Советы по ремонту квартир, офиса, дома • GORYCH.RU • дизайн интерьера, постройка дачи

Статьи

Нужно ли смазывать герметиком прокладку ГБЦ

Содержание

Прокладка ГБЦ: что это такое и какие есть виды

Разберемся прокладка ГБЦ что же все-таки это такое? Прокладки ГБЦ делятся на железные и неметаллические. Практически все прокладки являются разовыми. И если прокладка была снята с блока, то нужно брать новейшую.

Железные прокладки ГБЦ более всераспространены из-за собственных параметров. К плюсам данных прокладок можно отнести высшую долговечность и износостойкость. Делаются они из тонколистовой стали либо меди. Прокладки из меди встречаются пореже, потому что они более дорогие в изготовлении. Обычно, на таких прокладках ГБЦ в местах отверстий и по бокам нанесен узкий слой полимерного материала, который обеспечивает плотное прилегание деталей. При установке уплотнительного изделия и затяжке болтов, прокладка воспринимает форму смежных деталей.

нужно, смазывать, герметиком, прокладка

Любопытно! Производитель каждой машины предлагает затяжку болтов в определенной последовательности. Это позволяет установить прокладку блока без повреждений, также сделать более герметичное соединение.

Неметаллические прокладки ГБЦ в свою очередь разделяются на еще два типа: асбестовые и безасбестовые. В первом и втором случае в местах отверстий и по бокам будет армирующий слой, состоящий из металла либо полимерных материалов. Также достаточно обширно распространились прокладки из паронита, которые армируются металлом и полимерными добавками. Последний материал несильно уступает по износостойкости и долговечности железным изделиям.

нужно, смазывать, герметиком, прокладка
нужно, смазывать, герметиком, прокладка
нужно, смазывать, герметиком, прокладка
нужно, смазывать, герметиком, прокладка
нужно, смазывать, герметиком, прокладка
нужно, смазывать, герметиком, прокладка
нужно, смазывать, герметиком, прокладка
нужно, смазывать, герметиком, прокладка
нужно, смазывать, герметиком, прокладка
нужно, смазывать, герметиком, прокладка

Стоит держать в голове, что прокладка ГБЦ вещь разовая и, сняв ее, не получится поставить ее точно также, а это нарушит плотность блока цилиндров.

Признаки пробитой прокладки головки блока цилиндров

Видно прогар прокладки пробита прокладка головки блока цилиндров

Значимость и сложность герметичного сопряжения меж ГБЦ и блоком цилиндров заключается в том, что при фиксации головки нужно изолировать:

  • Каналы водяной рубахи блока и головки.
  • Маслопроводящие каналы.
  • Камеры сгорания каждого из цилиндров друг от друга, от водяной рубахи и системы смазки.

С этим совладевает прокладка со сложной конфигураций отверстий. Обычно, она производится из армированного паронита с окантовкой-усадкой вокруг каждого из отверстий. Не считая того, прокладка может быть сделана из узкого листового металла зависимо от модели мотора.

нужно, смазывать, герметиком, прокладка
нужно, смазывать, герметиком, прокладка
нужно, смазывать, герметиком, прокладка
нужно, смазывать, герметиком, прокладка
нужно, смазывать, герметиком, прокладка
нужно, смазывать, герметиком, прокладка
нужно, смазывать, герметиком, прокладка
нужно, смазывать, герметиком, прокладка
нужно, смазывать, герметиком, прокладка
нужно, смазывать, герметиком, прокладка

Белоснежная смесь в движке из-за прогара ГБЦ

Все же, если диагностировать неисправность уплотнения на ранешней стадии, можно просто избежать дорогостоящего ремонта.

Ранняя стадия

Это в особенности типично для моторов после ремонта, когда головка блока была установлена с нарушением технологии, а конкретно:

  • некорректная, неровная установка прокладки;
  • несоблюдение момента затяжки и очерёдности затяжки болтов крепления головки;
  • нарушение геометрии головки блока вследствие перегрева, искривление привалочной плоскости:
  • плохая прокладка;
  • раковины и микротрещины в привалочных плоскостях головки либо блока.

Основные виды прокладок ГБЦ.

Асбестовые – выдерживают высочайшие температуры и достаточно упругие. Для прочности отверстия могут дополнительно укрепляться металлическими кольцами. Преимуществом асбестовых прокладок является малая стоимость, но они не устойчивы к вибрациям и подвержены резвому старению и ухудшению собственных герметизирующих параметров.

нужно, смазывать, герметиком, прокладка
нужно, смазывать, герметиком, прокладка
нужно, смазывать, герметиком, прокладка
нужно, смазывать, герметиком, прокладка
нужно, смазывать, герметиком, прокладка
нужно, смазывать, герметиком, прокладка
нужно, смазывать, герметиком, прокладка
нужно, смазывать, герметиком, прокладка
нужно, смазывать, герметиком, прокладка

– распространённый вид прокладок, которые нередко имеют огромную стоимость чем асбестовые, но имеют наилучшую устойчивость к деформации и рассчитаны на больший ресурс.

Железные (биметаллические) – состоят из нескольких слоев металла либо металла с уплотняющим эластомером. Мультислойные железные прокладки ГБЦ ( сокращённо MLS прокладки) в большинстве случаев встретите в современном автомобиле.

В современных движках прокладка ГБЦ делает не только лишь герметизирующую функцию, да и обеспечивает рассредотачивание нагрузки

Признаки подтекания масла

При первых же признаках подтекания масла из-под головки, лучше попробовать подтянуть болты крепления, используя динамометрический ключ и схему затяжки болтов. Полностью может быть, что прокладка просто просела и после протяжки плотность соединения восстановится, подтекание масла закончится. Если этого не сделать, полностью может быть, что придётся столкнуться с другими признаками пробитой прокладки.

Как и где использовать герметик-спрей медный для прокладок ? блог и анонсы

В прошлой статье (Как и зачем притирать калапана| Притирочная паста) мы описали процесс разборки головки блока цилиндров (далее ГБЦ) кара GREAT WALL Hover и показали процесс притирки клапанов.

На данный момент мы разберем следующие вопросы:

1.) Как выбрать прокладку головки блока цилиндров,

2.) Как отыскать, что прокладка вышла из строя,

3.) Зачем использовать герметик-спрей медный при установке прокладки в ГБЦ,

4.) Каким образом наносить герметик- спрей медный для прокладок ABRO на прокладку ГБЦ.

Прокладка головки блока цилиндров хоть и не самый дорогостоящий элемент, но несет на себе главные функции и массивные перегрузки.

READ  Покраска потолочного плинтуса водоэмульсионной краской

Во-первых, она предназначена для герметизации соединения меж блоком и головкой. Движок постоянно подвержен массивным температурным перегрузкам, при всем этом сплав может начать деформироваться. Задача прокладки не допустить разгерметизацию и локальный перегрев мотора.

Во-вторых, с ее помощью достигается лучшее давление в масляной системе, системе остывания мотора, а так же степень сжатия в цилиндрах.

Принципно! Прокладка – разовая деталь. При любом демонтаже ГБЦ ее следует заменять, чтобы не допустить прогара и повторного дорогостоящего ремонта.

Давайте разберем, какие симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, нередкое проявление какого-нибудь заболевания, патологического состояния либо нарушения какого-нибудь процесса жизнедеятельности) молвят о том, что прокладка ГБЦ вышла из строя:

1.) Частые перегревы мотора. Если вы узрели, что стрелка температуры мотора подымается выше нормы даже на холостом ходу – это значит выхлопные газы попадают в систему остывания, провоцируя перегрев.

2.) Белый дым. Если вы узрели, что из выхлопной трубы идет белый дым – это значит антифриз поступает в цилиндры вместе с топливом.

3.) Антифриз уходит из бачка радиатора. Если под машинкой нет потеков, но антифриз исчезает из бачка, то антифриз пылает в цилиндрах, попав через прогоревшую прокладку.

4.) Хлопья бежевого цвета, пузыри легкий карамельный запах. Если в бачке радиатора не считая антифриза находятся хлопья бежевого цвета, антифриз изменил запах, а из трубки сброса давления радиатора идут газы – это значит, что через прогоревшую прокладку масло начало поступать в систему остывания.

5.) Возрос уровень масла. Если вы узрели, что на масляном щупе уровень возрос выше нормы – это не причина радоваться. Движок может только сжигать неподходящее масло, но никак не создавать. Уровень возрос из-за попадания антифриза в масляные каналы через прогоревшую прокладку

Ремонта не избежать. Как выбрать прокладку?

В современном мире на рынке чаще всего можно встретить следующие виды прокладок:

Паронитовые (асбестовые) – эти прокладки могут выдерживать самые высокие температуры, сохраняя упругость. Но это самый дешевый и устаревший вид прокладок, их характеризовает низкая надежность и малая долговечность.

Стальные (сплавы алюминия, меди и т.д.) – надежны и долговечны. Сейчас не найдется автоконцерна, который бы пичкал свои мотора O.E.M. прокладками, сделанными не из сплава.

ВНИМАНИЕ! Мы рекомендуем воспользоваться официальным каталогом O.E.M. запчастей производителя. Правило, что “жадный платит два раза”, работает в данном случае как недозволено лучшим образом.

Зачем нам нужен герметик-спрей медный для прокладок ABRO?

Во-первых, в случае, если на модель вашего кара нет возможности найти новейшую металлическую прокладку, мы рекомендуем использовать герметик-спрей для придания неоригинальной детали большей надежности, защитить от прогара, прирастить срок службы.

Во-вторых, применение медного герметик-спрея облегчит посадку прокладки на блок, защитит от сдвига, упростит процесс сборки мотора.

В-третьих, герметик заполнит мелкие неровности и сделает лучше теплопередачу, тем защитит ГБЦ от локального перегрева, который, в свою очередь, приводит к трещинам и изменению геометрии головки.

Давайте разберем при установке каких прокладок можно еще использовать герметик-спрей медный для прокладок:

Итак, исходя из вышеперечисленного, будет уместно разобрать, как использовать этот герметик при монтаже ГБЦ, также других узлов и агрегатов кара.

Герметик-спрей медный уплотняет и герметизирует соединения, в том числе резьбовые, предотвращая заклинивание

Идеален для выпускных коллекторов, головок блока цилиндров и фланцев турбокомпрессора. В особенности эффективен для герметизации непористых поверхностей.

— Соответствует O.E.M. (Уникальные производители оборудования).

— Уплотняет и герметизирует соединения, в том числе резьбовые, предотвращая заклинивание.

— Подходит для использования при температуре от.45°С до 250°С.

Удостоверимся, что помещение отлично проветривается

Обезопасим кожу рук от попадания герметика, надев перчатки

Очиcтим поверхность прокладки от пыли. Обезжириваем поверхность (прекрасно подойдет очиститель тормозов ABRO)

Внимание! Убедитесь, что баллон герметик-спрея медного для прокладок ABRO нагрет до комнатной температуры!

Взбалтываем баллон не менее минуты

Распылим герметик-спрей на поверхность с расстояния 10-15 см малеханькими нажатиями.

Внимание! Не распыляйте сильно много средства, наносите аккуратно и умеренно, до однородного цвета поверхности.

Дельный совет и установка прокладки под головку блока цилиндров

Нанесем 2-3 слоя герметик-спрея на прокладку. Меж слоями необходимо выдержать паузу до минуты.

ВНИМАНИЕ! Наносите герметик.спрей медный только на прокладку. Не допускайте попадание на поверхность ГБЦ, блока, коллекторов.

После внедрения прочистим сопло баллона от меди и остатков герметика-это дозволит защитить распылитель герметик-спрея от засыхания герметика внутри.

Перевернем баллон вниз распылителем и нажмем на него 2-3 секунды, пока из сопла не пойдет только газ.

Дадим прокладке некординально подсохнуть перед установкой.

На сегодня все. Мы верим, что наши советы посодействуют вам выполнить качественный ремонт, сэкономив силы и средства.

#8 OFA

Вот как все накинулись. в том числе и Я )Может быть что мастер имел ввиду. что можно ипользовать старые прокладки герметик, что-ж тогда все находится в зависимости от мотора.На 6VD1 даже прокладки головок (железные) впринципе и с малеханькими оговорками можно повторно использовать. а вот с резинками (1 AnM), если рассохлись практически ничего не поделаешь.Создатель, опиши подробнее, что у тебя за мотор. и почему такой вопрос появился?

READ  Что нужно для укладки плитки на пол

Как проверить пробита ли прокладка ГБЦ

Движок кара имеет две принципные детали: блок цилиндров и головку блока цилиндров (ГБЦ). А уплотняется их соединение совместно прокладкой ГБЦ. Ее главный задачей является герметизация камер сгорания и каналов, по которым циркулирует антифриз. Когда пробита прокладка ГБЦ, в моторе появляются трудности, о которых мы поведаем в данной статье.

Прокладки ГБЦ, обычно, делаются из узенького листового сплава или из армированного паронита с стальной окантовкой отверстий под камеры сгорания. Меж некоторыми отверстиями в прокладке достаточно тонкие стенки, поэтому мелкая ошибка при установке или замене приведет к их быстрому прогоранию.

Самый обыденный способ проверить, пробита ли прокладка головки блока цилиндров, показан на видео внизу страницы.

Главным залогом долговечности прокладки ГБЦ является идеальная плоскость прилегания у головки и блока цилиндров. Прилегающие поверхности должны быть незапятнанными, без раковин и шероховатостей.

Вторым принципным моментом для продления жизни прокладки будет соблюдение определенного порядка закручивания болтов крепления ГБЦ. Для этого производители моторов, также изготовители прокладок прилагают схему заворачивания крепежных деталей с указанием момента затяжки.

#2 Prototype

знакомый механник говорит что при переборке движка основное поменять прокладку под головку блока, а остальное можно заделать герметиком. меня терзают смутные сомненья. кто что осознает по этму поводу? как надежно и каковы последствия?

Порядок монтажа и демонтажа

Деталь с заглавием ГБЦ крепится к блоку цилиндров 10-ю винтами. Их отворачивают торцовым ключом «на 10». Порядок демонтажа ГБЦ представлен на первом фото.

Рядовая длина винтов – 93 мм. Если винт был вытянут хотя бы до 95 мм, его заменяют новым (требование АвтоВАЗа).

При монтаже употребляется другая схема. Хоть какой винт смазывают машинным маслом, по другому усилия сведутся «на нет».

#14 Леший29

некоторые я вижу плохо представляют себе устройство моторагерметик естественно дешевоно прокладки не просто спокойнее, но надежней

Для чего необходимы направляющие втулки

Перед монтажом ГБЦ делают деяния: очищают резьбовые отверстия, также все отверстия под втулки. Каждую втулку устанавливают на место, и только потом сверху укладывают прокладку.

Железные детали, прилегающие к прокладке, должны быть обезжирены. Схему затяжки ГБЦ мы разглядели, но саму ГБЦ необходимо устанавливать верно:

  • Размещаем ГБЦ на блоке цилиндров;
  • Сдвигая деталь в различные стороны, добиваемся, чтоб втулки вошли в углубления.

Порядок монтажа и демонтажа

Деталь с заглавием ГБЦ крепится к блоку цилиндров 10-ю винтами. Их отворачивают торцовым ключом «на 10». Порядок демонтажа ГБЦ представлен на первом фото.

нужно, смазывать, герметиком, прокладка

Стандартная длина винтов – 93 мм. Если винт был вытянут хотя бы до 95 мм, его подменяют новым (требование АвтоВАЗа).

При монтаже употребляется другая схема. Каждый винт смазывают машинным маслом, по другому усилия сведутся «на нет».

нужно, смазывать, герметиком, прокладка

Какой герметик лучше для клапанной крышки ВАЗ 2112 16 клапанов

Момент затяжки болтов ГБЦ крышки

Для ВАЗ-2112 момент затяжки ГБЦ нормирован:

  • 1-ый проход – усилие составляет 20 Нм;
  • Каждый винт доворачивают на 90 градусов на право;
  • Ожидают 20 минут, потом винты доворачивают ещё на 90 градусов.

Поначалу усилие – очень маленькое. Но на «шаге 3» совладать с работой будет тяжело. Используйте рычаг.

Крышка ГБЦ и порядок затяжки её болтов

Железная крышка, устанавливаемая на ГБЦ, не должна пропускать воздух. В точках соприкосновения с другими деталями плотность должна сохраняться тоже. Потому на кромку крышки наносят герметик. Пример показан на фото.

нужно, смазывать, герметиком, прокладка

Тут необходимо использовать материалы: Локтайт-574, АНАКРОЛ и т.д. Винты на крышке закручивают ключом «на 8».

Как и где использовать герметик-спрей медный для прокладок ? блог и анонсы

В прошлой статье (Как и для чего притирать калапана| Притирочная паста) мы обрисовали процесс разборки головки блока цилиндров (дальше ГБЦ) автомобиля GREAT WALL Hover и проявили процесс притирки клапанов.

1.) Как избрать прокладку головки блока цилиндров,

2.) Как найти, что прокладка вышла из строя,

3.) Для чего использовать герметик-спрей медный при установке прокладки в ГБЦ,

4.) Каким образом наносить герметик- спрей медный для прокладок ABRO на прокладку ГБЦ.

Прокладка головки блока цилиндров хоть и не самый дорогостоящий элемент, но несет на для себя главные функции и сильные нагрузки.

Во-1-х, она создана для герметизации соединения меж блоком и головкой. Движок повсевременно подвержен сильным температурным нагрузкам, при всем этом металл может начать деформироваться. Задачка прокладки не допустить разгерметизацию и локальный перегрев мотора.

Во-2-х, с ее помощью достигается среднее давление в масляной системе, охлаждающей системе мотора, а так же степень сжатия в цилиндрах.

Принципиально! Прокладка – разовая деталь. При каждом демонтаже ГБЦ ее следует подменять, чтоб не допустить прогара и повторного дорогостоящего ремонта.

Давайте разберем, какие симптомы молвят о том, что прокладка ГБЦ вышла из строя:

1.) Нередкие перегревы мотора. Если вы увидели, что стрелка температуры мотора подымается выше нормы даже на холостом ходу – это означает выхлопные газы попадают в систему остывания, провоцируя перегрев.

2.) Белоснежный дым. Если вы узрели, что из выхлопной трубы идет белоснежный дым – это означает антифриз поступает в цилиндры вкупе с топливом.

3.) Антифриз уходит из бачка радиатора. Если под машиной нет потеков, но антифриз исчезает из бачка, то антифриз пылает в цилиндрах, попав через прогоревшую прокладку.

READ  Нужно ли грунтовать стены перед шпаклеванием

4.) Хлопья бежевого цвета, пузыри легкий карамельный запах. Если в бачке радиатора не считая антифриза находятся хлопья бежевого цвета, антифриз изменил запах, а из трубки сброса давления радиатора идут газы – это означает, что через прогоревшую прокладку масло начало поступать в систему остывания.

5.) Возрос уровень масла. Если вы узрели, что на масляном щупе уровень возрос выше нормы – это не причина ликовать. Движок может только спаливать неподходящее масло, но никак не производить. Уровень возрос из-за попадания антифриза в масляные каналы через прогоревшую прокладку

Ремонта не избежать. Как избрать прокладку?

В современном мире на рынке в большинстве случаев можно повстречать последующие виды прокладок:

Паронитовые (асбестовые) – эти прокладки могут выдерживать самые высочайшие температуры, сохраняя упругость. Но это самый дешевенький и устаревший вид прокладок, их охарактеризовывает низкая надежность и малая долговечность.

Железные (сплавы алюминия, меди и т.д.) – надежны и долговечны. На данный момент не найдется автоконцерна, который бы пичкал свои мотора O.E.M. прокладками, изготовленными не из металла.

ВНИМАНИЕ! Мы советуем пользоваться официальным каталогом O.E.M. запчастей производителя. Правило, что “скупой платит дважды”, работает в данном случае как нельзя наилучшим образом.

Для чего нам нужен герметик-спрей медный для прокладок ABRO?

Во-1-х, в случае, если на модель вашего автомобиля нет способности отыскать новейшую железную прокладку, мы советуем использовать герметик-спрей для придания неоригинальной детали большей надежности, защитить от прогара, прирастить срок службы.

Во-2-х, применение медного герметик-спрея облегчит посадку прокладки на блок, защитит от сдвига, упростит процесс сборки мотора.

В-3-х, герметик заполнит маленькие выпуклости и сделает лучше теплопередачу, тем защитит ГБЦ от локального перегрева, который, в свою очередь, приводит к трещинкам и изменению геометрии головки.

Давайте разберем при установке каких прокладок можно еще использовать герметик-спрей медный для прокладок:

нужно, смазывать, герметиком, прокладка

Итак, исходя из перечисленного выше, будет разумно разобрать, как использовать этот герметик при монтаже ГБЦ, также других узлов и агрегатов автомобиля.

нужно, смазывать, герметиком, прокладка

Герметик-спрей медный уплотняет и герметизирует соединения, в том числе резьбовые, предотвращая заклинивание

Безупречен для выпускных коллекторов, головок блока цилиндров и фланцев турбокомпрессора. В особенности эффективен для герметизации непористых поверхностей.

— Соответствует O.E.M. (Уникальные производители оборудования).

— Уплотняет и герметизирует соединения, в том числе резьбовые, предотвращая заклинивание.

— Подходит для использования при температуре от.45°С до 250°С.

Удостоверимся, что помещение отлично проветривается

Обезопасим кожу рук от попадания герметика, надев перчатки

нужно, смазывать, герметиком, прокладка

Очиcтим поверхность прокладки от пыли. Обезжириваем поверхность (отлично подойдет очиститель тормозов ABRO)

нужно, смазывать, герметиком, прокладка

Внимание! Удостоверьтесь, что баллон герметик-спрея медного для прокладок ABRO нагрет до комнатной температуры!

Обработка прокладки ГБЦ герметик ом

нужно, смазывать, герметиком, прокладка

Распылим герметик-спрей на поверхность с расстояния 10-15 см маленькими нажатиями.

нужно, смазывать, герметиком, прокладка

Внимание! Не распыляйте очень много средства, наносите аккуратненько и равномерно, до однородного цвета поверхности.

Нанесем 2-3 слоя герметик-спрея на прокладку. Меж слоями нужно выдержать паузу до минутки.

нужно, смазывать, герметиком, прокладка

ВНИМАНИЕ! Наносите герметик.спрей медный лишь на прокладку. Не допускайте попадание на поверхность ГБЦ, блока, коллекторов.

После внедрения прочистим сопло баллона от меди и остатков герметика-это дозволит защитить распылитель герметик-спрея от засыхания герметика снутри.

Перевернем баллон вниз распылителем и нажмем на него 2-3 секунды, пока из сопла не пойдет только газ.

нужно, смазывать, герметиком, прокладка

Дадим прокладке незначительно подсохнуть перед установкой.

нужно, смазывать, герметиком, прокладка

нужно, смазывать, герметиком, прокладка

На сей день все. Мы верим, что наши советы посодействуют для вас выполнить высококачественный ремонт, сэкономив силы и средства.

Обычные заблуждения

Если болты вытянуты очень, их заворачивают в четыре приёма. На «шаге 2» момент затяжки будет равен 70-85 Нм. Всё это – распространённые заблуждения, не применимые к 16-клапанным ДВС.

Рекомендуемый момент затяжки винтов

Рекомендуемый момент затяжки винтов – всего 3-4 Нм. Не удивляйтесь: своё дело сделает герметик. Нужно только дать ему высохнуть после установки крышки на место.

Откручивать винты можно в любом порядке. Их количество равно 15 либо 14. При монтаже лучше соблюдать последовательность, показанную у нас ниже.

нужно, смазывать, герметиком, прокладка

Подменять винты обычно не требуется – нагрузка очень мала. Хотим фуррора.

Машины в продаже

нужно, смазывать, герметиком, прокладка

Great Wall Hover, 2011

нужно, смазывать, герметиком, прокладка

Great Wall Hover, 2007

нужно, смазывать, герметиком, прокладка

Функции темы

Смазывать ли прокладку ГБЦ графитовой смазкой?

На собственном старом ниссане (с пробегом под 500тык) 2 раза менял прокладку, и оба раза оставлял родные болты. На Nexia их из отвратительного металла делают? У кого-нибудь был нехороший опыт?

Какое отношение имеет графит. смазка к «царапинам и повреждениям»?

Смазывать ли прокладку ГБЦ графитовой смазкой?

я бы смазал медным спреем, 100% что не прилипнет, не сгорит и позже нормально снимется. На плотность тоже не воздействует. Да, по статистике, прокладка просит протяжки не позже 3-5 тык, протянутые бошки позже заморочек не доставляют. Естественно, динамометрическим ключом! Болты ГБЦ тоже непременно при снятии головки поменять на новые.

[NOEDIT]

[/NOEDIT]

GORYCH.RU 2021