Советы по ремонту квартир, офиса, дома • GORYCH.RU • дизайн интерьера, постройка дачи

Статьи

Карниз крыши из профнастила своими руками

Содержание

Чем выполняется подшивка карниза кровли

Своими руками подшить карниз крыши можно при помощи нескольких материалов – на сегодня их ассортимент довольно велик. Выбирая обшивку, необходимо управляться не только лишь эстетическим фактором, да и долгим сроком службы материала – он должен приблизительно приравниваться эксплуатации самой крыши.

Из более нередко используемых для подшивки свесов материалов можно отметить:

  • Профлист. Представляет собой лист стали, оцинкованной и цветными полимерными материалами, предотвращающими коррозию. Профлист надежен, способен выдержать сильную ветровую нагрузку, перепады температур, завышенную влажность. При установке обшивки меж металлопрофилем и стенкой нужно бросить маленький зазор для циркуляции воздуха в подкровельном пространстве.
    карниз, крыша, профнастила, рука
  • Софиты – тот же сайдинг, только разработанный специально для подшивки карнизов. Отличительные особенности материала – наличие отверстий для вентиляции, особое покрытие из полимеров, всасывающих ультрафиолет (препятствует выгоранию цвета). Софиты для свесов производятся из меди, алюминия, покрытой цинком стали. Более всераспространенный вариант – софиты из винила. В наборе есть элементы таких конструкций с отверстиями для вентиляции, сплошные секции, соединительные и крепежные детали. Устанавливать софиты совсем не сложно, в конечном итоге выходит гладкое сплошное полотно обшивки с необходимым количеством отверстий. Монтировать софиты необходимо только перпендикулярно стенке дома, они не подходят для подшивки наклонных карнизов.
  • Обрезная доска либо вагонка из дерева. Не сдает позиций и натуральная древесная порода, она остается фаворитом посреди материалов, используемых для подшивки кровли. Дело в том, что дерево стоит дешево, подрезается в хоть какой размер, а главное – обладает способностью «дышать», потому локальный климат подкровельного места не нарушается. Для подшивки свесов употребляют струганную доску, шириной около 20 мм. Прибивая доски на карниз, необходимо оставлять зазор меж стенкой и свесом приблизительно в 2 см (для температурного расширения древесной породы).

Подшивка карниза по стропилам

Этот вариант применим только для крыш с маленьким углом наклона скатов. Наибольшая сложность такового метода заключается в неравномерном размере стропильных ног. Чтоб карниз вышел максимально ровным и осторожным, края всех стропил должны создавать одну плоскость.

Если надрезать стропила в один размер не выходит, нужно пользоваться дополнительной доской, которая крепится к нижнему краю стропил, перпендикулярно стенке дома. Длина доски должна соответствовать расстоянию от стенки до выступающего края стропила.

Поначалу укрепляют доски к последним стропилам 1-го ската, потом меж ними натягивают веревку и относительно нее монтируют доски к остальным стропилам. Обшивают таковой каркас с внедрением железных уголков и саморезов.

Подшивка карниза крыши по коробу

Этот вариант совершенно подходит для крыш с огромным углом ската. Для обустройства свеса к нижнему краю стропил нужно закрепить доску шириной около 4 см. Другая сторона доски фиксируется на стенку дома, точнее на за ранее установленную там вертикальную планку. Заместо этой поддерживающей планки можно использовать брус, который горизонтально фиксируют к стенке дюбелями.

В конечном итоге должен получиться каркас треугольного сечения, который после обшивки будет припоминать закрытый со всех боков короб. Поглядеть на готовые варианты конструкций можно на фото либо видео.

Разновидности карнизов

Большая часть современных домов имеют двухскатные крыши. При таковой конструкции строение имеет две боковые стенки и две передние. При этом, боковые размещены с тех сторон, куда спускаются стропильные ноги кровли, а передние – не имеют свесов.

Обустраивать карнизы нужно и со стороны боковых стенок, и над передними тоже. Ведь свесы делают целый ряд функций:

  • декорируют дом, закрывая стропильную конструкцию;
  • защищают крышу от ветра, холода и влажности, проникающих через открытые концы стропил;
  • являются частью вентиляционной системы подкровельного места: через отверстия в карнизах воздух просачивается под крышу, проветривает слои тепло- и гидроизоляции, а потом выводится через конек;
  • закрывают высшую часть стенок от ветров и косых дождиков, предотвращая намокание дома.

У четырехскатных (вальмовых) крыш передний карниз отсутствует, ведь тут стропила выходят на все четыре стенки дома. В двускатных крышах передний карниз является боковым скатом наклонной кровли. Делают таковой свес, закрепляя на стропилах несущие перекладины, которые выступают над стенками.

Нередко можно повстречать конструкцию, при которой свес является продолжением обрешетки, которая набивается на слой пароизоляции. Тогда карнизная доска крепится прямо на доски обрешетки.

Боковой карниз создают стропила, выступающие за границы стенок. Такие свесы есть у всех скатных крыш, их размеры могут быть различными, нормой считается карниз от 40 до 70 см. Для обустройства свеса нижние части стропил подрезаются в один размер и соединяются доской, к которой потом будет крепиться обшивка карниза.

Очень принципиально в процессе подшивки карниза соблюдать режим вентиляции кровли. Если этого не сделать, теплый воздух начнет конденсироваться в воду, тем нанося вред материалам «кровельного пирога» и стенок дома.

Как подшить карниз крыши своими руками

Выстроить собственный дом грезит каждый. Но строительство жилого сооружения – непростой и требующий определенных способностей процесс. Заключительным шагом возведения дома считается установка кровли, тут так же необходимы немалые умения и познания – чтоб крыша не протекала, нормально вентилировалась и прослужила длительно, нужно кропотливо высчитать все ее характеристики, избрать высококачественные материалы.

А вот обустроить карниз крыши можно и своими руками – это полностью реально. Для того чтоб осознать, как верно это сделать, нужно ознакомиться с типами карнизов и избрать материал для обшивки свеса.

Отделка карниза софитами

Разглядим более современный метод подшивки карниза крыши своими руками – обработку свеса виниловыми софитами. Делать работу нужно в таковой последовательности:

  • Приобрести нужное количество пластинок, за ранее рассчитав, сколько пригодится глухих и перфорированных частей. Совместно с тем нужно пошевелить мозгами о направляющих, фиксаторах и крепежных элементах.
  • На приготовленный короб из древесных досок крепятся направляющие для софитов. Элемент сечением в виде буковкы F (другими словами фаска) крепится к планке, расположенной по краю стропильных ног. Планка J-образного сечения устанавливается на стенку дома. Чтоб направляющие размещались полностью ровно, нужно заблаговременно сделать разметку.
  • Необходимо измерить ширину карниза, другими словами расстояние от стенки дома до концов стропил. От приобретенного числа отымают 6 мм и нарезают софиты в этот размер. Зазор нужен для термического расширения материала, если его не сделать софиты ос временем «поведет», карниз покоробится и деформируется.
  • Нарезанные софиты незначительно изгибают и аккуратненько вставляют поначалу в фаску, потом в паз.
  • Укрепляют пластинки через заводские отверстия, используя шурупы, длина которых не меньше 30 мм.
  • В углах карниза софиты плавненько подрезают под углом в 45 градусов, соединяют соединения при помощи Н-профиля.

Варианты подшивки карнизов крыши

Есть два фаворитных посреди кровельщиков метода подшивки карнизов:

  • по стропилам;
  • по древесному каркасу (коробу).

Функции

В процессе обустройства крыши после настила финального покрытия производится отделка карниза софитами, вагонкой, пластмассовым сайдингом либо профлистом. Свесы делают декоративные и практические задачки, которые делают их одним из более принципиальных частей конструкции. На их возлагаются последующие функции:

  • Отвод дождевой и талой воды от поверхности стенок. Широкий карниз крыши защищает стенки дома от попадания воды при сходе атмосферной воды со ската. Без него отделка дома стремительно отсыревает, трескается либо теряет симпатичный вид.
  • Вынос потоков атмосферной воды за границы отмостки и фундамента. Карнизный свес должен отводить потоки воды, стекающие со ската с высочайшей скоростью, за границы отмостки, чтоб защитить фундамент от размытия.
  • Защита стропил от намокания. Подшитый профлистом либо софитами карниз предутверждает попадание воды на стропильный каркас снизу, защищая древесные элементы конструкции от порчи и загнивания.
  • Создание одного, гармонического вида крыши. Оформленный карниз делает вид дома завершенным, скрывая непривлекательные элементы стропильного каркаса от сторонних глаз.

Направьте внимание! Чем меньше уклон крыши, тем обширнее должны быть карнизы, чтоб крыша смотрелась пропорционально и гармонически. Не считая того, на ширину свеса влияет климатический фактор. В регионах с огромным количеством осадков и снежными зимами лучше сделать карниз более широким.

Способы подшивки

Бывалые мастера не советуют оставлять карнизы крыши не обшитыми, потому что при сильном ветре либо косом дождике под их может затекать вода, приводящая к намоканию древесных стропил и постепенному подгниванию каркаса. Для подшивки карнизных и фронтонных свесов употребляют особые перфорированные панели, именуемые софитами, либо приспосабливают материалы, оставшиеся от настила крыши. Карнизы полностью можно зашить профлистом, используя один их нижеперечисленных способов:

READ  Крепеж для маяков под штукатурку с саморезами

    Диагональная подшивка. В данном случае профлист прикрепляют прямо к нижней поверхности кобылок либо стропильных ног при помощи стартовых планок и шурупов. Этот способ считается более обычным, но для него требуется больше материалов. Диагональную подшивку делают для крыш с огромным уклоном, но малеханькой длиной свесов.

Проф мастера отмечают, что отделка свесов при помощи профлиста обладает рядом преимуществ. Во-1-х, профилированный металлической лист с полимерным покрытием отлично противоборствует коррозии. Во-2-х, он обладает высочайшей механической прочностью. И, в конце концов, цвет обшивки можно подобрать под цвет крыши для сотворения одного строительного вида.

Можно ли качественно подшить карниз крыши профнастилом?

Крыша – более непростая в устройстве и сборке часть конструкции дома, которая состоит из огромного количества взаимосвязанных частей. У неопытных мастеров нередко складывается мировоззрение, что завершается строительство кровли настилом покрытия, но, по сути такие мелочи, как установка водостока, отделка свесов и отливов имеет даже большее значение. В этой статье мы поведаем, как производится подшивка карниза крыши своими руками при помощи профилированного железного листа.

Устройство карниза

В штатском строительстве проект крыши всегда разрабатывается так, что она малость выступает за границы периметра строения. Расстояние от нижнего края ската до стенки дома именуют кровельным свесом. По строительным нормам оно должно составлять более 40-50 см. Кровельный свес отводит дождевую и талую воду, скатывающуюся с крыши, на наибольшее расстояние от стенки, защищая ее от намокания. Различают 2 типа свесов:

  • Карнизный. Карнизным именуют свес, который формируется меж нижней частью ската и боковой стенкой дома.
  • Фронтонный. Фронтонным свесом именуют вынос крыши за границы фронтона строения, сформированный за счет стропильной системы либо обрешетки.

Принципиально! Карнизы крыши формируются за счет удлинения стропильных ног каркаса либо с помощью кобылок. Кобылками именуют бруски, которыми удлиняют стропила, чтоб получить более широкий свес. Потому что нагрузка на крышу за пределами периметра дома невелика, то кобылки изготавливают из досок наименьшего сечения, закрепленных на стропилах при помощи гвоздиков либо железных планок.

Технология обшивки

Разработка возведения крыши непременно содержит в себе подшивку карнизов. Эта операция производится после настила кровельного покрытия, комплексно вкупе с установкой водосточной системы. Для отделки свесов употребляют остатки профнастила, крепежные планки, древесные бруски и покрытые цинком шурупы. Работы делают в последующей последовательности:

  • Поначалу концы стропильных ног либо кобылок подравнивают по длине. Нужно, чтоб торцы брусков размещались параллельно поверхности стенки.
  • На торцы нижней части стропильных ног монтируют лобовую доску. В этот момент удобнее всего выполнить установку креплений для крепления водосточного желоба.
  • На стенку дома на этом же уровне с лобовой доской закрепляют древесный брусок при помощи анкерных болтов.
  • Меж лобовой доской и опорным бруском на стенке монтируют соединительные перемычки с шагом 40-60 см. На этом сборка каркаса для обшивки заканчивается.
  • При помощи направляющих и шурупов к каркасу укрепляют профлист. Отлично, если меж ним и стенкой остается зазор, равный высоте волны профиля, нужный для вентиляции.

Направьте внимание! Единственный недочет подшивки карнизов профлистом – отсутствие вентиляционных отверстий, через которые происходит проветривание стропильного каркаса крыши. Если конструкция кровли предполагает массивное вентилирование, лучше выполнить заделку карнизов при помощи особых софитов.

Способы подшивки

Бывалые мастера не советуют оставлять карнизы крыши не обшитыми, потому что при сильном ветре либо косом дождике под их может затекать вода, приводящая к намоканию древесных стропил и постепенному подгниванию каркаса. Для подшивки карнизных и фронтонных свесов употребляют особые перфорированные панели, именуемые софитами, либо приспосабливают материалы, оставшиеся от настила крыши. Карнизы полностью можно зашить профлистом, используя один их нижеперечисленных способов:

    Диагональная подшивка. В данном случае профлист прикрепляют прямо к нижней поверхности кобылок либо стропильных ног при помощи стартовых планок и шурупов. Этот способ считается более обычным, но для него требуется больше материалов. Диагональную подшивку делают для крыш с огромным уклоном, но малеханькой длиной свесов.

Проф мастера отмечают, что отделка свесов при помощи профлиста обладает рядом преимуществ. Во-1-х, профилированный металлической лист с полимерным покрытием отлично противоборствует коррозии. Во-2-х, он обладает высочайшей механической прочностью. И, в конце концов, цвет обшивки можно подобрать под цвет крыши для сотворения одного строительного вида.

Устройство карниза

В штатском строительстве проект крыши всегда разрабатывается так, что она мало выступает за границы периметра строения. Расстояние от нижнего края ската до стенки дома именуют кровельным свесом. По строительным нормам оно должно составлять более 40-50 см. Кровельный свес отводит дождевую и талую воду, скатывающуюся с крыши, на наибольшее расстояние от стенки, защищая ее от намокания. Различают 2 типа свесов:

  • Карнизный. Карнизным именуют свес, который формируется меж нижней частью ската и боковой стенкой дома.
  • Фронтонный. Фронтонным свесом именуют вынос крыши за границы фронтона строения, сформированный за счет стропильной системы либо обрешетки.

Принципиально! Карнизы крыши формируются за счет удлинения стропильных ног каркаса либо с помощью кобылок. Кобылками именуют бруски, которыми удлиняют стропила, чтоб получить более широкий свес. Потому что нагрузка на крышу за пределами периметра дома невелика, то кобылки изготавливают из досок наименьшего сечения, закрепленных на стропилах при помощи гвоздиков либо железных планок.

Можно ли качественно подшить карниз крыши профнастилом?

Крыша – более непростая в устройстве и сборке часть конструкции дома, которая состоит из огромного количества взаимосвязанных частей. У неопытных мастеров нередко складывается мировоззрение, что завершается строительство кровли настилом покрытия, но, по сути такие мелочи, как установка водостока, отделка свесов и отливов имеет даже большее значение. В этой статье мы поведаем, как производится подшивка карниза крыши своими руками при помощи профилированного железного листа.

Функции

В процессе обустройства крыши после настила финального покрытия производится отделка карниза софитами, вагонкой, пластмассовым сайдингом либо профлистом. Свесы делают декоративные и практические задачки, которые делают их одним из более принципиальных частей конструкции. На их возлагаются последующие функции:

  • Отвод дождевой и талой воды от поверхности стенок. Широкий карниз крыши защищает стенки дома от попадания воды при сходе атмосферной воды со ската. Без него отделка дома стремительно отсыревает, трескается либо теряет симпатичный вид.
  • Вынос потоков атмосферной воды за границы отмостки и фундамента. Карнизный свес должен отводить потоки воды, стекающие со ската с высочайшей скоростью, за границы отмостки, чтоб защитить фундамент от размытия.
  • Защита стропил от намокания. Подшитый профлистом либо софитами карниз предутверждает попадание воды на стропильный каркас снизу, защищая древесные элементы конструкции от порчи и загнивания.
  • Создание одного, гармонического вида крыши. Оформленный карниз делает вид дома завершенным, скрывая непривлекательные элементы стропильного каркаса от сторонних глаз.

Направьте внимание! Чем меньше уклон крыши, тем обширнее должны быть карнизы, чтоб крыша смотрелась пропорционально и гармонически. Не считая того, на ширину свеса влияет климатический фактор. В регионах с огромным количеством осадков и снежными зимами лучше сделать карниз более широким.

Технология обшивки

Разработка возведения крыши непременно содержит в себе подшивку карнизов. Эта операция производится после настила кровельного покрытия, комплексно вкупе с установкой водосточной системы. Для отделки свесов употребляют остатки профлиста, крепежные планки, древесные бруски и покрытые цинком шурупы. Работы делают в последующей последовательности:

подшивка карниза крыши своими руками

  • Поначалу концы стропильных ног либо кобылок подравнивают по длине. Нужно, чтоб торцы брусков размещались параллельно поверхности стенки.
  • На торцы нижней части стропильных ног монтируют лобовую доску. В этот момент удобнее всего выполнить установку креплений для крепления водосточного желоба.
  • На стенку дома на этом же уровне с лобовой доской закрепляют древесный брусок при помощи анкерных болтов.
  • Меж лобовой доской и опорным бруском на стенке монтируют соединительные перемычки с шагом 40-60 см. На этом сборка каркаса для обшивки заканчивается.
  • При помощи направляющих и шурупов к каркасу укрепляют профлист. Отлично, если меж ним и стенкой остается зазор, равный высоте волны профиля, нужный для вентиляции.

Направьте внимание! Единственный недочет подшивки карнизов профлистом – отсутствие вентиляционных отверстий, через которые происходит проветривание стропильного каркаса крыши. Если конструкция кровли предполагает массивное вентилирование, лучше выполнить заделку карнизов при помощи особых софитов.

Работа с доборными элементами ( ендова, примыкания, снегозадержатель, конек)

При монтаже кровли из профлиста особо внимание уделяется установке дополнительных частей:

  • Ендова. По ее косильной лески под стык листов профлиста укладывается накладка. Место стыка покрывается силиконовым герметиком. Сверху закрепляется ендова с помощью саморезов с резиновой шляпкой.
  • Примыкания. Они необходимы в месте выхода на крышу различных архитектурных элементов и труб. Технология, в целом, похожа на ендову. В месте премыкания под торец листа укладывается накладка и покрывается герметиком. Сверху стык накрывается специальной Г-образной планкой. Причем ее сторона поднимается вертикально и закрепляется на выходящей поверхности.
  • Снегозадержатель. Он представляет собой барьер, ограничивающий продвижение снежной массы по скату. Препятствие может быть выполнено из бруса, сетки, стержневой конструкции. Крепится снегозадержатель на расстоянии 30-50 см от карниза. При необходимости может закрепляться 2-3 ряда.
  • Конек. Место стыка листов профнастила вверху уплотняется и покрывается герметиком. Затем, устанавливается специальная коньковая планка. Она должна прикрыть верхние крепежные элементы. Сама она крепится с обеих сторон саморезами с шагом до 2,5-3 м.
READ  Делаем полог в бане своими руками

Доборные элементы завершают кровельные работы. При их креплении используются саморезы длиной 5-6 см.

Распространенные ошибки

При изготовлении кровли из профнастила обнаруживаются такие распространенные ошибки:

  • Неправильный расчет количества. При нехватке заготовленного материала возникают проблемы с докупкой его по цвету и фактуре. Ошибка может возникнуть из-за неточности в измерениях размера скатов, а также в неправильном учете перекрытий.
  • Неправильный выбор. Серьезной ошибкой будет использование более дешевых профлистов вместо профнастила. Это может вызвать существенное снижение долговечности крыши. При выборе следует внимательно смотреть на маркировку.

При проведении монтажа, чаще всего, обнаруживаются:

  • Зазоры, вызванные неровностью укладки.
  • Повреждение защитного слоя при транспортировке на крышу и перемещению кровельщика по уже уложенным листам.
  • Смещение листов при ходьбе по ним.
  • Протечки в стыках из-за отсутствия доборных элементов.

Соблюдение всех рекомендаций позволит избежать ошибок, что скажется на качестве работ и долговечности крыши.

Полезное видео

В видео показан процесс монтажа кровли из профнастила:

Подъем на крышу

Транспортировка профнастила на крышу должна производиться с учетом техники безопасности и исключением риска повреждения защитного покрытия. Для подъема следует задействовать 3 человека. Двое из них подают лист внизу, а третий рабочий устанавливает его на крыше, используя 2 деревянных направляющих. Перемещаться по крыше надо в мягкой обуви и только в местах установки обрешетки.

Критерии выбора

Основной критерий выбора кровельного профнастила – форма и высота профиля. Он определяет маркировку материала. Для крыш можно использовать такие варианты:

  • Легкая кровля для небольших нагрузок, навесы. Достаточно использовать профнастил марки С (волнообразный или трапециевидный профиль). Высота профиля находится в диапазоне 8-44 мм.
  • Крыша небольших сооружений. Потребуется профнастил марки НС с высотой профиля 35 или 44 мм.
  • Капитальные крыши, большая кровля с малым углом уклона. Необходим несущий профнастил марки Н с высотой профиля 57-114 мм. При скате крыш частного дома с углом 6-10 градусов наиболее часто используются листы марок Н-60 и Н-75.

Важно! В регионах с достаточно активным снегопадом высота профиля должна быть более 25 мм. При частном строительстве в средней полосе РФ, чаще всего, применяется профнастил марок НС-35 и НС-44.

  • Толщина стального листа. Она определяет такие конкурирующие свойства, как вес и прочность. Выпускаются листы 2-х типов: с толщиной стальной основы 0,5-0,7 мм (толстый лист) и 0,4-0,5 мм (тонкий оцинкованный лист).
  • Материал защитного слоя. Популярностью пользуются полиэстер и пурал. Они имеют красивый внешний вид, но недостаточно стойки к истиранию. Поливинилдифтори (ПВДТ) обеспечивает высокую механическую прочность, но заметно увеличивает цену профнастила. Дешевые варианты не имеют вообще полимерного покрытия, что существенно снижает долговечность кровли.
  • Одностороннее или двухстороннее защитное покрытие.
  • Цвет. Он подбирается по выбранному стилю оформления.
  • Размеры листов. Они колеблются в широком диапазоне: ширина – 0,8-1,2 м, длина – 0,5-14 м. Выбор осуществляется с учетом площади ската для обеспечения минимальных отходов при раскрое.

Часто, выбор профнастила осуществляется, исходя из финансовых соображений, а потому важным критерием является его стоимость.

Важно! Следует учитывать, что слишком дешевая цена может указывать на некачественную подделку кустарного производства.

Нужно обращать внимание и на декоративные особенности. Это форма профиля, а также их количество на листе (шаг).

Преимущества и недостатки

Кровельный профнастил обладает следующими достоинствами:

  • Повышенная прочность. Стальная основа и профиль обеспечивает высокую механическую прочность, что важно при значительной ветровой и снеговой нагрузке.
  • Долговечность. Производители дают гарантии на срок не менее 25 лет. Реальный срок службы значительно выше.
  • Стойкость к внешним воздействиям. Внешний защитный слой и цинковое покрытие на стали обеспечивают стойкость к коррозии, действию солнечных лучей и другим атмосферным воздействиям.
  • Пониженный вес. Профнастил весит меньше ондулина, черепицы и шифера.
  • Простота монтажа. Все работы можно осуществить самостоятельно, даже не имея опыта.
  • Пожарная безопасность. Сталь препятствует распространению огня.
  • Привлекательный внешний вид. Можно приобрести настил разного цвета и формы профиля, что позволяет использовать различные дизайнерские решения. Цвет не выгорает под солнечными лучами.
  • Экологичность. Материал не имеет в своем составе вредных веществ и совершенно безопасен для человеческого организма.
  • Простота ухода в процессе эксплуатации. Постоянный уход не требуется.
  • Пониженная стоимость. Цена профнастила зависит от его конструкции, но в целом он дешевле черепицы и шифера, но несколько дороже ондулина.

Следует отметить и некоторые минусы материала:

  • Повышенный шум при сильных осадках. Защитное покрытие только частично гасит шум от дождевых капель. Для полной звукоизоляции необходим дополнительный шумопоглащающий слой (например, из минеральной ваты).
  • Металлическая кровля сильнее нагревается на солнцепеке, что может вызвать повышение температуры внутри дома. Сталь также обладает повышенной теплопроводностью, легко пропуская холодные потоки зимой. Эти обстоятельства требуют надежной теплоизоляции кровли.
  • Риск коррозии при повреждении защитных покрытий. Дефекты могут быть вызваны браком продукции, повреждением при транспортировке или монтаже, падением веток, ударом камней и т.п. Оголенная сталь начинает активно корродировать, вплоть до образования сквозной дыры. Повреждения необходимо выявлять своевременно, и проводить замену кровельного элемента.

Определенные недостатки материала способны вызвать проблемы, но их можно устранить, принимая соответствующие меры.

Монтаж кровли из профнастила: качественно и быстро своими руками!

Покрытие крыши дома профнастилом получило широкую популярность, благодаря ряду преимуществ этого кровельного материала. Один из явных плюсов – возможность проведения работ своими руками. Чтобы обеспечить надежность и долговечность дома, монтаж кровли из профнастила надо проводить правильно, а для этого следует внимательно ознакомиться с особенностями материала и технологии.

Гидроизоляция и вентиляция

Обязательный элемент кровли – гидроизоляция. Она накладывается из пленочных (рулонных материалов) непосредственно на стропила. Чаще всего применяется рубероид или толстая полиэтиленовая пленка. Можно использовать специальные, современные гидроизоляционные материалы. Крепления к брусьям стропильной системы производится с помощью степлера.

Между гидроизоляцией и профнастилом может накапливаться конденсат за счет температурного градиента. Для устранения этого явления обустраивается вентиляционный зазор. Он формируется с помощью деревянных брусьев размером 40х40 или 50х50 мм. Брусья образуют контробрешетку, которая закрепляет гидроизоляцию и обеспечивает вентиляцию. Поверх нее монтируется основная обрешетка.

Как устроить карниз

Есть два варианта подшивки из профнастила:

  • Подшивка свесов крыши профилированным листом делается на стропила, выступающие за стеновые вертикали. Этот метод особенно актуален и эффективен, если крыша имеет небольшие уклоны.
  • Создаются горизонтальные коробы, которые закрепляются на доску одним из краев. Другой при этом прикрепляется к конечной точке стропильного низа.

Подшивка свеса крыши должна иметь наклонный угол 90 градусов к стене постройки!

Назначение карнизов

Вообще, у них очень много функций, но главная все же – защита верха стены от сильного ветра и его пагубного воздействия. Кроем того, предназначение карнизов в защите т осадкой – снега и дождя. Прежде, чем заняться обустройством свесов, обязательно учтите, в какой климатической зоне расположен дом. Так, зимой на свесах скапливается очень много снега и лед. Из-за этого свесы могут даже обрушаться, что ведет к из значительным полоскам.

Внимание. Наши читатели считают, что утренняя рыбалка. миф! Раскрыт секрет улова, необходимо всего лишь растворить 1 пакетик в 0,5 литрах воды читать далее.

При условии, что по размеру свес не очень большой, то со временем возможно разрушение стен из дерева или кирпича. А по мере того, как будет разрушаться верхняя кирпичная кладка, или венец стенки из дерева, будет меняться кровельная структура. Это нередко приводит к обрушениям. Именно поэтому так важно позаботиться о карнизных свесах и их обустройстве. Они способны защитить здание от разрушений, а также делают фасадный вид дома очень эстетичным и красивым.

Перед тем, как заняться отделкой, нужно как следует все просчитать. Далее наступит время монтажных работ, к которому также нужно относиться очень и очень серьезно. Только при соблюдении данных условий вы будете уверены в надежности своего здания.

Как устроены карнизы

Свес на карнизах представляет собой стропильный выступ за пределы фасада здания. Его можно обустроить просто либо с применением выноса. Конечно, выполнить первый намного проще, кроме того, у такого свеса есть масса преимуществ, главное из которых – во время сильного ветра такой свес не будет гудеть.

Особенное карнизное обустройство нужно на фронтонной стороне дома. Со стороны фасада ноги стропил могут иметь выступ до метра. Стандартно свесы выполняются на 50-60 сантиметров. Фронтальные устройства обустраиваются так:

  • сперва выпускается коньковый брус или его балки на ту длину, которая необходима
  • после этого набиваются доски, делается это параллельно коньку по всему скату
  • на последнем этапе происходит крепление досок к стропилам.

До изготовления свеса профнастилом, мы должны ровненько по обрезать досочные концы. Которые выступают. С этой целью натяните шнур, прикрепите его с одной стороны к коньку, с другой – к нижней доске. Далее закрепите карнизную доску к коньковому торцу и к поперечным доскам, выступающим на свесах. Нужно укладывать материал для крыши на длину, которая задана карнизом в совокупности с укладкой. Их в принципе можно оставить в таком виде, не подшитыми. Однако в плане внешнего вида подшивка свесов крыши имеет очень большое значение. Как же рассчитать длину? Она находится в прямой зависимости и того, насколько широкие отмостки, а также высокое здание. Таким образом вы также можете устранит лишние стропильные ноги, выступающие за стеновую плоскость.

READ  Угол перфорированный из ПВХ под штукатурку

Не забывайте! Карнизная ширина – очень важна при расчете будущих навесов. Дело в том, что именно этой шириной занята площадь, защищающая строение от ветров и осадков.

При устройстве карниза обычно предполагается его установка обрезными досками или металлопрофилями. Прежде, чем остановить свой выбор на том или ином материале, следует учесть, как именно будет подшивка. Сегодня мы непосредственно рассмотрим, какой должна быть подшивка счесов крыши профилированным листом.

Фронтальные карнизы

Они необходимы для того, чтобы защитить фасадную часть здания свесом. Представлены боковыми краями наклонных скатов крыши. Кстати, если обустраивается вальмовая крыша, то фронтальные карнизы на ней не предусматриваются.

Чтобы устроить фронтальный свес крыши с двумя скатами, следует выпустить несущие перекладины, закрепленные на стропилах. Часто фронтальные карнизы образовываются обрешеточными досками, уложенными на пароизоляцию под материал крыши. На них прикрепляется доска, и в будущем она обшивается профилированным листом. Такому свесу не страшны никакие погодные условия.

Боковые карнизы

Такие свесы устанавливают на любых наклонных крышах. Их образовывают стропила, выдающиеся за пределы стен постройки. Кстати, многие специалисты уверяют, что минимальный допустимый размер свесов не может быть менее полуметра. Но делают их, конечно, и более узкими. Однако в этом случае стену нужно хорошо защитить от ветра, иначе она будет слишком промокать при косых дождях. Кроме того, можно заняться установкой кобылок, что также спасет ситуацию. Такие кобылки способны до наращивать стропильную длину, однако их монтаж требует больших усилий. Посему важно как можно раньше определиться с необходимым размером свесов крыши. Стропила будут соединены досками, далее их закрывают облицовочными материалами.

Подшивка карниза крыши профлистом

Итак, вы построили дом, укрепили его стены, возвели крышу. Казалось бы, что на этом можно заканчивать строительную работу и начинать заниматься отделкой дома изнутри. Но нет, работа еще далеко не закончена. Ведь после возведения крыши, самое время позаботиться о подшивке ее свесов. Подшивка свесов крыши – является заключительным этапом, после которого у дома появиться завершенность и внешне он будет выглядеть вполне законченным.

Обустраиваем вентиляцию

Как уже отмечалось, одна из главнейших задач карнизов крыш – защищать крушу от воздействий извне (ветра, снега, дождя). Однако нельзя забывать о том, что он ни в коем случае не должен препятствовать естественной вентиляции пространства под крышей. При чем, это условие должно соблюдаться не только при возведении жилых домов, но и любых сооружений, в которых предусмотрена крыша. Воздух, который является более теплым и поднимается от земли, должен без всяких препятствий проходить через карниз, далее – двигаться между пароизоляцией и материалом крыши, и в последствии – при помощи конька выходить наружу. Поэтому, подшивая карниз, не стоит использовать герметики и монтажные пены. Иначе не избежать образования конденсата, из-за него намокнет кровельный утеплитель.

Однако и здесь есть одно существенное «но»! Вентилироваться должны только под карнизы, фронтальные же обязательно должны быть закрытыми, при чем наглухо!

Подшивка кровельного свеса по стропилам

Этот способ рационален для крыш с небольшим углом наклона. Сложность такого исполнения обшивки заключается в том, чтобы все края стропил образовывали ровную плоскость.

Но навсегда этого можно добиться, тогда выходом из положения станут небольшие доски, которые крепится на стропила. Их длина равна расстоянию от стены дома до края свеса. Чтобы установить их ровно, вначале прикручивается по одной доске с каждого края карниза и между ними натягивается шпагат. По полученному ориентиру крепятся все остальные отрезки досок. Обшивка к такому каркасу крепится на металлические уголки или шурупы.

Боковой карниз крыши

Боковой свес имеют все наклонные кровли. Он образуется стропилами, которые выдаются за пределы стены дома. Расстояние их выступа рассчитывается из высоты дома и ширины отмостки, зачастую это порядка 50-70 см.

Хоть и считается, что минимально допустимый размер свеса составляет 50 см, но встречаются и более узкие.

  • В этом случае стена дома обязательно должна иметь хорошую ветрозащиту, так как под косым дождем она будет сильно намокать.
  • Второй вариант исправить положение – установить кобылки, тем самым нарастив длину стропил. Но это довольно трудоемкий процесс, и при уже сделанной крыше, мало кто хочет все вскрывать и заново переделывать. Поэтому важно еще на этапе строительства предусмотреть необходимый размер свеса кровли.

Стропила соединяются между собой досками по всей длине карниза. В дальнейшем они будут закрыты облицовочным материалом.

Подшивка карнизов крыши профнастилом

  • Вначале на стену в горизонтальном положении прибивается брусок по уровню края свеса. На одном уровне с ним крепится второй брусок вдоль края стропильных ног;
  • профнастил нарезается нужной длины (не забывая про тепловой запас материала и необходимость вентиляционного зазора) и на саморезы прикрепляется к установленным брускам;
  • место стыка профлиста и стены закрывается планкой внутреннего угла, а соединение внешнего края со стропилами декорируется аналогичной планкой внешнего угла.

Устройство карниза кровли

Карнизный свес – это выступ стропил за пределы фасада дома. Он может быть как простым, так и с выносом. Первый более прост в исполнении, и при сильном ветре в нем не будет неприятно гудеть, чего не скажешь о втором варианте.

Софиты

Это наиболее популярный материал, специально предназначенный для подшивки карнизов. По сути – это пластиковые панели, внешне напоминающие сайдинг, но уже имеющие вентиляционные отверстия. Также от обычного сайдинга они отличаются и тем, что в их составе присутствуют УФ-стабилизаторы, которые защищают софиты от негативного влияния солнечных лучей.

Это долговечный материал, внешне очень эстетичный и презентабельный, но и довольно дорогостоящий. Софиты из меди обладают высокими огнестойкими и прочностными характеристиками.

Они очень легкие, пожаростойкие, эластичные, а при необходимости их ремонт не составит труда. Также имеют высокую стойкость краски, благодаря чему насыщенность цвета не меняется под воздействием ультрафиолета.

Недостатком является только скудность цветовой гаммы – их производят белого или коричневого цвета.

Они долговечны и не нуждаются в дополнительном уходе. Это прочные софиты, которые не боятся влаги и огня. Но имеют довольно большой вес, что в некоторой степени делает их монтаж более трудоемким.

Это недорогой и самый популярный вариант софитов для подшивки кровельных карнизов. Они обладают легким весом, прекрасно защищают от воздействий внешней среды, имеют благородный внешний вид, просты в установке, а также создают бесшовное полотно, обеспечивая полноценную вентиляцию подкровельного пространства.

На сегодняшний день их изготавливают из огнестойкого пластика, который, к тому же способен выдерживать серьезные нагрузки. Выпускаются трех видов:

  • сплошной трехполосный без вентилируемых отверстий;
  • полностью перфорированный;
  • трехполосный с перфорированной центральной полосой (самый популярный).

Независимо от выбранного материала софитов, все они довольно легко монтируются, и такая работа не составит труда даже для новичка в строительстве. Основное правило при их установке заключается в том, что располагаются они перпендикулярно стене, а не вдоль.

Фронтальный карниз крыши

Фронтальный нужен для защиты фасада дома. Он представляет собой боковые края наклонных скатов кровли. Соответственно у вальмовой (четырехскатной) крыши они отсутствуют.

Устройство фронтального свеса обыкновенной двухскатной крыши выполняется путём выпуска несущих перекладин, закреплённых на стропилах. Нередко можно встретить, когда фронтальный карниз образуется досками обрешетки, которые укладываются на пароизоляцию под кровельный материал. На них крепится карнизная доска, которая в дальнейшем будет обшиваться профнастилом или софитом.

Создание правильной вентиляции кровли через карнизы

Основной функцией любого карниза является защита крыши от атмосферных воздействий. Но при этом, он не должен препятствовать естественному вентилированию подкровельного пространства. Важно это не только для жилых мансардных этажей, но и для холодных крыш. Более теплый воздух, поднимающийся от земли, должен беспрепятственно проходить сквозь карниз и продвигаясь между пароизоляционным и кровельным материалом уходить через конек наружу. Именно по этой причине при подшивке карниза запрещено использовать различные герметики и монтажные пены. В противном случае будет образовываться конденсат, который приведет к намоканию кровельного утеплителя.

Но здесь есть исключения. вентилируемыми делаются карнизы только под скатами крыши, а все фронтальные свесы закрываются «наглухо».

Важные моменты в работе с софитами

  • Крепится софит только под прямым углом и через специальные отверстия;
  • обязательно должен оставаться зазор, чтобы панель могла беспрепятственно расширяться или сжиматься;
  • оптимальный размер креплений: длина ножки 3 мм, ширина шляпки 8 мм. Они не должны быть прикручены плотно, а иметь зазор между шляпкой и поверхностью софита равный 1 мм;
  • расстояние между местами креплений равняется 40 см (можно чаще);
  • режут софиты с помощью циркулярной пилы с полотном, на котором зубья расположены в обратную сторону. Также можно воспользоваться ножницами по металлу или ножом. В последнем случае лучше всего начертить им место надреза, и сгибая по ней панель, отломить необходимый отрезок;
  • хранить и транспортировать софиты надо на ровной поверхности невысокими стопками (пачек 10-15);
  • несмотря на то что производителя заверяют возможность монтажа софитов даже в зимнее время, не рекомендуется проводить работы, если температура ниже отметки в 15 градусов.
GORYCH.RU 2021