя хранить насыпом
  • Необходимы особые крепежи для монтажа шифанеров, полок

Профнастил для строительства гаража

Одна из самых доступных и обычных зданий — это железный гараж. Если для вас в кратчайшие сроки необходимо экономное место для хранения авто, приглядитесь к этому материалу. Его просто транспортировать и подгонять под подходящий размер стенок и крыши.

    Достоинства гаражей из профлиста:

  • Можно собрать гараж своими руками
  • Просто разобрать и возвести на новеньком месте
  • Дешевенький вариант
  • Маленькой вес, возможно обойтись легким фундаментом
  • Прослужит 30 лет
  • Не защитит машину от угона: ворота просто сломать, сам профлист — распилить либо разрезать
  • Не сохраняет тепло, непременно необходимо утеплять
  • Вмятины на стенках и воротах либо крыше не устраняются
  • Шкафы, полки крепятся к полу
  • Низкая звукоизоляция

Хорошим материалом для строительства гаража считается пеноблок. Он стоит дешевле кирпича, при всем этом также надежен. Если вы рассчитываете издержать малое количество средств и желаете получить просто коробку для хранения автомобиля, направьте внимание на современные сэндвич панели.

Каким бы ни был материал, принципиально заблаговременно, еще на стадии проекта запланировать функциональность постройки. Обусловиться, нужна ли для вас смотровая яма, место для хранения комплектов резины, инструментов, садовых шлангов и лопат. Желаете, чтоб в гараже даже зимой было тепло? Нужен для вас свет, электричество в гараже?

Эти аспекты могут внести суровые конфигурации в конструкцию и даже исключить из перечня некие материалы для строительства гаража.

Отопление и утепление гаража

Если планируется использовать гараж круглый год, нужно либо стенки сходу делать теплыми (из блоков с низкой теплопроводимостью) либо утеплять построенные по каркасной технологии. Материалы для утепления стандартны: минеральная вата, полистирол (экструдированный либо обыденный пенопласт). Еще есть вариант негорючего теплоизолятора, который в случае с гаражом просто хороший вариант — пенобетон малой плотности. Его можно заложить меж стойками каркаса. Негорюч, недорог, отлично держит тепло. Плохо только-только на него ничего не повесишь, но есть же стойки каркаса, вот на их и можно укреплять.

Есть два типа организации отопления в гараже: неизменное и периодическое. Неизменное может быть отдельным либо частью отопления дома. Если делать раздельно — это та же домовая система, исключительно в наименьшем объеме. Выходит недешево и трудно: отдельный котел, который тоже нужно обслуживать и держать под контролем.

Один из вариантов организовать отопление в гараже — дотянуть ветку из дома. Но здесь тоже тяжело: трубопровод, требующий неплохого утепления, большой объем земляных работ для его прокладки, при этом, лучше не просто в землю, а в сточную канаву.

Периодическое отопление — печки типа буржуек и их модификации. Их топить можно дровами, всяким горючим хламом, которого обычно имеется довольно. Но более симпатичной смотрится идея сделать печку на отработке — горючего вокруг много, и задаром (либо практически). Конструкции есть различные, описаны они с статье «Печь на отработанном масле своими руками«.

Этот тип отопления организовать проще всего: поставил печку и топи, да и комфорта меньше. Во-1-х, тепло в основном возле печки, а во-2-х, приходите-то вы в прохладный гараж и пока растопите, пока начнет он прогреваться…

Из чего делать стены

Чаше всего стенки в гараже делают из строй блоков. Это может быть ячеистый бетон (пеноблок и газоблок), а может с заполнителем из шлака или керамзита. Хороши они тем, что сами по себе теплые и с последующим отоплением гаража проблем не возникает: достаточно небольшой печки для того чтобы нагреть воздух до нормальных температур. Правда, при таком выборе необходима наружная отделка. Ее, как правило, делают такой же, как на доме или максимально похожей.

построить, гараж

Вторая популярная технология строительства стен гаража — каркасная. Каркас делают из металлической профильной трубы или пропитанного антипиренами (снижающими горючесть добавками) деревянного бруса. Обшивка может быть любой — от листового металла до сайдинга (на металле), вагонки, имитации бруса, фанеры (влагостойкой) или OSB. Да, некоторые материалы горючи и их не назовешь надежными, но если нужен дешевый гараж, например для дачи, и только в качестве временной стоянки, то почему бы и нет.

Ленточный — монолитный и сборный

Если решите делать ленточный фундамент, а грунты пучинистые и уровень грунтовых вод высокий, вам надо делать его ниже глубины промерзания грунта. В Средней Полосе это примерно 1,7-1,9 метра. На эту глубину копают траншею, ставят опалубку (ширина ленты не менее толщины стен). В него укладывают каркас из арматуры и все это заливают бетоном. После того как бетон достигнет 50% прочности, опалубку снимают и можно приступать к заливке пола в гараже.

Ленточный фундамент готов под заливку бетоном

В случае с песком и отсутствием близко подземных вод для гаражей делают сборный ленточный фундамент или мелкозаглубленный ленточный (высота ленты порядка 40-50 см). Сборный фундамент строят из готовых блоков. Соединяют блоки при помощи раствора, а ряды армируют, прокладывая прутками диаметром 10-14 мм (зависит от грунтов, материала стен и этажности гаража). Но такие фундаменты нормально стоят только на грунтах, не склонных к пучению: песках и супесях, причем с невысоким уровнем грунтовых вод.

Еще вариант — сделать ленту в уровень с грунтом и ее перекрыть железобетонными плитами. Такой вариант тоже хорош на песчаных почвах.

Размеры и конструкции

Сначала надо определиться для каких целей будет использоваться гараж. Если это только место стоянки, размеры можно делать впритык — к габаритам машины добавить по метру в длину и ширину. Этого для места стоянки хватит. Если в гараже будут проводиться еще и ремонтные работы, понадобится подъемник или смотровая яма, куча оборудования и запчастей, то размеры должны быть больше. Желательно оставить хотя-бы по метру по бокам и столько же впереди. Сзади по-прежнему достаточно полуметра. Если же гараж использоваться как мастерская или как клуб, размеры могут быть еще больше. Ограничения только в имеющихся площадях и бюджете на стройку.

Выбор места

Выбор места для гаража — непростая задача. Очень хочется, чтобы было удобно им пользоваться, но при этом чтобы постройка не портила внешний вид участка. Сразу надо определиться будет он отдельно стоящим или пристроенным к дому или другому зданию на участке.

  • Отдельно стоящий. Этот вариант выбирают в том случае, если дом уже построен и/или форма участка такова, что подъездные пути занимают слишком много места. В этом случае имеет смысл вынести постройку ближе к въездным воротам, или сделать так, чтобы ворота гаража открывались прямо на улицу.
  • Являющиеся частью постройки. Это может быть дом или хозблок, а сам гараж может строится вместе с зданием, или пристраиваться позже. Хорош в том случае если дом построен близко к границе участка. Привлекателен тем, что нет необходимости думать о том, как его отапливать и тянуть дополнительные коммуникации.
READ  Чем лучше обшить деревянный дом изнутри

При самостоятельном строительстве гараж чаще всего ставят отдельно, так как пристройка к уже существующему дому требует серьезных мер по усилению фундамента, а это точно недешево. Дешевле будет построить отдельно. Только при выборе места надо иметь в виду, что расстояние до соседского участка должно быть не менее 1 м, а вход на расстоянии не менее 10 метров от окон соседа. Также нормируется расстояние до ближайшего жилого дома. Оно должно быть более 9 метров, если дом из негорючего материала и 15 метров, если дом пожароопасен.

Ворота открываются прямо на улицу — один из неплохих вариантов

построить, гараж

Как построить гараж своими руками

На некоторых участках гараж появляется раньше дома. Самим можно и в палатке переночевать, а машину — поставить под крышу. Потому вопрос о том, как построить гараж своими руками не праздный. Начинаем с выбора места.

Чертежи и схемы

Внутренняя отделка

Тип отделки стен гаража внутри во многом зависит от материала стен. Если это строительные блоки, то стены чаще всего штукатурят. Некоторые не особо обращают на красоту внимание и оставляют так как есть. Но в случае с некоторыми блоками их лучше-таки оштукатурить (неавтоклавный ячеистый бетон, например, или ракушняк с известняком) чтобы оградить от повышенной влажности.

Каркасные гаражи часто изнутри обшивают фанерой. Если гараж будет иметь постоянное отопление, использовать можно любую, если отапливаться будет от случая к случаю, или вообще никак — тогда нужна влагостойкая. Можно сделать обшивку любым листовым материалом — ГКЛ, например.

Другие варианты

На самом деле вопрос, как сделать въезд в гараж с подъёмом, не ограничивается бетоном, асфальтом и плитками. Существуют и другие альтернативные решения.

Деревянный пандус, который показан на фото, имеет место быть. Это самый дешёвый и простой вариант сформировать подъездную конструкцию. Правда, она не такая долговечная, как вышеописанные виды. Но несколько лет без проблем прослужит. А если её изготовить из хорошего материала, то можно рассчитывать на пару десятков лет.

Обычно такую конструкцию изготавливают только из досок или в комбинации досок и толстой фанеры. Конфигурация фермы – треугольник. Их две или три, обшитые сверху досками толщиною 50 мм или фанерой толщиною 22 мм минимум. Лучше использовать влагостойкую фанеру. Вся конструкция обязательно обрабатывается антисептическими составами и красится.

Второй вариант – металлический. Эта практически такая же конструкция, как деревянная. Только вместо пиломатериалов здесь используется металлический профиль. Более дорогая модификация, но с большим сроком эксплуатации, не уступающей бетонной. Пандус из дерева или металла необязательно должна быть во всю ширину гаража. Достаточно два небольших элемента только под колеса, как показано на фото ниже.

Сегодня популярны гаражи, расположенные в подвалах. А значит, подъезд будет под уклоном, только вниз. Технология формирования такого въезда ничем от предыдущей не отличается. Просто рекомендуется в самом начале площадки сделать небольшой высоты бордюр, который станет преградой для атмосферных осадков. Оптимально же такой въезд закрыть навесом.

Асфальтовый въезд в гараж

  • Выкапывается котлован под площадку глубиною 10-15 см.
  • Засыпается щебень до верхних краёв котлована. Материал выравнивается и утрамбовывается.
  • Засыпается асфальт, который утрамбовывается катком.

Здесь нет надобности усиливать конструкцию. Главное – толщина асфальтового слоя не должна быть меньше 5 см.

Конструктивные особенности гаражного въезда

Существуют рекомендуемые размеры въезда в гараж. Его ширина должна быть на 30 см больше ширина ворот. Это минимальный размер. При этом площадка или дорожка, все зависит от длины, должна расширяться в сторону от гаража. Это не обязательное требование, но расширенный в самом начале въезд создаёт удобства продвижения автомобиля.

Длина подъезда варьируется в диапазоне 3-5 м. Но и это не жёсткое требование.

Теперь о материалах, из которых площадка будет формироваться. Обычно для этого используют три варианта:

  • бетон;
  • асфальт;
  • тротуарную плитку или брусчатку.

Первый – самый часто используемый. Недорогой, с высокими эксплуатационными характеристиками и долгосрочной эксплуатацией.

Есть и недостаток – неправильно уложенный бетонный раствор, то есть с нарушениями технологического процесса, сокращает срок службы дорожки. Поэтому совет – воспользуйтесь услугами профессионалов, а не обращайтесь к серым бригадам.

За бетонным покрытиям придётся периодически ухаживать. Со временем его поверхность истирается, покрывается трещинками, так что придётся вкладывать некоторую сумму денег.

В плане ухода самый малопроблемный вариант – асфальт. Прослужит он дольше, чем бетонное основание. Технология его укладки несложна, стоимость та же, что и у бетона.

Третий вариант – самый дорогостоящий. Но по красоте и дизайнерскому наполнению превосходит два первых во много раз. Плюс – высокая прочность, минимальная истираемость, длительный срок службы, высокая ремонтопригодность.

Поэтому перед тем как сделать заезд в гараж, сделайте правильный выбор с учётом своих финансовых возможностей.

Теперь разберёмся в технологиях формирования подъезда в гараж с учётом каждого из обозначенных стройматериалов.

Отправим материал на почту

Каждый автовладелец знает, что гараж – это всего лишь здание, которое надо правильно эксплуатировать. Поэтому в первую очередь после его приобретения начинают формировать подъездной путь. Разберёмся, как сделать въезд в гараж, какие для этого используются строительные материалы, технология организации строительного процесса поэтапно.

Заливка бетонного раствора

Перед тем как залить въезд в гараж, необходимо понимать, что эта площадка подвергается достаточно большим нагрузкам. Поэтому для её заливки используется бетон марки М200. Для его изготовления применяют цемент марки М400, который смешивают с песком и щебнем в соотношении 1:3:5. Для изготовления бетонной смеси понадобится бетономешалка.

Особых нюансов в том, как залить площадку перед гаражом нет. Готовый раствор заливают в котлован, равномерно распределяя по всей площади толщиною 10-15 см. Затем на него укладывают армирующий каркас. Это может быть решётка из арматурных стержней или сетка из стальной проволоки с ячейками 50х50 мм.

Арматурную решётку собирают из арматуры диаметром 10-12 мм. Стержни между собой вяжут проволокой. Размер ячеек – 20х20 см.

На уложенный армирующий каркас заливают ещё один слой бетона толщиною 10-15 см, который выравнивают правилом. И последний этап в процессе заливки бетонной площадки перед гаражом – цементирование. Для этого необходимо влажную бетонную поверхность подъезда посыпать цементом и втереть его в бетон. Поверхность укрепляется и становится гладкой.

  • Эксплуатировать въезд в гараж после заливки бетона можно через 28 дней. Это срок набора раствором марочной прочности.
  • Если площадка поднимается над грунтом на какую-то высоту, то по периметру устанавливается опалубка из досок или другого плоского материала. При этом оптимально, если верхние края опалубки будут ориентиром для верхней плоскости площадки.
  • Идеальный вариант – въезд перед гаражом, находящийся под уклоном. То есть гараж располагается чуть выше площадки. Это гарантия, что вода от атмосферных осадков не проникнет внутрь помещения.

Последняя позиция изменяет немного технологию формирования подъезда. Поэтому перед тем как залить въезд в гараж под уклоном, надо грамотно сформировать опалубку и залить две опорные стенки. Именно их формируют под наклоном, а уже после схватывания бетонной массы и демонтажа опалубки производят засыпку пространства между опорными стенками с последующей заливкой бетона. Добавим, что делать стенки надо по всем правилам изготовления бетонных конструкций. То есть с армированием и вибрированием бетона. На фото ниже въезд в гараж под наклоном хорошо показан.

Если подъёма нет, то рекомендуется уклон все же делать. Угол будет небольшим – 3-5%, и этого достаточно, чтобы защитить объект от проникновения воды.

И последний элемент, который строители устанавливать советуют. Это водоотводящий лоток. Его располагают поперёк площадки. Обычно для этого используют готовые бетонные лотки, которые устанавливают на подушку до заливки бетона. Лоток монтируется с наклоном в одну из сторон. После окончания всех работ их закрывают металлическими решётками, которые дают возможность автомобилю свободно проехать. Плюс – они защищают сам водоотвод от замусоривания.

Подъезд в гараж из бетона

Как и многие строительные процессы, этот делится на два этапа: подготовительный и заливка бетонного раствора.

Моменты, которые нужно уточнить еще до начала работ

В первую очередь следует определиться со следующими аспектами:

  • Место постройки гаража. Если это ваш приусадебный участок, то затраты будут минимальными: нужно составить и согласовать проект в надзорной организации. Если работы будут производиться в гаражном кооперативе, то придется платить взнос за участок, его размер варьируется от 10 до 30 тысяч, а иногда и больше. Самое дорогое решение — отдельный участок, цена зависит от региона, плюс придется делать много документации, что тоже недешево;
  • Особенности почвы в месте постройки. От этого зависит глубина закладки фундамента и его тип. Если в регионе уровень грунтовых вод высокий, то нужно продумывать систему дренажа (от 50 тысяч) или же делать гараж без ямы, чтобы не бороться с подтоплением каждую весну;
  • Размеры сооружения и его особенности. Тут все просто: чем больше гараж, тем больше материалов необходимо на проведение работ, и тем выше получатся затраты. Нужно определить рациональные параметры помещения, а не руководствоваться принципом «чем больше — тем лучше». Естественно, и слишком сильно ужиматься не стоит, площадь должна быть такой, чтобы было удобно заезжать и ходить вокруг машины;
  • Используемые материалы. Варианты постройки гаража могут быть разными, используется кирпич, дерево, профнастил, сэндвич-панели, газосиликатные или пенобетонные блоки и многое другое. Тут есть один важный нюанс — с некоторыми материалами можно работать и самостоятельно, а некоторые могут уложить только специалисты. Например, кладка кирпича зачастую обходится дороже самого материала, поэтому затраты будут существенно выше.
  • Наличие определенных коммуникаций внутри. Свет, водопровод — все это стоит денег на этапе постройки. Очень большие затраты приходятся на подвал при его наличии. Более демократичным решением является смотровая яма, но если вы самостоятельно не ремонтируете автомобиль, то и от нее можно отказаться — это позволит сэкономить значительные средства.
READ  Нужно ли гипсокартон шпаклевать перед обоями

Важно! Учесть все нюансы невозможно, фактическая стоимость проекта почти всегда отличается от планируемой. Поэтому вашей главной задачей является расчет основных статей расходов, чтобы дополнительные затраты не стали неприятным сюрпризом. Лучше всегда закладывать запас как минимум в 20%, если удастся сэкономить — отлично, если нет, то ничего страшного, вы все предвидели заранее.

Что нужно учитывать

Прежде чем рассчитывать затраты на постройку гаража, вам стоит определиться с целым рядом важных факторов. Некоторые из них сразу же предполагают увеличение стоимости проекта, а некоторые, наоборот, снижают планируемые расходы. Начнем именно с этих факторов.

На чем можно сэкономить

С основными пунктами затрат мы разобрались, если вы посчитали все по рекомендациям выше, то уже представляете ориентировочную сумму, в которую выльется постройка гаража. И не забудьте добавить 20% на непредвиденные расходы, так как они в любом случае будут.

Как не нужно строить гараж!

Теперь давайте разберемся, на каких аспектах можно сэкономить:

  • Проводить все работы своими силами. Оплата труда строителей — значительный пункт в любой смете. Если вы справитесь сами, то сэкономите значительные средства. По этой причине выше описаны те материалы, с которыми могут работать практически все. На одном этом пункте можно сэкономить до 50% бюджета;
  • Приобретение материалов не в сезон. Если вы будете приобретать все необходимое в зимний период, когда спрос на материалы минимальный, то сможете сэкономить значительные средства;
  • Максимальное упрощение конструкции. Делайте гараж без ямы — оставьте на полу проем, заложенный доской, и потом вы сможете выкопать песок и соорудить смотровую яму. Штукатурьте только наружные стены, изнутри можно обойтись и без этого, потом опять же вы сможете провести эту часть работ, если будут средства и желание;
  • Можно не делать бетонный пол. Насыпьте подушку из строительного песка, далее уложите слой щебня и пролейте поверхность цементным молочком — она скрепит камешки и получится плотный ровный пол. Можно использовать отсев асфальта — он засыпается слоем в 10-15 см и со временем очень плотно утрамбовывается, создавая прочное и ровное основание;

ГАРАЖ ИЗ ГАЗОБЕТОНА, первый ряд газоблока, делаю СВОИМИ РУКАМИ, гараж мечты.

  • Если места под строительство большого сооружения нет, а место нужно, то увеличить пространство поможет надстройка над гаражом. Ее можно делать и в частном секторе, и в гаражных кооперативах, главное — согласовать это в соответствующих органах. Сверху можно организовать помещение для отдыха или же мастерскую;
  • Если вы строитесь в гаражном кооперативе, то лучше всего подбирать участок между двумя другими гаражами или как минимум около одного из гаражей. В лучшем случае вам останется поставить только переднюю стену и уложить кровлю, но даже если можно сэкономить на одной стенке, это уже существенно. Кроме того, можно договориться с соседом и ставить стену, разделив затраты пополам.

Мы разобрались, на чем можно сэкономить, теперь рассмотрим, на чем экономить нельзя:

  • Качество материалов — это тот аспект, экономия на котором обычно выливается в еще большие затраты впоследствии. Покупайте только добротные материалы, если дело касается цемента, то ему должно быть не больше 3-х месяцев, древесина должна быть сухой и так далее;
  • Надежность ворот — они должны быть прочными и устойчивыми к взлому. Часто люди покупают не очень качественные, но очень дешевые ворота, а потом обнаруживают, что в их отсутствие гараж вскрыли злоумышленники. Или может быть так, что человек купил надежные ворота, но сэкономил на замках, этот вариант также недопустим;
построить, гараж
  • Оформление документации. Никогда не стоит начинать работу, не имея на руках всех необходимых документов, и не согласовав проект. Часто люди полагаются на «авось», а впоследствии получают штрафы или даже предписания с требованием снести конструкцию или ее часть.

В целом можно отметить, что затраты на постройку нельзя высчитать абсолютно точно, но если учесть все основные расходы, то ориентировочную сумму вы будете представлять четко. Что касается гаража из блоков размером 3,5х6 метров, то в среднем его возведение обходится в 180-250 тысяч рублей, это показал опыт и практика.

Основные расходы

Расчет строительства гаража нужно начинать с основных затрат. Это позволит понимать, какие затраты вы понесете в любом случае. Также можно подумать, на чем можно сэкономить, если есть такая возможность, но об экономии мы поговорим ниже.

Важно! Для работы мы будем использовать газосиликатные блоки — этот материал отличается невысокой стоимостью и хорошими теплоизоляционными характеристиками. Дополнительное преимущество заключается в том, что вы сможете положить стены и самостоятельно и получить отличный результат. Да, скорость работ будет ниже, чем у строителей, но качество от этого не пострадает.

Инструкция по проведению этого этапа выглядит так:

Материал продается в кубометрах, если у вас на руках есть проект, то можно посчитать объем самостоятельно или же вам это сделают бесплатно в компании, торгующей блоками.

На кубометр блоков уходит от 5 до 10 кг состава, все зависит от слоя, который вы будете класть. Обычно кладется от 3 до 6 мм раствора.

Для прочности располагать стропила следует через каждые 50-60 см.

Чтобы рассчитать необходимый объем, нужно посчитать количество необходимого материала и рассчитать его объем (длину умножить на ширину, полученное число умножить на высоту, все показатели берутся в метрах).

Важно! Перед использованием следует обязательно снимать кору с торцов.

Кроме того, его можно применять и для укладки под стяжку, чтобы защитить ее от влаги, если грунтовые воды близко подходят к поверхности.

Лучше всего подходят смеси на цементной основе, они должны подходить для тонкослойного нанесения, чтобы расход был минимальным.

Это только основные материалы, постройка гаража предполагает целый перечень дополнительных затрат:

  • Разнообразный крепеж — от шиферных гвоздей до саморезов и анкерных болтов под установку ворот;
  • Инструмент — тут могут использоваться разнообразные приспособления. Рекомендуем брать электрооборудование напрокат — это существенно снижает затраты и упрощает рабочий процесс. Бетономешалка, перфоратор, дрель, электропила — все это можно взять во временное пользование;
  • Окно или окна, если таковые будут в гараже. Можно поставить водосливную систему на кровлю, сделать козырек над воротами, это тоже увеличивает затраты;
  • Если вы будете привлекать наемных работников, то оплату их труда тоже нужно обязательно включить в перечень. Тут суммы могут быть разными, все зависит от оказываемых услуг и региона, где вы проживаете.

Сколько денег надо чтобы построить гараж — перечень затрат, которые нужно учитывать

Если вы решили построить гараж, то следует заранее определиться не только с проектом и местоположением конструкции, но и прикинуть его ориентировочную стоимость. Иначе может оказаться так, что постройка гаража остановится на середине потому, что вы ошиблись с необходимыми затратами.

Естественно, точные цифры дать невозможно — в разных регионах цены на материалы и услуги варьируются, но можно определить самые важные пункты, чтобы вы смогли сами произвести расчеты.

Теперь вы знаете, какие бывают затраты на постройку гаража и какие материалы лучше всего использовать, если нужно сэкономить. Видео в статье поможет разобраться в теме еще лучше, поэтому просмотрите его, если хотите провести расчеты самостоятельно.

GORYCH.RU 2021