Советы по ремонту квартир, офиса, дома • GORYCH.RU • дизайн интерьера, постройка дачи

Пол

Как правильно залить пол в гараже

Основные требования к напольному покрытию

залить, гараж

  • Хорошая устойчивость к статическим механическим нагрузкам. Пол должен с легкостью выдерживать вес автомобиля, стеллажей, верстака и оборудования. При этом проектировать необходимо с припасом, чтоб долговечность покрытия не пострадала. Наверное в вашем гараже будет стоять не только лишь легковая машина. Временами там будут появляться и довольно томные авто.
  • Устойчивость к ударным нагрузкам. У кого никогда не падают инструменты? И у вас временами будут падать. Довольно томные железные детали не должны повреждать пол и разрушаться.
  • Стойкость к воздействию хим реагентов. Бензин, масла, кислоты и щелочи – все это не уникальность в гараже. Даже у самого осторожного мастера за пару лет чего-нибудть да прольется. Попадание брутальных жидкостей не должно навредить полу.
  • Устойчивость к воздействию перепадов температур. Пол не должен поддерживать горение, разрушаться на холоде. В большинстве случаев гаражи не оснащаются системами отопления, и это не должно стать неувязкой для напольного покрытия.
  • Практичность. Стремительная уборка – порядок каждый денек.
  • Долговечность. Гараж в целом должен служить более 20 лет собственному обладателю. Ранний износ пола недопустим.

Все это – способности и достоинства бетонного пола. Вот поэтому он так всераспространен в современных гаражах. Очередное его достоинство заключается способности сделать пол в гараже по грунту.

Всем этим требованиям отвечает бетонный пол, но только при правильном его обустройстве. К счастью, при подабающей сноровке вы справитесь без вербования профессионалов.

Укладка промежуточных слоев

Утрамбуйте грунт особыми инструментами, засыпьте его максимально ровным слоем щебня. Разровнять можно правилом. Поверх сделайте песчаную подушку. Толщина каждого слоя составляет 5 см. Итоговая толщина бетонного пола в гараже будет около 25 см совместно со всеми слоями.

Изготовьте опалубку из дерева. С наружной стороны уложите пенопласт слоем в 5 см шириной. На песчаную подушку уложите водоизоляционный слой. Можно добавить сверху теплоизолирующий материал.

Подготовка площадки

Бетонирование пола в гараже начинается с предварительных работ. Снимите слой гумуса с грунта. Если вы устраиваете пол в древнем гараже, старенькые перекрытия необходимо демонтировать. Потом выройте смотровую яму, если она нужна для вас в гараже. В качестве стенок для нее подойдет железный короб с гидроизоляцией снаружи. Более совершенный вариант – заливка бетонных стенок: выройте котлован для смотровой ямы, изготовьте опалубку и залейте бетоном.

Проведите разметку пола с помощью лазерного уровня. Результаты замеров можно занести на стенках либо установить древесные колышки в землю. Зафиксируйте габариты, натянув нити меж контрольными точками.

Бетонный пол в гараже и его недостатки

Устройство бетонного пола в гараже – ваш выбор? В таком случае, будьте готовы к трудностям. Он имеет несколько недочетов:

  • Завышенное образование пыли. В гараже с бетонным полом это популярная неувязка. Маленькие частички покрытия сходу после высыхания начинают подниматься в воздух и оседать на предметах. Снутри находиться будет неприятно, ну и автомобиль после долгого простоя придется кропотливо очищать. Неувязка решается созданием дополнительного покрытия, например, из резины.
  • Заливка пола в гараже бетоном – довольно трудозатратный процесс. Очевидно, вы сможете совладать без помощи других, но работа предстоит долгая и непростая. Изучите процесс пристально. Если у вас не будет желания либо способности заняться этим вопросом без помощи других, за вас это с радостью сделает бригада строителей за отдельную плату.
  • Бетон для пола в гараже имеет не наилучший внешний облик. Бетонное покрытие нельзя именовать симпатичным. Если для вас принципиально сделать прекрасный интерьер в гараже, придется пользоваться дополнительным покрытием.

Если вы готовы мириться с этими недочетами, стоит приступить к исследованию технологии производства. Часто встречающийся вариант состоит из 5 слоев: утрамбованный грунт, гравий, песочная подушка, гидроизоляция, армированный бетон. Дополнительно можно использовать теплоизоляторы над гидроизоляцией и декоративное финальное покрытие.

Инструментарий

Чтоб залить бетонный пол в гараже, придется обзавестись впечатляющим списком инструментов. Для обустройства котлована и площадки под будущий пол нужна будет лопата и тачка для транспортировки излишков грунта. Можно пользоваться экскаватором, если располагаете деньгами.

Подготовка основания просит неплохого уплотнения слоев. Для этого для вас пригодится трамбовщик: ручной либо машинный. Тут тоже почти все находится в зависимости от размера бюджета. 2-ой обойдется дороже, а с первым вы будете подольше делать работу. Чтоб очень точно найти габариты и качество покрытия, необходимы будут: рулетка, уровни, нить, карандаш, древесные колышки либо другие метчики.

Для вас необходимо будет установить опалубку из древесной породы, понадобятся инструменты для работы по дереву: ножовка либо электролобзик, отвертка либо шуруповерт, молоток. Для вырезки армирующих прутков понадобится болгарка.

Заливка консистенции подразумевает внедрение последующих инструментов:

  • лопата;
  • большая железная линейка (правило);
  • вибраторы для удаления пузырей из консистенции;
  • шланг для подведения воды.

Заранее запаситесь всеми инструментами.

Соблюдайте технику безопасности в процессе работы. Помните о физических свойствах жидкой смеси для заливки. Работайте в фартуке из плотной ткани и перчатках. Когда используете болгарку, удостоверьтесь, что рядом нет легковоспламеняющихся предметов и веществ.

READ  Залили клей в замочную скважину что делать

Как залить пол в гараже

Бетонный пол в гараже делается в несколько шагов. Установка в последующем порядке:

  • подготовка площадки;
  • создание песчано-щебневой подушки;
  • укладка гидро- и термоизоляции;
  • установка армирующих частей;
  • заливка.

Подготовительные работы

Подготовка содержит в себе выемку грунта либо удаление старенького пола (земельного, древесного). Главным управлением на этой стадии будут последующие требования: работать аккуратненько, в согласовании с заблаговременно определенными толщинами слоев подсыпки/пола, непременно использовать уровень.

«Халтурить» очень не нужно: огрехи, допущенные на исходном шаге, потребуют корректировки на следующих. К примеру, ошибка при расчете покрытия, халатная копка вызовут перерасход бетона, необходимость выравнивания отметки незапятнанного пола повышением количества консистенции.

Как правильно залить бетоном пол в гараже своими руками, пошаговое руководство и пропорции

Засыпка песчано-гравийной подушки

По сути слои гравия и песка не смешиваются, как составляющие в кулинарии, а укладываются попеременно на грунт. Рекомендуется выровнять «пол» мини-котлована, чтоб позже аккуратненько и точно распределить составляющие подушки. Время от времени рекомендуют замачивать и утрамбовывать песок, чтоб прирастить плотность слоя, заполнить все пустоты на деньке ямы.

По поводу щебня: мастера предпочитают использовать не одну фракцию, а смешанную – до 2/3 средней, остальное – маленькой. Такие пропорции обеспечат требуемую твердость слоя, чтоб он не «играл», а отдельные частицы плотно легли друг к другу. Щебень также трамбуют ручной либо механизированной трамбовкой. Поверх него устраивается гидроизоляция.

Основные преимущества

Автовладельцы, планирующие устройство бетонного пола в гараже, желают осознать, в чем его достоинства и недочеты, отличие от латексного либо древесного. Такое покрытие устраивают на открытых площадках, пандусах, оно подходит для автостоянок и закрытых утепленных боксов.

Плюсы пола из бетона заключаются в последующем:

  • долговечность;
  • низкая цена;
  • универсальность;
  • простота производства.

На на сто процентов застывший, набравший крепкость пол можно без опасения ставить байк, машину – он выдержит вес, не раскрошится и не испортится.

Гидроизоляция

Современные технологии позволяют использовать дешевенькие и действенные способы для обеспечения гидроизоляции грядущего покрытия, исключения его контакта с грунтом и водоносными горизонтами. К примеру, рядовая полиэтиленовая пленка, используемая для теплиц и парников. Есть и поболее «серьезные» составы – полимерные и на базе битума. Их необходимо нанести на готовую подготовку, дождаться высыхания, а позже приступать к последующему шагу – укладке армокаркаса.

Разметка уровня

Содержит в себе вынос линий на стенки, установку высотных маячков, облегчающих работу. Безупречным является вариант разметки при помощи нивелира, но в качестве компромисса подойдет и внедрение уровня – лазерного либо водяного. Задачка состоит в уравновешивании пузырька точно в центре, это значит, что планируемая поверхность (леска) горизонтальна.

Чтоб облегчить для себя задачку, опасности делают броским маркером, который буден приметен на фоне стенки. Допустимо натянуть по вбитым гвоздям узкий шнур (к примеру, белоснежный).

Установка маяков

Маяки необходимы не только лишь на море, да и в строительстве: по ним определяют отметки и границы укладываемого слоя бетона. Выставляют маркеры по высоте, отмечая верхний обрез будущей плиты, также по бокам, если заливка делается в несколько шагов. Их цвет и материал выбирают так, чтоб отлично созидать на сероватом фоне цемента.

Демпферный зазор, гидро- и теплоизоляция

Верхний слой бетонного пола следует рассматривать как отдельную цельную конструкцию, которая, как и все предметы, склонна изменять свои размеры зависимо от окружающей температуры. С целью недопущения обоюдных деформаций стенок и основания рекомендуется устроить демпферный зазор по периметру пола. Проще говоря, это не что другое, как установка в качестве буферного слоя древесных досок шириной 15 мм по всему периметру.

Роль такового зазора при устройстве пола из нескольких плит играют разграничительные планки, применяемые для огораживания периметра каждой из плит.

Водоизоляционный слой для предотвращения капиллярного поступления воды из грунта под плиту и ее разрушения рекомендуется сделать при помощи стандартных средств гидроизоляции, используемой в технологии в области строительства – рубероида либо полиэтиленовой пленки. Более хорошим вариантом выступает пленка, этот материал дозволит сделать покрытие однородным, без соединений, к тому же она обойдется намного дешевле, чем рубероид.

Укладка гидроизоляции проводится таким макаром, чтоб пленка либо рубероид умеренно легли по всей площади поверхности, а края заходили на стенки гаража и были подняты над основанием на 5-7 см.

В качестве теплоизоляционного слоя можно использовать:

  • плотный листовой пенопласт;
  • керамзит.

Исходя из убеждений эффективности керамзит смотрится более желаемым как в плане практичности работы, так и в плане безопасности, ведь пенопласт — это любимое место для обитания мышей.

Керамзит аккуратненько распределяется по площади всего гаража и немного уплотняется катком.

Как сделать бетонный пол с ямой в гараже

Некоторые особенности работ с бетоном

Разравнивание и уплотнение бетона правилом

Ответ на вопрос

  • Укладка бетонного раствора вероятна как на заблаговременно приготовленный грунт, так и железобетонные плиты. Крепкость и эксплуатационные характеристики таковой стяжки будут зависеть только от свойства заливки. А если пригодиться подровнять такую поверхность, смело можно использовать таковой способ, как резка железобетона алмазными кругами;
  • Если заливается пол на бетонное основание, перепады высоты не должны превосходить 10% от толщины самой плиты;
  • Для исключения растрескивания напольного покрытия области, которые воспринимают разные нагрузки, следует поделить швами осадочного типа. Для этого в участках, где гаражный пол прилегает к стенкам, устанавливается слой утеплительного и водоизоляционного материала;
  • Если в поверхности нужно просверлить отверстие для установки какого-нибудь оборудования следует использовать алмазное бурение отверстий в бетоне;
  • Материал для армирования выбирается зависимо от уровня нагрузки на поверхность.

Определение толщины укладки

Легкий расчет указывает, что для среднего автомобиля весом до 2,5 тонн полностью довольно:

  • верхней бетонной плиты шириной 15-17 см;
  • слоя теплоизолятора (в случае, если гараж планируется использовать как автомастерскую либо просто мастерскую с нахождением в ней зимой) 10-15 см;
  • слой песка шириной до 10 см;
  • гравий либо щебень 15-20 см.
READ  Что такое плита OSB для пола

Итого, в сумме 55-62 см. Сходу следует увидеть, что этот «пирог» может иметь определенные отличия, но в целом размеры слоев должны соблюдаться.

Достаточно нередко гаражные кооперативы растут на местах пустырей либо отвалов, там, где очень затруднено строительство жилых домов и где грунт очень нестабильный. В таком случае толщину каждого слоя рекомендуется прирастить минимум на 5 см, а бетонную стяжку делать с дополнительным армированием металлической сварной сетью.

Если вас интересует, какой пол лучше сделать в гараже, прочтите этот материал.

Разные варианты напольного покрытия для гаража разобраны в этой статье.

Как сделать бетонный пол в гараже

Опалубка

Применяется в этом случае, когда заливка пола происходит по участкам либо «картам». Их размер находится в зависимости от ваших «трудовых» способностей. В качестве опалубки используют древесную породу, металл, фанеру, ограничивая местность заливки.

Бетонирование пола в гараже: как правильно забетонировать

Один из более принципиальных моментов в деле сотворения надежного авто-дома, которому рачительный автовладелец будет доверять собственного стального жеребца, это бетонирование пола в гараже. Некие автомобилисты неверно считают, что обустройству пола в гараже не следует уделять много внимания, отдавая свои старания процессу возведения стенок.

Бетонный пол – надежный и экономный способ обустройства гаража

Но данное мировоззрение является в корне неверным.

Пол в гараже должен отвечать целому ряду последующих требований:

  • Он должен быть стойким к процессам истирания;
  • Выдерживать суровые механические нагрузки;
  • Быть гигиеничным;
  • Обеспечивать наименьшую звукопроводность;
  • Быть экологичным и т.д.

Вот поэтому по-настоящему рачительные хозяева автомобилей предпочитают делать стяжку гаражного пола своими руками. Но до того как приниматься за это дело, следует ознакомиться со всеми особенностями ее устройства.

Разработка заливки предварительного слоя

Как забетонировать пол в гараже верно? Предварительный пол – крепкая база для закрепления всей конструкции. Для его сооружения пригодится армированная сетка с ячейками 10х10 см. Сетка укладывается на плёнку.

Перед укладкой сетки нужно сделать древесную опалубку. Для маленького гараж она делается по периметру, а для большой площади равными квадратными отсеками. Вовнутрь отсеков укладывается сетка и инсталлируются маячки для контроля уровня. Рекомендуется установить 4 основательных маячка на расстоянии 30 см от стенок и 2 по центру гаража.

Комфортно использовать для этих целей железные профили, закреплённые на подсыпку из гравия и раствора. Можно применить арматуру, приваренную к кольям, вбитым в землю.

Как заливать пол в гараже цементом? Готовится раствор и заливается в ячейки опалубки. Раствор должен на сто процентов закрыть железную базу. Как цемент схватится, рейки опалубки убирают, а пустоты заполняют цементом.

Какой маркой бетона залить пол в гараже? Качество предварительного пола находится в зависимости от верно приготовленного раствора. Марку бетона для пола в гараже необходимо брать 400 М либо выше. Соотношение цемента и песка в консистенции должно быть 1 к 3, либо 2 к 3. Воду добавляют равномерно для раствора смеси густой сметаны.

Направьте внимание на марки бетона пола в гараже:

Как выровнять бетонный пол в гараже чтоб не лопался? Для высококачественного результата заливки предварительного пола принципиальна разработка его сушки. Чтоб в цементе не образовалось трещинок, и предварительный пол просох умеренно по всей толщине, нужно через несколько часов после заливки накрыть его плёнкой.

Пол будет высыхать 4-5 дней. Каждый денек необходимо снимать плёнку и смачивать пол, после чего опять накрывать плёнкой.

СПРАВКА: В процессе заливки бетона для пола в гараже, протыкайте временами цементную смесь лопатой, чтоб предупредить образование пустот.

Заливка и выравнивание

Для изготовления раствора идеальнее всего использовать бетономешалку. Самостоятельное изготовление бетона обойдется дешевле приобретения готового. Качество смеси впрямую находится в зависимости от стройматериалов. Цемент должен быть марки М400 либо М500, песок без глины и примесей.

Формула раствора – 1:2:4:0,4, где цемент, песок, щебень, вода.

  • Высыпите бетон аккуратненько в «карту» и разровняйте лопатой. Делайте ей штыковые движения, что даст возможность удалить из раствора излишний воздух и уплотнить его. Можно также использовать глубинный вибратор, который опускайте в раствор в шахматном порядке. Переносите инструмент в другое место после образования на поверхности «цементного молока».
  • Возьмите строительное правило длиной 3 м и выровняйте поверхность по направляющим.
  • Используйте полутерок для более кропотливого выравнивания бетона.
  • Проведите шлифование бетона через 24 часа.

В течение 3-х дней временами смачивайте водой бетонную стяжку. После чего закройте ее п/э пленкой, тогда слои раствора будут просыхать однородно. Исключите сквозняки и прямое попадания на пол солнечных лучей. (См. также статью Как выровнять пол под ламинат: особенности.)

Совет: не соединяйте бетонную стяжку с основными стенками гаража, так при их усадке она не повредится.

Как сделать пол в гараже

Облагораживание гаража просит учета многих аспектов. Одним из важнейших шагов работ является устройство пола. От его состояния зависит сохранность машины, потому принципиально смотреть,чтоб напольное покрытие гаража не отсыревало, не выделяло чрезмерное количество пыли и выдерживало значимые нагрузки.

Часто встречающийся вариант – залить пол в гараже бетоном. Но есть и другие методы обустройства: древесное покрытие, плиточное, земляное основание. Зависимо от избранных материалов составляется проект и подготавливается инструментарий. Чтоб разобраться, как залить пол в гараже, стоит ознакомиться с пользующимися популярностью вариациями устройства основания.

READ  Как залить наливной пол в ванной

Отметка нулевого уровня

Обустроить пол в гараже своими руками при правильном подходе можно в течение суток. В итоге выемки грунта выходит неглубокий котлован. Конкретно в него предстоит засыпать песок и щебень. Но для четкого определения глубины пригодится решить, на какой высоте будет нулевой уровень пола. Более удачный вариант – поровнять его с порогом ворот. Время от времени напольное покрытие делают мало ниже. Но в данном случае нужно устроить действенный отвод воды, которая будет накапливаться весной.

Как нулевой уровень будет определен, его стоит отметить на фундаменте. Более удачный метод – пользоваться построителем плоскостей. Этот электрический устройство нужно выставить на подходящем уровне и по лучу проекции отметить все точки грядущего основания.

Лазерный уровень использовать в данном случае намного удобнее. Водяной уровень просит нередкого перенесения отметки по всем стенкам. Заместо линейки нередко используют пузырьковый уровень.

Бетонный

Таковой пол для гаража нередко производится по грунту. Но почвенный слой не является довольно крепким и надежным. По этой причине требуется устроить так именуемую подушку – засыпать в котлован слой песка и щебня. Неотклонимым шагом работ в любом случае является снятие злачного слоя. Вкупе с ним удаляется масса живности и растений.

Достоинства бетонирования

Устроить бетонный пол в гараже своими руками довольно легко. Но он обладает несколькими минусами перед другими вариациями покрытия. Например, верхний слой под воздействием колес автомобиля равномерно стирается. Итог – образование сероватой пыли, покрывающей кузов машины и все инструменты, которые находится в гараже. Также бетон отлично впитывает воды. При случайном проливании технических составов на пол тяжкий запах остается в помещении навечно.

Также необходимо подчеркнуть сложность работ по бетонированию пола в гараже. Но имеются и значительные достоинства такового покрытия:

  • высочайшая крепкость;
  • относительная дешевизна материала и работ;
  • долгий срок службы покрытия.

Чтоб отлично биться с недочетами бетонного пола гаража, существует масса советов опытнейших автолюбителей. Например, для надежной защиты бетона можно нанести на пол слой краски.

Смотровая яма

Без смотровой ямы проводить ремонт и сервис авто довольно проблематично. Чтоб верно ее обустроить, необходимо познакомиться с несколькими особенностями заливки пола гаража. Котлован для ямы нужно делать еще на шаге устройства фундамента гаража.

  • Укрепление стен. Для этого употребляют древесную опалубку либо кирпич.
  • Выполнение бетонной стяжки на деньке. Дно нужно выровнять и утрамбовать. После чего засыпают слой гравия и песка – для сотворения подушки.
  • Гидроизоляция. Она будет защищать пол и стенки смотровой ямы от попадания воды. Для этой цели понадобится толстая полиэтиленовая пленка.
  • Армирование. Сетку устанавливают около стенок и укладывают на пол.
  • Заливка пола. Для заливки смотровой ямы применяется твердый бетонный раствор – с песком и гравием. Высота стяжки составляет 10 см.
  • После того, как пол застынет, делают опалубку стенок ямы. Ее поднимают на высоту верхнего уровня будущей стяжки пола гаража.

Раствор заливают бетонной консистенцией, утрамбовывают вибратором и ожидают полного застывания. Пока яма застывает, можно заняться подготовкой основания пола гаража.

Армирование

На слой термоизоляции нужно выложить сетку арматуры. Прутки должны соответствовать определенным требованиям – сечение 5 мм, ребристые. Ячейки сетки должны быть 100х100 мм. Арматура будет отлично защищать массив основания от растрескивания. В данном случае стяжка пола в гараже получится очень крепкой.

Укладывать армирующую сетку конкретно на теплоизоляцию некорректно – она будет подвержена коррозии. Лучше положить ее на половинки кирпичей либо на специально предназначенные для этого подставки. После чего можно стремительно залить пол в гараже своими руками.

Керамическая плитка

Такое покрытие пола в гараже востребует огромных издержек, так как высококачественная плитка стоит больших средств. Но схожий пол обладает хорошим внешним обликом и фактически не делает пыли. Плитка обязана иметь класс износостойкости более 5. Не считая того, если в гараже не предвидено отопление, она должна быть морозоустойчивой.

Укладка плитки должна проводиться после истечение 2 лет с момента возведения постройки. В неприятном случае покрытием стремительно деформируется вследствие усадки. Чтоб выполнить работы, будет нужно:

  • плиточный клей;
  • шпатель;
  • грунтовка;
  • строительный уровень;
  • затирка;
  • плитка.

Производятся работы по устройству пола в гараже в несколько шагов:

  • Подготовка основания. Укладывается плитка не бетонное покрытие. Оно должно быть ровным, не иметь повреждений. Также черновую стяжку необходимо очистить от пыли. После этого пол покрывают грунтовкой. Качественная стяжка нуждается только в прогрунтовке.
  • Облицовка пола. Клей необходимо развести по инструкции на упаковке и настоять в течение 10 минут. На обратную сторону плитки следует нанести часто клея. Остальным стоит покрыть пол при помощи зубчатого шпателя.
  • Затем плитку прикладывают к полу. а потом прижимают и ровняют. Между соседними элементами нужно положить пластиковые распорки, обеспечивающие равномерность швов. После того, как плитка будет выровнена, ее необходимо проверить при помощи уровня.Если клей попадает на лицевую сторону изделий, его необходимо удалять тряпкой.
  • Затирка швов. Когда со дня укладки пройдет 3 суток, необходимо затереть швы. Для этого используют специальный цементный состав. Смесь наносят после увлажнения швов.

После того, как шов будет выполнен, излишки можно аккуратно снять. Затирка оставляется сохнуть на полчаса, после чего швы замывают влажной губкой. Ставить в гараж автомобиль можно спустя 2 недели. За это время пол успеет приобрести необходимую прочность. Разобраться, как правильно залить пол в гараже, может каждый автовладелец.

GORYCH.RU 2021