Советы по ремонту квартир, офиса, дома • GORYCH.RU • дизайн интерьера, постройка дачи

Статьи

Как правильно наносить герметик на поддон двигателя

Обзор распространенных герметиков

Сегодня большинство автопроизводителей выпускают также сопутствующие комплектующие и материалы для ремонта своих марок автомобилей. Поэтому можно приобрести оригинальный герметик именной для вашей марки машины.

Если такой возможности нет, то подойдут аналоги с подобными свойствами.

Неплохо зарекомендовали себя моторный термостойкий ремсостав GOETZE (серый) производства Германии, Ликви Моли, Hi Gear и анаэробный Loctite. Основными преимуществами этих герметизирующих паст являются:

  • высокая прочность сцепления;
  • термостойкость (от.55 °C до 230 °C);
  • быстрое отверждение;
  • нанесения при помощи автодозатора;
  • не требуется финишная обработка деталей; допустимая шероховатость поверхности 8–40 мкм (Ra).

Цена этих средств для масляного поддона 750–900 руб.

Elring и REINZ (Германия) для двигателя стоят 350–500 руб. Не уступают по многим показателям предыдущим. Единственное отличие – нужно больше времени для отверждения.

  • Высокая прочность шва.
  • Невосприимчивость к воздействию химических веществ.
  • Диапазон рабочих температур от.50 до 200 ⁰С.
  • Устойчивость к резким перепадам температур.

Герметик Abro 5 лет назад был фаворитом среди прочих у автомехаников. Имеет высокие показатели качества. Но последние 3–4 года появилось много подделок. Поэтому покупку Abro можно сравнить с лотереей. Стоимость его 150–250 руб.

Анаэробный

Является более современным, чем предыдущее средство. Если для застывания герметиков на основе силикона необходима влага, то для анаэробного — отсутствие кислорода. Чтобы скрепить две детали, необходимо нанести состав на предварительно очищенную поверхность. Затем как можно плотнее соединить поверхности, тем самым прекращая доступ воздуха, чтобы герметик начал застывать.

При работе необходима предельная внимательность, потому как если в каком-либо месте не устранить даже мелкую щель, тем самым не закрыв кислородный поток, анаэробный герметик будет оставаться в жидком виде.

Несмотря на то, что для застывания герметика необходимо лишь отсутствие кислорода, не стоит затягивать время работы с ним. Если состав наносить заранее на склеиваемые поверхности, то на них естественным образом может попасть пыль или грязь, что значительно ухудшит качество фиксации.

Поэтому рекомендуется наносить жидкий герметик непосредственно перед склеиванием двух поверхностей. Если все произвести качественно, то полученный шов будет отличаться высокой степенью эластичности, что является несомненным преимуществом при дальнейшей эксплуатации.

Однако анаэробные герметики имеют и ряд недостатков. К основным из них относятся:

  • маленькая толщина полости, всего 0,5 мм в сравнении с 6 мм силиконового герметика;
  • в условиях повышенного давления возможно нарушение состава;
  • при неравномерном нанесении состава, его часть может остаться в первоначальном жидком состоянии

Как наносить герметик на поддон двигателя

Каким герметиком нужно мазать поддон картера (двигателя)?! А то течет по шву. Думаю герметик abro 999 серый. Он обычно никогда не подводил. И через сколько можно заливать масло и ждать пока высохнет?!Спасибо!)

Термостойкий

При работе с двигателем автомобиля целесообразнее использовать герметики, имеющие высокий температурный показатель. Они способны выдерживать до 375 0 С. В случае, когда планируется работа с узлами и деталями подкапотного пространства, тогда возможно применение герметика с несколько низкими температурными показателями, например, всего 170 0 С.

Отдавать свое предпочтение следует известным, проверенным годами брендам. Конечно, они стоят гораздо дороже, чем китайский аналог. Однако за потраченные деньги можно гарантированно получить качественный герметик хорошего качества с высокими эксплуатационными характеристиками.

При значительном пробеге автомобиля на поддоне системы смазки двигателя образуются трещины, коррозионные дефекты, сквозные течи и выходят из строя прокладочные комплекты. Это приводит к потере масла и сбоям в работе мотора. Для замены всего днища либо устранения незначительных протечек используют герметик для поддона картера двигателя.

Силиконовый

Наиболее востребованный, как среди профессиональных мастеров, так и среди начинающих автолюбителей. С ним очень удобно работать, так как в своем составе имеет натуральные компоненты. Они достаточно быстро принимают твердую форму при контакте с влагой, присутствующей в воздухе.

Достаточно приблизительно десяти минут, чтобы необходимый объем жидкости накопился. Этого времени вполне хватает, чтобы закрепить нужные элементы. Но если работа ведется с крупными деталями, то при работе следует быть порасторопнее, потому как жидкий герметик может затвердеть еще до момента фиксации двух узлов.

Если это все же произошло, то рекомендуется удалить с поверхности остатки затвердевшего герметика, перед тем как попытаться соединить детали во второй раз.

Основными преимуществами герметика на основе силикона являются:

  • показатель максимально толщины щели, которую планируется заполнить герметичным составом — до 6 мм;
  • выдерживает воздействие достаточно большого давления, что очень важно для современных силовых конструкций;
  • образование эластичного шва с долгим сохранением эксплуатационных характеристик, а значит, масло не будет течь через ГБЦ (головку блока цилиндров), щель картера и/или секций двигателя в течение долгого периода

Применяя силиконовый герметик, необходимо помнить, что он эффективно работает исключительно на поверхностях, предварительно очищенных от загрязнений и масла.

Силиконовый

Силиконы, входящие в состав пасты для ремонта системы смазки двигателя, придают ей высокую степень адгезии, способность сохранять свойства при резко меняющихся температурах, диэлектрические свойства, химическую инертность.

Это объясняет большую востребованность данного вида герметиков, среди автомехаников СТО и автолюбителей. Компоненты в составе полимеризуются за счет попадания влаги из окружающей среды и быстро образуют твердый герметичный шов.

Силиконовый состав затвердевает в течение 8–12 минут. Поэтому соединять детали нужно достаточно быстро, чтобы он не успел схватиться.

  • Большая поверхность покрытия для герметизации. Размер отверстия может быть до 6 мм.
  • Создает гибкий шов, который выдерживает деформационные и форсированные нагрузки.
  • Придает гидрофобность шву.
  • Долгий срок эксплуатации.
  • Схватывание соединяемых поверхностей в течение 20 минут.

Как поставить поддон на герметик

При значительном пробеге автомобиля на поддоне системы смазки двигателя образуются трещины, коррозионные дефекты, сквозные течи и выходят из строя прокладочные комплекты. Это приводит к потере масла и сбоям в работе мотора. Для замены всего днища либо устранения незначительных протечек используют герметик для поддона картера двигателя.

Как правильно наносить герметик

  • Перед нанесением герметика нужно зачистить и обезжирить поверхности поддона картера.
  • Проводить работы лучше в боксе с температурой от 10 до 30⁰С.
  • Аккуратно нанести герметик, избегая отверстий под болты.
  • Если материал для ремонта силиконовый нужно уложиться в 15 мин.
  • Установить поддон на место плотно прижать и вкрутить болты.
  • Оставить машину на 5–6 часов.

Основные правила использования автомобильного герметика — Авто Мото Спец

Герметик — вязкое вещество на основе поли., олигомеров. Он используется для заделки швов, болтовых, заклепочных и прочих соединений с целью предотвратить утечку рабочих веществ или проникновение вовнутрь внешних.

Существует три вида герметиков, в зависимости от природы вещества, которое используются как основа:

  • анаэробные;
  • силиконовые;
  • на основе смол.
READ  Допустимая длина газового шланга для подключения плиты

Рынок подобной продукции очень разнообразен. Вы сможете приобрести немецкие герметики от «Дюфа и Джоби», чешские «Квадро», российские «Сази». Производители не ограничиваются изготовлением исключительного одного типа герметика.

Обзор распространенных герметиков

Сегодня большинство автопроизводителей выпускают также сопутствующие комплектующие и материалы для ремонта своих марок автомобилей. Поэтому можно приобрести оригинальный герметик именной для вашей марки машины.

Если такой возможности нет, то подойдут аналоги с подобными свойствами.

Неплохо зарекомендовали себя моторный термостойкий ремсостав GOETZE (серый) производства Германии, Ликви Моли, Hi Gear и анаэробный Loctite. Основными преимуществами этих герметизирующих паст являются:

  • высокая прочность сцепления;
  • термостойкость (от.55 °C до 230 °C);
  • быстрое отверждение;
  • нанесения при помощи автодозатора;
  • не требуется финишная обработка деталей; допустимая шероховатость поверхности 8–40 мкм (Ra).

Цена этих средств для масляного поддона 750–900 руб.

Elring и REINZ (Германия) для двигателя стоят 350–500 руб. Не уступают по многим показателям предыдущим. Единственное отличие – нужно больше времени для отверждения.

  • Высокая прочность шва.
  • Невосприимчивость к воздействию химических веществ.
  • Диапазон рабочих температур от.50 до 200 ⁰С.
  • Устойчивость к резким перепадам температур.

Герметик Abro 5 лет назад был фаворитом среди прочих у автомехаников. Имеет высокие показатели качества. Но последние 3–4 года появилось много подделок. Поэтому покупку Abro можно сравнить с лотереей. Стоимость его 150–250 руб.

Силиконовый

Силиконы, входящие в состав пасты для ремонта системы смазки двигателя, придают ей высокую степень адгезии, способность сохранять свойства при резко меняющихся температурах, диэлектрические свойства, химическую инертность.

Это объясняет большую востребованность данного вида герметиков, среди автомехаников СТО и автолюбителей. Компоненты в составе полимеризуются за счет попадания влаги из окружающей среды и быстро образуют твердый герметичный шов.

Силиконовый состав затвердевает в течение 8–12 минут. Поэтому соединять детали нужно достаточно быстро, чтобы он не успел схватиться.

  • Большая поверхность покрытия для герметизации. Размер отверстия может быть до 6 мм.
  • Создает гибкий шов, который выдерживает деформационные и форсированные нагрузки.
  • Придает гидрофобность шву.
  • Долгий срок эксплуатации.
  • Схватывание соединяемых поверхностей в течение 20 минут.

Анаэробный

Эти фиксаторы появились в продаже 4–5 лет назад. Для активации действия анаэробного герметика для поддона двигателя необходимо отсутствие кислорода. Для этого состав наносится на сцепляемые поверхности, которые потом с силой сжимаются, чтобы выдавить воздух между ними. Сцепление происходит в течение 25–35 минут.

Если поверхность нанесения неровная, между деталями может остаться кислород. Это не позволит герметику полностью затвердеть.

  • Создает гибкий шов.
  • Температура при работе с герметиком для масляной системы двигателя не ниже 15 ⁰С.
  • Размер обрабатываемых отверстий – 0,1 мм.
  • При нанесении на детали не требуется спешки, поскольку на воздухе герметик сохраняет свое жидкое базовое состояние. Это преимущество для работы с деталями большого диаметра.

Термостойкий

Поскольку двигатель – это источник повышенных температур, то и герметик для ремонта его агрегатов должен обладать термоустойчивостью.

Данные составы имеют рабочий температурный допуск до 380 ⁰С.

Для работы с элементами днища масляной колбы двигателя подойдут материалы с термическим показателями устойчивости до 190 ⁰С.

Как правильно наносить герметик на поддон двигателя?

Вопрос конечно глупый, но меня с некоторого времени начало волновать как-же все-таки правильно делать?! Не важно какой герментик, будь то ABRO, PERMATEX, DON DEAL или какой другой, у всех в инструкции по эксплуатации написано примерно одно и тоже примерно вот с таким смыслом: “Нанести тонкой ровной непрерывной полоской. ” Лично я привык размазывать герметик после нанесения, а уже потом производить сборку деталей или прокладку на него приклеивать. В одном автосервисе тоже наблюдал, что при нанесении герметик не размазывают, хотя в другом видел что размазывают. Так как правильно? Или это дело вкуса!?

а как ты не размазывая нанесёшь тонкий ровный слой?

всегда как и обычно полоску из тюбика, а потом паЛцЫм до нужного слоя

только ещё надо определица каким пальцем, указательным, средним или ещё каким а то ни чё не получица

а как ты не размазывая нанесёшь тонкий ровный слой?

всегда как и обычно полоску из тюбика, а потом паЛцЫм до нужного слоя

только ещё надо определица каким пальцем, указательным, средним или ещё каким а то ни чё не получица

Размазывать самым чистым пальцем! Как правило, это мизинец.:p

Если серьезно, нет в этом большой необходимости и если герметик выдавливать из тюбика с насадкой или пистолета ровной колбаской толщиной 3мм размазывать не надо.

Размазывать самым чистым пальцем! Как правило, это мизинец.:p

Если серьезно, нет в этом большой необходимости и если герметик выдавливать из тюбика с насадкой или пистолета ровной колбаской толщиной 3мм размазывать не надо.

ВОо. О чем я и говорил! Ну так а все-таки лучше размазать или оставить как вы сказали “ровной колбаской”? Мне 1 человек ответил так: “Если размажешь, то можешь где-то недомазать, где-то перемазать и получиться что детали будут собраны не герметично, а когда оставляешь полоской его, то при сборке герметик сам расползется и заполнит пустоты как ему угодно!”

ВОо. О чем я и говорил! Ну так а все-таки лучше размазать или оставить как вы сказали “ровной колбаской”? Мне 1 человек ответил так: “Если размажешь, то можешь где-то недомазать, где-то перемазать и получиться что детали будут собраны не герметично, а когда оставляешь полоской его, то при сборке герметик сам расползется и заполнит пустоты как ему угодно!”

Я из этих же соображений исхожу. Не размазываю.

Размазывать самым чистым пальцем! Как правило, это мизинец.:p

Если серьезно, нет в этом большой необходимости и если герметик выдавливать из тюбика с насадкой или пистолета ровной колбаской толщиной 3мм размазывать не надо.

ВОо. О чем я и говорил! Ну так а все-таки лучше размазать или оставить как вы сказали “ровной колбаской”? Мне 1 человек ответил так: “Если размажешь, то можешь где-то недомазать, где-то перемазать и получиться что детали будут собраны не герметично, а когда оставляешь полоской его, то при сборке герметик сам расползется и заполнит пустоты как ему угодно!”

Я из этих же соображений исхожу. Не размазываю.

вы движки собирали? а теперь прикиньте что будет с масленными каналами когда всё выдавит во внутрь. другое дело в КПП или РК там пофигу какой слой и всё шестерёнками перемелит. у вас что при сборке например КПП или РК или движка зазоры по 3мм что простая прокладка не помогает? там везде слой нужен не более 0,5-1мм

вы движки собирали? а теперь прикиньте что будет с масленными каналами когда всё выдавит во внутрь. другое дело в КПП или РК там пофигу какой слой и всё шестерёнками перемелит. у вас что при сборке например КПП или РК или движка зазоры по 3мм что простая прокладка не помогает? там везде слой нужен не более 0,5-1мм

вы движки собирали? а теперь прикиньте что будет с масленными каналами когда всё выдавит во внутрь. Я собирал.

READ  Сделать пристрой к деревянному дому из пеноблоков

У меня в Волговском движке нет ни одной прокладки, кроме клапанной и поддонной. Обе на герметике. При сборке не размазывал. А, ещё под ГБЦ есть прокладка.

Главное не выдавливать полтюбика на сантиметр, и всё будет нормально. Да, и поверхности должны быть ровными, иначе никакой герметик не поможет. И герметик не за 80 рублей.

Не-а-а. Не доводилось. Может быть тогда нужен дифференциированный подход: на движках размазывать, на крышках картеров мостов или еще где не надо.

Не-а-а. Не доводилось. Может быть тогда нужен дифференциированный подход: на движках размазывать, на крышках картеров мостов или еще где не надо.

Собирал и не один:) В паджеровском движке герметик мажется всего в одном месте, под клапанной крышкой 5 см и не размазывая. В УАЗовском мазал крышку шестерни ГРМ – размазывал, Поддон картера – не размазывал. Все остальное без герметика.

Не относитесь к этой теме так серьезно, Ехидный смайлик в заголовке видели?

Собирал и не один:) В паджеровском движке герметик мажется всего в одном месте, под клапанной крышкой 5 см и не размазывая. В УАЗовском мазал крышку шестерни ГРМ – размазывал, Поддон картера – не размазывал. Все остальное без герметика.

Не относитесь к этой теме так серьезно, Ехидный смайлик в заголовке видели?

тогда ещё добавлю раз по вашему это куяйня

у моего знакомого 3 года назад заклинило коромысло и вдобавок ко всему расфигачило седло клапана. ремонт вышел золотой. вместе сняли дрыг и при вскрытии показало что коромысло синее из-за отсутствия поступления масла на него. Выкинули двиг с буханки рапотрошили весь блок и начали продувать каналы. Что мы только не делали, и тросиком шурфили и заливали бенз и поджигали на выстрел и продували и ни чего у нас не вышло. Пришлось с помощью тормозного шланга везти дополнительный канал наружкой напрямую на клапана, и всё это вот от такого обращения, типа ничего не будет. А вообще это дело хозяйское, и как говорица пока петух в задницу не клюнет и гром не грянет, русский мужик не перекрестица

тогда ещё добавлю раз по вашему это куяйня

Я могу привести много примеров “рукожопия” в том числе и с применением герметика Только обратите внимание, автор не спрашивает можно ли герметик на прокрадку ложками накладывать, а речь идет о достаточном количестве герметика, а вопрос лишь в его ФОРМЕ перед сборкой узла. При этом производители рекомендуют именно не размазывая наносить герметик тонкой полоской и давать высохнуть, а не размазывать грязным пальцем с двух сторон прокладки и собирать пока герметик еще сырой протягивая со всей дури. Именно от такого метода весь герметик выдавливается из под прокладки и моторы умирают.

Только обратите внимание, автор не спрашивает можно ли герметик на прокрадку ложками накладывать, а речь идет о достаточном количестве герметика, а вопрос лишь в его ФОРМЕ перед сборкой узла. При этом производители рекомендуют именно не размазывая наносить герметик тонкой полоской и давать высохнуть, а не размазывать грязным пальцем с двух сторон прокладки и собирать пока герметик еще сырой протягивая со всей дури. Именно от такого метода весь герметик выдавливается из под прокладки и моторы умирают.

Я могу привести много примеров “рукожопия” в том числе и с применением герметика

1000 Только сначала надо задать вопрос – а есть ли действительно необходимость применения герметика ? Лично я стараюсь его использовать ну совсем уж в крайних случаях и пока гемора из-за этого не испытывал.

1000 Только сначала надо задать вопрос – а есть ли действительно необходимость применения герметика ? Лично я стараюсь его использовать ну совсем уж в крайних случаях и пока гемора из-за этого не испытывал.

Если детали нормально сопрягаются. то и прокладки хватит. но наши детали как правило не совсем ровные. вот и сопливит везде масло

Герметизация душевой кабины: пошаговое описание работ

Немного запоздал с записью, но лучше поздно, чем никогда (озлобленных типа — да лучше бы не писал — проходим дальше )На позапрошлых выходных (как собственно и собирался) начиная с пятницы решил заняться заменой прокладки поддона. Фото мало — делал все один и не всегда была удобно лезть за телефоном и фоткать. После работы закупился топливом (для себя))) поехал в гараж снимать поддон.Описывать в общем нечего ничего сложного — сливаем масло, выкручиваем масляный фильтр и всё. Ну немного проблем доставили 4 болта, которые со стороны КПП, ну никак они не хотели до конца выкручиваться. Находятся они в колодцах, плюс с небольшим смещением. Но ничего страшного — открутив все видимые и открутив те, которые в колодцах поддел в спец местах отверткой поддон — он отвалился, поддерживая его открутил те самые болтики. И собственно всё.Передо мной открылась картина внутренних органов двигателя. Думал будут в худшем состоянии (внутренние накруты)

Кст в поддоне очень даже прилично остается старого масла. Ну не пол-литра конечно, но достаточно (по моему мнению)

На этом мои процедуры рассчитанные на пятницу закончились. Решил оставить двигатель в таком состоянии, чтобы побольше масла стекло.

В субботу пришел в гараж и продолжил небольшие процедуры.Снял маслоприемник, дабы его прочистить от остатков масла да и пальцем нащупал на сетке наличие инородных предметов в ней. Промыл растворителем и поставил на место все.Затем собственно загерметил и прикрутил на место.А вот сам процесс прикручивания был очень увлекательным. Те самые 4 болта, которые были в колодцах доставили мне массу неудобств. Два из них, которые по краям вкрутились без проблем, а вот оставшиеся два пиз… упали в полости в колодцах между поддоном и сцеплением. Зарутив все болты с небольшой затяжкой занялся выковыриванием тех двух засранцев. На это у меня ушло минут 15 наверно. Вытаскивая их, я вспоминал слова RozarioAgro52. что лучше бы я купил комплект новых болтов, так бы прикрутил и потом доставал бы их спокойно. Но, что поделать — приходится выковыривать и думал о словах хорошего человека)) Вытащив их проволокой от электрода вкрутил их и все. затянул все болты как они были вкручены оставил герметик сохнуть.На след день пришел — проверил все болтики, залил масло и всё! Завел двигатель — сначала мне не понравилось как он заработал — звук был, как будто подсасывает воздух (сопящий звук), но прогрев двигатель, заглушил и снова завел — все нормально).Вот собственно и всё, ничего сложного, но сэкономил 2500 руб, если бы делал все в сервисе.Спасибо за внимание.

лучших герметиков для поддона АКПП

Герметик для АКПП являются важной частью при замене масла или ремонте коробки. Многие новички автовладельцы меня спрашивают: «Зачем вы используете герметик, когда устанавливаете новую прокладку на поддон». Прокладку может высохнуть от высоких температур, и тогда АКПП будет постоянно терять масло. А дополнительный компонент герметик сдержит эту потерю, пока вы снова не соберетесь менять трансмиссионную жидкость или вообще ремонтировать автомат.

READ  Как убрать старый герметик с пластиковых окон

Напишите в комментариях, какие герметики вы используете после смены масла для АКПП?

Правила применения

Напишите в комментариях, вы наносили герметик на поддон от АКПП?

Если нет, то следующая инструкция поможет вам избежать неприятных моментов неправильного нанесения герметичного состава.

  • Полностью вымойте поддон АКПП с помощью карбоклинера или керосина.
  • Снимите прокладку и обезжирьте основание, на которое будете наносить материал. Для обезжиривания используйте ацетон или спирт.
  • Приготовьте герметик для нанесения на поддон АКПП. Вскройте тюбик с герметиком. Оденьте на него носик для нанесения состава и плотно закрутите.
  • Нанесите его на поверхность поддона коробки ровным слоем. Не забывайте про толщину – не более 0,5 мм. Не допускайте, чтобы состав выходил за края на более, чем 1 мм.
  • После того, как нанесли материал, установите поддон на АКПП и закрутите болты.
  • Забудьте про машину на сутки. После того, как пройдет 24 часа можете смело эксплуатировать автомобиль.

Напишите в комментариях, эксплуатировали ли вы автомобиль сразу после того, как установили поддон? Или все-таки давали ему высохнуть полностью?

Технические характеристики

Теперь вы знаете какие герметики бывают и где их применяют. Но не каждый герметик подойдет для АКПП. Например, герметики, которые применяются для механических коробок передач, абсолютно не подходят для автоматов.

Для современных АКПП автомобилей, я бы прописал Перматекс. Это особая смесь, которая успешно сохраняет эластичность, и в то же время обеспечивает лучшую сцепляемость с металлами.

Общие технические характеристики всех герметиков заключаются в:

  • шумоизоляции;
  • пылеизоляции;
  • грязезащите;
  • устойчивость к маслам;
  • предотвращение утечки газов и жидкостей.

Внимание! Просроченные продукты не дадут надежной герметизации поддона с АКПП. Поэтому при покупке всегда обращайте внимание на срок годности материала.

Спецификации

Все перечисленные герметики могут применяться для нанесения на поддон АКПП при температуре окружающей среды от плюс 5 до 25 градусов. Выдерживают температуры от 240 градусов по Цельсию до минус 300. Легко переносят кратковременный нагрев в 300 градусов со знаком плюс по Цельсию.

Следующая таблица показывает конкретную информацию о каждом из перечисленных герметиков, рекомендованных для автоматической коробки передач.

Название Рабочая температура максимальная и минимальная Время высыхания (мин) Шов (мм) Срок годности
Виктор Рейнз – 50 250 (кратковременно 300) 15 (полное высыхание 24 часа) До 0,5 2 год
Permatex Automatic Transmission RTV Gasket Marker – 54 204 (кратковременно 260) 15 (полное высыхание 24 часа) До 0,6 2 года
Done Deal Grey RTV Silicone Gasket marker – 75 345 10 (полное высыхание 24 часа) До 0,5 2 года
Permatex Ultra Grey – 54 232 15 (полное высыхание 24 часа) До 0,6 2 года
Mannol Red Gasket Marker – 50 240 Полное высыхание – 24 часа До 0,5 2 года

Внимание! Хоть эти герметики не оказывают токсичного влияния на организм человека, наносите их в резиновых перчатках для отсутствия контакта с кожей.

Совместимость:

Выбранный герметик должен подходить всем типам транспортных средств, таким как грузовики, внедорожники, легковые автомобили и все четырехколесные транспортные средства.

Как правильно посадить поддон на герметик

Герметик для клапанной крышки работает в условиях высоких температур, а также контактируя с маслом. Поэтому выбор того или иного средства нужно основываться на том, что герметик не должен терять своих эксплуатационных свойств в сложных условиях.

Существует четыре основных вида герметиков — аэробные, затвердевающие, мягкие и специальные. Последний тип лучше всего подходит в качестве герметика клапанной крышки. Что касается цвета, то в большинстве случаев это лишь маркетинговый ход, поскольку у разных производителей средства с похожими характеристиками могут иметь похожие цвета, при этом отличаясь в эксплуатации.

Анаэробный герметик

Основным достоинством использования анаэробного герметика для двигателя является длительная активность компонентов при наличии воздуха и быстрое затвердевание, при отсутствии кислорода. Это позволяет ремонтнику или новичку-автомобилисту скорректировать сопряжение обрабатываемых деталей. Простыми словами, если с первого раза не удалось правильно нанести герметик для ГБЦ, можно не спеша вырoвнять соприкасаемые детали для плотного прижатия. Преимущества анаэробов для клапанных крышек:

  • Скорость застывания в воздушном и безвоздушном пространстве.
  • Получение равномерной герметизирующей пленки на деталях.
  • Обширный диапазон рабочих температур, термоустойчивость.

При использовании анаэробов, нужно нанести средство на одну деталь и с усилием прижать к сопрягаемой поверхности. Если оставить доступ кислорода, герметик прокладки головки блока цилиндров или картерного поддона будет длительное время сохранять жидкую консистенцию.

Важным условием быстрой герметизации является плотное соединение деталей. Обязательно следует наносить анаэробы на чистую сухую поверхность, исключить попадание посторонних примесей. Пользоваться герметиком для поддона двигателя нужно непосредственно перед сборкой.

На заметку: К недостаткам анаэробных средств относится ограничение по толщине уплотнительного слоя (0,5 мм), отсутствие застывания в случае неправильного нанесения вещества, выдерживание более низкого рабочего давления.

На Инструкция по использованию анаэробных прокладочных герметиков

Подведем итоги

Часть составов имеет специальное назначение, другая половина – универсальные вещества для любых целей. Водителям, которые постоянно преодолевают большие расстояния, не помешает иметь под рукой качественный герметик. От качества состава зависит долговечность соединения и прочность герметичного слоя.

Как правильно наносить герметик на поддон двигателя?

«Стоп-течь»

Герметики данной категории предназначены для систем смазки моторов, их заливают прямо в двигатель. Состав не позволяет маслам вытекать из мотора. Один из наиболее популярных продуктов – герметик двигателя Hi-Gear 9041 (или 9043). Не контактирует с агрессивной масляной средой, восстанавливает эластичность сальников и уплотнителей, подходит для профилактических целей. Герметик масляной системы двигателя Hi-Gear совместим с разными типами автомасел, сфера применения – бензиновые, дизельные ДВС.

Метaллокерамический герметик устраняет течь антифриза через прокладку головку блока цилиндров. Можно проводить ремонт алюминиевых и чугунных ГБЦ, чтобы не использовать сварку. Хорошо выдерживает вибрации, удары, деформации, высокую температуру и давление, нормально контактирует с моторным маслом и ОЖ.

Dow Corning Q3-1566

Самый качественный и эффективный продукт американского производства. Является наилучшим герметиком для двигателей, обладает безупречными характеристиками термоустойчивости — от.70 до 345°С. Область применения: ГБЦ, трансмиссии, водяные помпы, коллекторы.

Средство устойчиво к автомаслам, не воспринимает воздействие антифризов, воды, смазочных материалов. Отличается хорошей устойчивостью к вибрациям, ударам, деформациям, перегреву (но «кипятить» движок не стоит). Средство можно использовать для профилактики разгерметизации ДВС.

Критерии выбора герметика

Чтобы выбрать подходящий материал для ремонта системы смазки двигателя, нужно учитывать следующее:

  • Герметизирующий ремсостав должен быть устойчив к перепадам температур, ударным нагрузкам и вибрации.
  • Создавать прочное и эластичное сцепление поверхностей сложных фактур (металл различной плотности).
  • Обладать устойчивостью к влаге, действию масла, смазочных материалов и охлаждающих жидкостей.
  • Иметь эксплуатационный диапазон температур от.60 до 300 ⁰С.
  • Химический состав нейтральный к элементам из чугуна, алюминия, стали.

Не следует покупать дешевый герметик для поддона двигателя неизвестных производителей. Качественный состав имеет заводскую упаковку с указанием страны и наименования изготовителя, инструкцию и рекомендации по использованию.

GORYCH.RU 2021