Советы по ремонту квартир, офиса, дома • GORYCH.RU • дизайн интерьера, постройка дачи

Статьи

Надо ли мазать герметиком прокладку ГБЦ

Можно ли мазать прокладку ГБЦ герметиком

  • Печка не стала греть в Kia Sorento – 1 ответ
  • Какие моменты затяжки болтов мотора в Kia Sorento 2.5? – 2 ответа
  • Порядок и момент затяжки ГБЦ на Кия Sorento – 2 ответа
  • Утечка антифриза меж блоком и ГБЦ в Kia Sorento 2.5 crdi – 1 ответ
  • Какие моменты затяжки ГБЦ на Kia Sorento? – 1 ответ

Можно исключительно в тех местах, где вы посчитаете что будет прокладка пропускать масло либо тосол. Другими словами по краю и ложить узким слоем

Оно хоть не от вашего мотора, но для наглядности, вот красноватая леска это герметик

Вот и дизельная прокладка «Sorento», только леска герметика тёмная

Еще более нужных советов в комфортном формате

Как отрегулировать стояночный тормоз у Kia Sorento?

никакого герметика! (по книге по капле наносится исключительно в районе сальника распредвала) при затяжке крышки есть риск того, что по герметику как по маслу выжмет прокладку и без герметика ничего не течет

Ребята, всю жизнь сажал ГБЦ без герметика. А здесь с другом поспорили, он меня завёл в заблуждение. Надо ли герметиком прокладки промазывать? И как верно затянуть клапанную крышку? А то пробковая прокладка через некое время начинает течь. Затягиваю по книге, а толку…

Ну и на последок. Может у кого есть отчёт по замене выжимного? А то на Ауди там что-то не как на тазиках. Но я пока не вникал что и как там, но на всякий случий чтобы не сломать, от греха подальше))

Комментарии 29

Ага, смазал я как-то прокладку клап. крышки герметиком. Правда минут через 40 поехал-может герметик не застыл. Масло поперло, стекло на коллектор и загорелось от температуры. Короче: чуток машину не сжег. Позже без всяких герметиков посадил крышку на новейшую прокладку и запамятовал об этом. Вывод: отличные прокладки не нуждаются ни в каких герметиках.

я купил резиновую прокладку от DZ и не парюсь

Прокладку клапанной крышки мазать не надо. Надо устранять причину течи, а не последствие. Течь она может по нескольким причинам. Это коробление крышки в местах отверстий по причине перетяжки, это можно выстучать на оправке. Еще течбь она может из-за забитой сетки маслоотделителя. Про это вот тебе статейка www.drive2.ru/l/2146247/

снимай коробку и меняй выжимной.иначе никак.

это понятно, я не сосем древний человек)). У меня машина без движка стоит, так что добраться труда не составит. Вопрос в другом. Как старый снять и новый воткнуть. А то боюсь там что не так сделаю и сломаю нафиг

что его тут менять то.тем более если движёк снять.снял его левой рукой и поставил другой.ты может не так выразился.вот он выжимной img01.slando.ua/images_sl…1990-gv-avtozapchasti.jpg

как его снять с первичного вала? Он просто так не поддаётся что-то

ты что то путаешь.я прислал фото вот там как раз выжимной подшипник с вилкой.и он снимается просто, без всяких приспособлений.на подшипнике есть типа защёлок, они защёлкиваются в вилку.

вот! Вот я именно про эти защёлки. Что-то они туго поддаются

encrypted-tbn0.gstatic.co…cAaTDgTx2tDWr2DI1z1etYVQjвот посмотри на него с другой стороны там видны защёлки.если ты собрался его менять то поддевай отвёрткой и не бойся

да новый лежит в кармане. Я его со всех сторон обсмотрел. Но что-то очково было отвёрткой поодевать. Всё таки такие вещицы уже трудновато будет если что найти

да не что сним не будет.снимай не бойся

encrypted-tbn0.gstatic.co…cAaTDgTx2tDWr2DI1z1etYVQjвот посмотри на него с другой стороны там видны защёлки.если ты собрался его менять то поддевай отвёрткой и не бойся

ктстати а новый выжимной должен немного люфтить?

немного люфтит.ничего страшного.он будет всё время прижат

и ещё такой вопрос. НА моём старом со стороны где он прижимается там голый шлифованный металл(на вид подточенный) а на новом помоему спереди вообще пластик(может и металл такой, могу ошибаться). Вообщем новый спереди черный и какой-то металл на нём уж очень странный. ТАкой и должен быть?

может просто производител другой.у меня металл.там и должен быть металл иначе пластмасса разобьётся лепестками корзины

Верно написал tirael105 — проверь прилегающую плоскость крышки, если прокладка не держит! Железо довольно тонкое, продавить пара пустяков. И потом, учитывай, что есть пробковые и резиновые прокладки. Какую ставить? — а смотря какие шпильки стоят! Есть шпильки с буртиками — тогда пробку, а есть обыкновенные без буртиков — тогда резиновую. Иначе будет течь! Прокладка эта — расходник и для профилактики нужно ее менять время от времени. От года, до нескольких — как засопливит.

READ  Декоративная штукатурка как делается своими руками

Порядок и момент затяжки ГБЦ на ВАЗ-2112 с 16-ю клапанами: затяжка болтов головки блока цилиндров

Автомобили ВАЗ семейства 2112 выпускались с двумя 16-клапанниками: 21120 и 21124. У этих двигателей головка блока цилиндров отличается впускными отверстиями. Других отличий, по идее, нет. И поэтому момент затяжки болтов на ГБЦ ВАЗ-2112 будет одинаковым, если говорить о любом 16-клапанном ДВС. Затяжка выполняется в три приёма, хотя в книгах по ремонту приводят другой вариант (он – для 8-клапанников).

Дальше на видео показано, как ГБЦ устанавливают за 5 минут:

Можно ли мазать прокладку ГБЦ герметиком

Момент затяжки болтов ГБЦ крышки

Для ВАЗ-2112 момент затяжки ГБЦ нормирован:

  • Первый проход – усилие составляет 20 Нм;
  • Каждый винт доворачивают на 90 градусов вправо;
  • Ждут 20 минут, затем винты доворачивают ещё на 90 градусов.

Сначала усилие – очень небольшое. Но на «шаге 3» справиться с работой будет трудно. Используйте рычаг.

Герметик

Никаких герметизирующих составов при установке прокладки не используют! Солидол, ЦИАТИМ и другие смазки не нужны тем более. Главное – металл надо обезжирить. А прокладка ГБЦ должна быть новой.

Все шаги на одном замена прокладки ГБЦ

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите CtrlEnter.

Типичные заблуждения

Если болты вытянуты сильно, их заворачивают в четыре приёма. На «шаге 2» момент затяжки будет равен 70-85 Нм. Всё это – распространённые заблуждения, не применимые к 16-клапанным ДВС.

Основные виды прокладок ГБЦ.

Асбестовые – выдерживают высокие температуры и довольно упругие. Для прочности отверстия могут дополнительно укрепляться металлическими кольцами. Преимуществом асбестовых прокладок является низкая цена, но они не устойчивы к вибрациям и подвержены быстрому старению и ухудшению своих герметизирующих свойств.

– распространённый вид прокладок, которые часто имеют большую цену чем асбестовые, но имеют лучшую устойчивость к деформации и рассчитаны на больший ресурс.

Металлические (биметаллические) – состоят из нескольких слоев металла или металла с уплотняющим эластомером. Многослойные стальные прокладки ГБЦ ( сокращённо MLS прокладки) чаще всего встретите в современном автомобиле.

В современных двигателях прокладка ГБЦ выполняет не только герметизирующую функцию, но и обеспечивает распределение нагрузки

Прокладка ГБЦ: что это такое и какие есть виды

Разберемся прокладка ГБЦ что это такое? Прокладки ГБЦ делятся на металлические и неметаллические. Фактически все прокладки являются одноразовыми. И если прокладка была снята с блока, то необходимо покупать новую.

Металлические прокладки ГБЦ наиболее распространены из-за своих свойств. К достоинствам данных прокладок можно отнести высокую долговечность и износостойкость. Изготавливаются они из тонколистовой стали или меди. Прокладки из меди встречаются реже, так как они более дорогие в изготовлении. Как правило, на таких прокладках ГБЦ в местах отверстий и по краям нанесен тонкий слой полимерного материала, который обеспечивает плотное прилегание деталей. При установке уплотнительного изделия и затяжке болтов, прокладка принимает форму смежных деталей.

Интересно! Производитель каждой машины предлагает затяжку болтов в определенной последовательности. Это позволяет установить прокладку блока без повреждений, а также создать наиболее герметичное соединение.

Неметаллические прокладки ГБЦ в свою очередь подразделяются на еще два типа: асбестовые и безасбестовые. В первом и втором случае в местах отверстий и по краям будет армирующий слой, состоящий из металла или полимерных материалов. Также довольно широко распространились прокладки из паронита, которые армируются металлом и полимерными добавками. Последний материал несильно уступает по износостойкости и долговечности металлическим изделиям.

Стоит помнить, что прокладка ГБЦ вещь одноразовая и, сняв ее, не получится поставить ее точно также, а это нарушит герметичность блока цилиндров.

Признаки пробитой прокладки головки блока цилиндров

Видно прогар прокладки пробита прокладка головки блока цилиндров

Важность и сложность герметичного сопряжения между ГБЦ и блоком цилиндров состоит в том, что при фиксации головки необходимо изолировать:

  • Каналы водяной рубашки блока и головки.
  • Маслопроводящие каналы.
  • Камеры сгорания каждого из цилиндров друг от друга, от водяной рубашки и системы смазки.

С этим справляется прокладка со сложной конфигураций отверстий. Как правило, она выполняется из армированного паронита с окантовкой-усадкой вокруг каждого из отверстий. Кроме того, прокладка может быть изготовлена из тонкого листового металла в зависимости от модели двигателя.

Белая эмульсия в двигателе из-за прогара ГБЦ

Тем не менее, если диагностировать неисправность уплотнения на ранней стадии, можно запросто избежать дорогостоящего ремонта.

Ранняя стадия

Это особенно характерно для моторов после ремонта, когда головка блока была установлена с нарушением технологии, а именно:

  • неправильная, неровная установка прокладки;
  • несоблюдение момента затяжки и очерёдности затяжки болтов крепления головки;
  • нарушение геометрии головки блока вследствие перегрева, искривление привалочной плоскости:
  • некачественная прокладка;
  • раковины и микротрещины в привалочных плоскостях головки или блока.

Признаки подтекания масла

При первых же признаках подтекания масла из-под головки, лучше попытаться подтянуть болты крепления, используя динамометрический ключ и схему затяжки болтов. Вполне возможно, что прокладка просто просела и после протяжки герметичность соединения восстановится, подтекание масла прекратится. Если этого не сделать, вполне возможно, что придётся столкнуться с другими признаками пробитой прокладки.

READ  Сколько надо сачелей на каменную стену

Обработка прокладки ГБЦ герметик ом

Рекомендации по использованию герметика

Средство используется согласно содержащейся на упаковке инструкции. Однако нужно знать не только как залить присадку, но и как удалить ее из системы.

Недостатки

К сожалению, у анаэробных герметиков имеются и недостатки:

  • Состав может осилить только 0,5 мм толщины щели (силиконовый – 6 мм).
  • Если нанести неравномерно по кромкам соприкасаемых деталей, застывания не произойдет и герметик просто испортится.
  • Не выдерживает столь высокого давления, как силиконовый.

Дельный совет и установка прокладки под головку блока цилиндров

Выше было написано, что работать с таким герметиком может и новичок. Это так только отчасти. На самом деле, работу с этим составом лучше доверить профессионалу, так как специфика и опыт будут в данном случае очень важны.

Подготовка и монтаж прокладки ГБЦ

Вначале нужно убедиться, что поверхность ровная, блок цилиндров не поврежден, не имеет трещин. Перед началом монтажа прокладки все технологические отверстия очищаются, продуваются сжатым воздухом для очистки от грязи, пыли. Поверхность обезжиривается подходящим для автомобиля растворителем. При наличии плотных загрязнений их можно удалить наждачкой или металлической щеткой.

Герметик при замене прокладки — необходимое средство, которое серьезно улучшает качество ремонта. Он особенно нужен, если применяется неоригинальная деталь, которая может неплотно прилегать к поверхности. В любом случае, герметизирующий состав дает 100% гарантию надежной службы узла, если все работы по его нанесению были выполнены правильно.

Признаки подтекания масла

При первых же признаках подтекания масла из-под головки, лучше попытаться подтянуть болты крепления, используя динамометрический ключ и схему затяжки болтов. Вполне возможно, что прокладка просто просела и после протяжки герметичность соединения восстановится, подтекание масла прекратится. Если этого не сделать, вполне возможно, что придётся столкнуться с другими признаками пробитой прокладки.

Как пользоваться герметиком для клапанной крышки?

Точная информация о порядке применения состава указана на упаковке, у разных средств есть свои особенности и специфика нанесения. Полностью застывают герметики различных марок за определенный промежуток времени: для одних достаточно 15–30 минут, другим для полной полимеризации нужно несколько часов. Запускать машину нельзя, пока это время не истекло, иначе состав не засохнет и не наберет прочность.

основных вида герметика

Последствия неплотного соединения плоскости ГБЦ и клапанной крышки

Подбор состава для масляной системы двигателя, поддона и клапанной крышки ГБЦ достаточно сложен, если не обращать внимания на несколько факторов одновременно. И тут речь идет не только о химическом составе и температурной стойкости.

Современному автомобилисту нужно уметь выбирать качественные герметики, отдавая предпочтение продукции от известных торговых марок. Они хотя бы проверены временем, долгое время не пропускают масло.

Классический ремонтный герметик двигателя на основе силикона – это самый популярный среди автомобилистов состав для мотора и клапанной крышки блока цилиндра, пропускающей масло. Он невероятно удобен в работе, а благодаря натуральным компонентам состава, герметик при контакте с влагой быстро принимает твердое состояние.

Как правило, 10 минут бывает вполне достаточно, чтобы провести ремонт деталей автодвигателя, скрепить крышку поддона картера, элементы клапанной системы или крышки ГБЦ (блока цилиндров). Но бывают и исключения, поэтому лучше фиксировать элементы между собой быстрее (особенно крупные). К примеру, если это поддон картера или крышка ГБЦ, то застывание классического «силикона» может произойти раньше, чем элементы будут зафиксированы.

Надо ли мазать прокладку ГБЦ герметиком

Ребята, всю жизнь сажал ГБЦ без герметика. А тут с другом поспорили, он меня завёл в заблуждение. Надо ли герметиком прокладки промазывать? И как правильно затянуть клапанную крышку? А то пробковая прокладка через некоторое время начинает течь. Затягиваю по книжке, а толку…

Ну и на последок. Может у кого есть отчёт по замене выжимного? А то на Audi там что-то не как на тазиках. Но я пока не вникал что и как там, но на всякий случий дабы не сломать, от греха подальше))

Ага, смазал я как-то прокладку клап. крышки герметиком. Правда минут через 40 поехал-может герметик не застыл. Масло поперло, стекло на коллектор и загорелось от температуры. Короче: чуть машину не спалил. Потом без всяких герметиков посадил крышку на новую прокладку и забыл об этом. Вывод: хорошие прокладки не нуждаются ни в каких герметиках.

я купил резиновую прокладку от DZ и не парюсь

Прокладку клапанной крышки мазать не надо. Надо устранять причину течи, а не последствие. Течь она может по нескольким причинам. Это коробление крышки в местах отверстий по причине перетяжки, это можно выстучать на оправке. Еще течбь она может из-за забитой сетки маслоотделителя. Про это вот тебе статейка www.drive2.ru/l/2146247/

снимай коробку и меняй выжимной.иначе никак.

это понятно, я не сосем древний человек)). У меня машина без движка стоит, так что добраться труда не составит. Вопрос в другом. Как старый снять и новый воткнуть. А то боюсь там что не так сделаю и сломаю нафиг

что его тут менять то.тем более если движёк снять.снял его левой рукой и поставил другой.ты может не так выразился.вот он выжимной img01.slando.ua/images_sl…1990-gv-avtozapchasti.jpg

READ  Декоративная штукатурка своими руками из обычной

как его снять с первичного вала? Он просто так не поддаётся что-то

ты что то путаешь.я прислал фото вот там как раз выжимной подшипник с вилкой.и он снимается просто, без всяких приспособлений.на подшипнике есть типа защёлок, они защёлкиваются в вилку.

вот! Вот я именно про эти защёлки. Что-то они туго поддаются

encrypted-tbn0.gstatic.co…cAaTDgTx2tDWr2DI1z1etYVQjвот посмотри на него с другой стороны там видны защёлки.если ты собрался его менять то поддевай отвёрткой и не бойся

да новый лежит в кармане. Я его со всех сторон обсмотрел. Но что-то очково было отвёрткой поодевать. Всё таки такие вещицы уже трудновато будет если что найти

да не что сним не будет.снимай не бойся

encrypted-tbn0.gstatic.co…cAaTDgTx2tDWr2DI1z1etYVQjвот посмотри на него с другой стороны там видны защёлки.если ты собрался его менять то поддевай отвёрткой и не бойся

ктстати а новый выжимной должен немного люфтить?

немного люфтит.ничего страшного.он будет всё время прижат

и ещё такой вопрос. НА моём старом со стороны где он прижимается там голый шлифованный металл(на вид подточенный) а на новом помоему спереди вообще пластик(может и металл такой, могу ошибаться). Вообщем новый спереди черный и какой-то металл на нём уж очень странный. ТАкой и должен быть?

может просто производител другой.у меня металл.там и должен быть металл иначе пластмасса разобьётся лепестками корзины

Верно написал tirael105 — проверь прилегающую плоскость крышки, если прокладка не держит! Железо довольно тонкое, продавить пара пустяков. И потом, учитывай, что есть пробковые и резиновые прокладки. Какую ставить? — а смотря какие шпильки стоят! Есть шпильки с буртиками — тогда пробку, а есть обыкновенные без буртиков — тогда резиновую. Иначе будет течь! Прокладка эта — расходник и для профилактики нужно ее менять время от времени. От года, до нескольких — как засопливит.

Что значит нужно садить на герметик или нет… У меня была старая пробковая прокладка так та со временем начала протекать.заменил на резиновую а она сразу дала течь, протер и посадил на герметик и все ок. Течь есть сади на герметик, нету — зачем мудрить.

Не надо))) вот что что, а под ГБЦ герметик точно не надо ляпить)

не та машина чтоб герметик сажать ( в этом случае)

я так и сказал. Но друга усерался, что на всех машинах сажают…в итоге сам не знает и других запутывает

На самой прокладке ГБЦ часто идёт красное нанесение(герметик), когда двигатель нагревается герметик «активируется», обычно с такими прокладками обжимают в два приёма.На некоторые американские движки с металлическими прокладками ГБЦ наносится специальный герметик для прокладок ГБЦ.

Клапанную крышку нужно проверить на плоскости, возможно она просто уже поведена от постоянных затягиваний и нет правильного прилегания.

Только вчера менял себе прокладку крышки ГБЦ, которая прослужила более 5 лет, при этом два раза вскрывал крышку и не менял прокладку. А сегодня приехала Nexia с двигателем 1.5 и головой на 16 клапанов, как у меня, на замену прокладки, течет где полумесяц. Посмотрел внимательно и понял, что кто то не пожалел герметика. Вскрыл, снял крышку и был сильно удивлен его количеству. Зачем столько герметика!НЕЛЬЗЯ ложить герметик слоями! Весь лишний герметик рано или поздно окажется в масле, сетке забора масла, потом в насосе и так по всем канал. Как итог закупоривание системы смазки двигателя. Не делай те так.Пришлось все снимать, отколупывать, естественно, некоторые кусочки падали в масло, их достать не всегда удавалось. Вычистит, обезжирил, минимально намазал новым герметиком где положено, подождал 40 минут, собрал все и еще 4 часа для высыхания. Завел двигатель, проверил, отдал клиенту. Надеюсь будет ездить.Тут описание как делал аналогично себе днем раньше — www.drive2.ru/l/524445332168245920/.Этому клиенту ранее делал так же, плюс стачивал по 0.5 мм направляющие, но, клиент не захотел ждать очереди осенью у меня, заменил прокладку в другом месте. Мне пришлось переделывать.Обратите внимание на последние три фото — состояние трубки отвода картерных газов. Как правила зимой там эмульсия воды и масла (ничего страшного), если малые пробеги. В данном случае там иржа, которая 100% попадет в ГБЦ и в масло. Дело в том, что клиент ездит на оборотах принудительного холостого хода — 1000-1500 оборотов максимум, постоянно! Двигатель не прогревается, вода не испаряется, накапливается и приводит к таким последствиям. Тут я писал статью о оптимальных оборотах езды — www.drive2.ru/l/4940140/. В данном случае показывал, указывал, боятся надавить на газ. Причин несколько: большой расход, боязнь на оборотах что то сломать, попасть в яму, ДТП и т.д.

П.С, може те по фото сравнить состояния чистоты ГБЦ.

никакого герметика! (по книжке по капле наносится только в районе сальника распредвала) при затяжке крышки есть риск того, что по герметику как по маслу выдавит прокладку и без герметика ничего не течет

GORYCH.RU 2021