Советы по ремонту квартир, офиса, дома • GORYCH.RU • дизайн интерьера, постройка дачи

Статьи

Как покрасить старую батарею отопления

Содержание

Какая краска лучше?

  • Краска должна быть термоустойчивой. Батарея может греться до температуры в девяносто градусов. Не каждый состав такое выдержит.
  • В процессе использования принципиально, чтоб краска была износоустойчивой. Исключительно в таковой ситуации срок годности будет долгим.
  • Отлично, если поверхность за ранее обрабатывается противокоррозийными средствами. Тогда не будет появляться заморочек со ржавчиной.

Спецы не советуют использовать обыденную эмаль, так как от нее не будет толку. Срок годности таковой батареи малозначительный. Пользуются спросом акриловые составы. период высыхания маленький, нет сильного аромата. Отвечая на вопрос, какой краской покрасить батареи отопления, стоит принять во внимание, есть ли в составе растворитель. В таком случае ацетон и грунтовая смесь не требуется. Но запах противный и стойкий.

Как покрасить батареи отопления своими руками?

При выполнении ремонта либо установки батарея теряет собственный начальный лоск. На поверхности возникают сколы, царапинки и остальные недостатки. Кроме этого, хозяева время от времени принимают решение сделать покраску в согласовании с избранным стилем помещения.

Не каждое средство подходит для таких процедур. Оно обязано иметь стойкость к высочайшим температурам и их перепаду, также владеть противокоррозийной защитой. Потому что покрасить батарею? Перед тем как начать работы, придется приготовить поверхность. Это поможет продлить эксплуатационный период. 1-ое – чистка всех загрязнений с поверхности. Для этого подойдет хоть какой доступный инструмент. Им необходимо пройтись в каждом углу.

Какой метод выбрать?

Есть несколько технологий, стоит избрать самую подходящую. Как покрасить батареи отопления своими руками? Необходимо не только лишь приготовить поверхность, выбирать краску, да и хорошо распределить ее по поверхности. Чтоб процесс упростить, придется избрать неплохой инструмент.

Самый подходящий вариант – валик, но не с ворсинками, а гладкий. Не стоит выбирать большой размер, для недоступных мест используют неширокую кисть либо распылитель. Для последнего необходимо большее количество красящего состава.

Комфортно работать, если батарея не на стенке. В данном случае сделать наибольшее окрашивание проще. Места, которые недосягаемы, уменьшаются либо отсутствуют. Не каждый радиатор стремительно и просто демонтировать. Проще делать покрытие в том положении, в каком он находится.

Перед тем, как покрасить батарею отопления своими руками, необходимо не только лишь убрать верхний, старый слой краски, да и слить жаркую воду либо закрыть поступление тепла. Но идеальнее всего работы делать в период отключенного отопления. На теплую батарею краска не ляжет умеренно, сохнуть она должна тоже невключенной.

Слой нанесения оказывает влияние на цвет. Стоит вначале прокрасить места, куда трудно подобраться. После этого уже проходить по остальной поверхности. Краска наносится сверху-вниз. Когда радиатор кривой, то лучше нанести два слоя, маленькой толщины. Когда 1-ый высох, только после чего наносится 2-ой.

Без каких инструментов не обойтись?

Перед тем как выкрасить батарею, стоит приготовить все нужное. Будет нужно большой набор инструментов, чтоб процесс расцветки и подготовки не занял много времени:

  • Дрель с железной щеткой.
  • Состав для смывки старенького слоя.
  • Кисточки различного размера.
  • Пленка либо ткань для батареи.
  • Шпатель либо хоть какой другой предмет для снятия старенького слоя.
  • Бумага наждачная.
  • Ацетон.
  • Грунтовка для защиты от коррозии.
  • Валик.
  • Краска.

Основной плюс в применении дополнительных составов. это их безопасность для человека. Металл не повреждается. Когда краска древняя снята, стоит пройтись по всем батареям наждачной бумагой, а далее. противокоррозийными средствами. Чтоб обезжирить, подойдет ацетон.

Все это. подготовка батареи к основному рассредотачиванию красящего состава. На таковой поверхности краска будет отлично распределяться и остается длительно без конфигураций. Такие деяния увеличивают уровень адгезии.

В каких ситуациях без покраски не обойтись?

Нередко происходит и так, что нанесение краски на радиатор. не желание поменять интерьер, а необходимость. В какие моменты придется это точно делать?

  • Если установлена новенькая металлическая конструкция. Сейчас изделия из этого материала поставляются без финального покрытия. Это время от времени комфортно, так как каждый сам решает, как поменять ее в предстоящем. Оставлять неокрашенным не стоит.
  • Когда принято решение кардинально поменять дизайн комнаты, и без выбора нового цвета либо колера не получится придти к подходящему результату.
  • После долгого использования батарея просто может утратить свои начальные наружные данные. Краска лопается, облезает и может появляться ржавчина. В особенности такое происходит в старенькых квартирах, где отопление изготовлено из чугуна.

Это главные предпосылки, по которым происходит обновление внешнего облика. При всем этом стоит отменно делать подготовку поверхности. Только после чего наносится краска стремительно и ровно, а на просыхание не требуется много времени. Очередной аспект. придется убирать старый покров, чтоб радиатор не растерял наивысшую теплопотерю.

Краска в баллончиках

Чтоб избрать самое среднее, стоит дать предпочтение эмалям в баллончиках. Сделать совершенно ровненькую долговременную поверхность получится в считаные минутки. Но в любом случае придется подготавливать радиаторы к такому обновлению. Посреди преимуществ таких составов. резвое время засыхания. Слой становится жестким практически за 10 минут. К тому же краска под давлением распределяется умеренно по всей поверхности радиатора отопления. Получить разводы, используя баллончик, будет довольно тяжело.

READ  Водяное отопление в деревянном доме своими руками

Почему нужно обновлять верхний слой радиатора?

Все хозяева квартир знают, что батарея употребляется не только лишь для подачи тепла в дом. Элементы могут полностью стать декором комнаты. Конкретно в этой ситуации выбирают подходящий цвет и реализуют проект. Древняя батарея с легкостью преобразуется в аккуратную и дополняет дизайн помещения. Принципиально знать, какой краской выкрасить батарею. На рынке много всего различного и не так просто подобрать собственный вариант.

Что делают перед основными работами?

Как выкрасить чугунные батареи? Этим вопросом задаются многие. Перед основными действиями делают обработку поверхности, зашкуривают. Это относится не только лишь к старенькой конструкции, да и к новейшей. Зачистка и обезжиривание – главные процедуры. Не каждый сумеет сразу на 1-ый взор сказать, что батарея просит обработки. Но чтоб не рисковать, лучше сделать полный процесс подготовки.

Для этого необходимо уделять свое внимание на несколько обычных фактов:

  • Старый слой не имеет на поверхности трещинок, сколов, прорех. Это гласит о высококачественном покрытии. Потому такое покрытие можно не обдирать и наносить сходу новый состав.
  • Перед тем как покрасить старую батарею отопления, стоит зрительно оценить, есть ли сколы. Когда они распределены по поверхности в различных участках, можно ошкурить их, обезжирить. И не всегда требуется обрабатывать весь периметр.
  • Когда краска слезла по всему периметру, то придется делать настоящие работы по чистке всей поверхности. Для этого берется щетка с стальным ворсом, особое средство для смыва краски.

Управляться со ржавчиной необходимо с помощью особых средств. Поверхность радиатора промывается не только лишь от старенькых покрытий, да и от пыли и грязищи.

Устранение облупившейся краски

Есть несколько методов чистки радиатора от краски, которая с течением времени облупилась и слезла.

При помощи железного скребка полностью может быть удалить старенькую краску. Но это очень трудоёмкий процесс и займёт он длительное время. Естественно, в случае отсутствия кандидатуры этот метод полностью понадобится.

Болгарка со специальной насадкой (в виде железной щётки) существенно упростит и ускорит процесс чистки старенького слоя.

Удалять все покрытие не опционально. Будет довольно избавиться от потрескавшихся участков.

Употребляют особые химсоставы до боли просто смыть старенькую краску с радиатора.

Есть некоторое количество видов таких растворителей:

  • Гели и пасты. Такие составы необходимо наносить конкретно на батарею при помощи кисти (с натуральной щетиной). После этого необходимо бросить их на радиаторе в течение требуемого времени. Для различных средств оно может варьироваться от нескольких минут до нескольких часов. Чтоб эффект был ещё лучше, можно накрыть батарею с хим составом пленкой из целофана. Когда краска размягчится, все что необходимо сделать — убрать её с батареи при помощи шпателя либо щётки.
  • Спреи и аэрозоли. Такие вещества очень комфортно наносить на батарею, даже на самые недоступные участки. Спустя пару минут — час они начинают интенсивно действовать и размягчают краску. После чего можно просто удалить её щёткой.

Работа с хим составами не неопасна. Из-за испарений процедуры необходимо проводить в вентилируемом помещении. В процессе работы непременно нужно воспользоваться очками и перчатками, по способности, защитным респиратором. Перед применением не излишним будет удостовериться, что металл, из которого изготовлен радиатор не вступит в реакцию с хим составом, по другому поверхность батареи можно разрушить.

Как покрасить батарею отопления: все нюансы, которые необходимо знать

Со временем батареи отопления могут терять чистоплотный вид. Часто краска на их трескается, сползает и возникают безобразные пятна ржавчины. Естественно, никто не воспрещает просто поставить новые, но еще проще вернуть внешний облик этой детали интерьера при помощи обыкновенной покраски.

Очистка

Всё поверхности перед обработкой краской следует очистить от пыли и от скопившегося жира. Радиаторы не исключение.

Для устранения пыли, можно:

  • Использовать сухую очистку. Для этого пригодиться ручной пылесос либо рядовая щётка/тряпка/губка.
  • При помощи увлажненной чистки водой и губкой.

Скопившийся на батарее жир также непременно должен быть очищен. Для того, чтоб избавиться от него, довольно использовать обыденное средство для мытья посуды и губку. После того, как батарея была помыта, необходимо бросить её высыхать.

Выбор времени

Предварительные процедуры по времени продолжаются даже подольше, чем сама покраска.

Ремонт / СНЯТИЕ СТАРОЙ КРАСКИ С ЧУГУННОЙ БАТАРЕИ / Removing old paint from a cast iron battery

1-ое, о чем следует держать в голове, все работы по покраске радиаторов должны проводиться после окончания отопительного сезона. В неприятном случае, достигнуть хорошего результата будет очень трудно.

Если же это нереально, то необходимо как минимум перекрыть жаркую воду. Можно обратиться к мастерам ЖЭКа за помощью. Когда батареи осязаемо охладятся, самое время начинать работу.

Важность подготовки

Как и в любом серьёзном деле, связанном с ремонтом, основное внимание для начала нужно уделить правильной подготовке к этому процессу. По другому, итог может получиться еще ужаснее ожиданий.

Грунтование

Когда древняя краска удачно счищена с поверхности, следует отлично погрунтовать радиатор. Этот процесс применяется, чтоб убрать маленькие выпуклости, царапинки и трещинкы. Батареи из стали либо меди лучше обработать наждачной бумагой, а чугун обыкновенной железной щёткой. Потом батарею необходимо ещё раз обезжирить и приступить к самой грунтовке.

Состав для грунтовки должен соединять такие свойства:

  • Предназначаться для железных поверхностей.
  • Защищать от ржавчины.
READ  Лестница на крышу дома своими руками

Механическая очистка приборов отопления

Механическое удаление старенького покрытия предполагает внедрение железной щетки. При помощи этого инструмента необходимо чистить поверхность, перед тем как красить батареи отопления. Чтоб облегчить процесс чистки батареи и достигнуть наибольшей эффективности, можно взять болгарку и особые насадки к ней. Это может быть зачистной круг либо щетка-крацовка.

Электроинструмент помогает удалить старенькое покрытие за достаточно маленький просвет времени. Но работа с дрелью просит аккуратного воззвания, не следует делать чистку на больших оборотах, это может привести к повреждению поверхности радиатора. А именно это относится к чистке устройств отопления из цветного металла. В данном случае можно очистить только участки с растрескавшейся краской либо места со сколами.

Другие виды краски для радиаторов отопления

Красить отопительные приборы также можно составами на базе алюминия либо силикатной смолы. Такое покрытие довольно плотное и эластичное, которое не растрескивается при перепадах температуры. Силикатная краска наносится на поверхность без подготовительной обработки грунтовкой и отличается устойчивостью к сильному нагреванию. Недочетом таких красящих составов является наличие сильного противного аромата, потому принципиально верно найти, когда лучше красить батареи.

Одной из разновидностей масляных составов является молотковая краска. Поверхность после таковой краски приобретает увлекательный, но достаточно специфичный внешний облик, с эффектом чеканки.

Неоднородная структура молотковой краски позволяет скрыть выпуклости, шероховатости и другие маленькие недостатки устройств отопления. Эта неувязка в особенности животрепещуща для тех, кто не может решить, какой краской красить чугунные батареи отопления, потому что оригинальное покрытие вполне прячет их шероховатую поверхность.

Еще одним вариантом покраски радиаторов можно является серебрянка, представляющая собой смесь лака с порошком алюминия. Такое покрытие стабильно к высочайшей температуре, может наноситься на грунтованную поверхность либо старенькую краску. Недочетом серебрянки является стойкий запах, как следует, делать покраску нужно в отлично открытом помещении. Также следует держать в голове, что дюралевая пудра является взрывоопасным веществом, что делает рискованным самостоятельное приготовление состава. Не нужно при всем этом присутствие малеханьких малышей либо просто воспламеняющихся предметов.

При выборе, какая краска лучше для радиаторов отопления, принципиально учесть все моменты.

Акриловые краски

Акриловые красящие составы из группы водоэмульсионных красителей обладают большим количеством преимуществ. Среди них особое внимание привлекает следующее:

  • Безопасность и отсутствие запаха. Такие краски не выделяют вредных веществ, поэтому не представляют опасности для человека и животных.
  • Быстрое высыхание. Один слой краски высыхает в течение получаса при условии, что температура воздуха в помещении составляет 18-23 градуса.
  • Хорошие влагоотталкивающие свойства.
  • Устойчивость покрытия к механическим воздействиям.

Акриловые красители являются отличным вариантом для покраски отопительных приборов, так как обладают соответствующими техническими и эстетическими характеристиками. Внешний вид батареи, покрашенной акриловым составом, немного похож на пластик с легким блеском. Цвет краски сочный и яркий. Именно этот вариант идеально подходит для ответа на вопрос, какой краской покрасить батареи отопления без запаха.

Отличительной особенностью таких красок является устойчивость к высоким температурам с сохранением первоначального вида и основных технических и эстетических качеств. Следовательно, в процессе эксплуатации покрытие не станет желтым и на нем не появятся трещины и сколы.

Нанесение краски на алюминиевые радиаторы

Необходимость окрашивания алюминиевых приборов отопления возникает очень редко, но важно знать и понимать, как правильно покрасить батарею отопления из алюминия. Дело в том, что окрашивание радиаторов выполняется профессиональными мастерами на одном из этапов производства, при этом используется специальная порошковая краска. В домашних условиях такого качественного результата добиться почти невозможно. Кроме того домашнее окрашивание может стать причиной прекращения гарантийных обязательств со стороны изготовителя.

Однако при транспортировке или в процессе установки алюминиевых приборов отопления могут появиться мелкие трещины или сколы, из-за которых внешний вид радиатора теряет свою привлекательность. В этом случае рекомендуется использовать автоэмаль. Высыхание этого красящего состава происходит достаточно быстро, при температуре поверхности 130 градусов один слой краски сохнет за 20 минут. При работе с автоэмалью рекомендуется использовать средства индивидуальной защиты, при этом окна должны быть открытыми. Для получения качественного результата при решении вопроса, как правильно покрасить батарею, распылитель держат на расстоянии около 30 см от обрабатываемой поверхности. Держать струю на одном месте не рекомендуется, так как могут образоваться подтеки.

Если на алюминиевом радиаторе образовались вмятины или сколы, то рекомендуется воспользоваться автомобильной шпаклевкой. Поверхность следует обезжирить и покрыть слоем грунтовки. Шпаклевку подбирают в тон радиатора и наносят с помощью кисточки. При полном окрашивании батареи не требуется удалять старую краску. Достаточно обезжирить поверхность, загрунтовать ее и покрыть алкидной или водоэмульсионной краской. Можно покрасить батарею из баллончика, нанося состав несколько раз.

Как и чем красить чугунный радиатор отопления.

Как красить батареи отопления: краска для радиаторов, какая лучше, как покрасить старую батарею, какой краской, как правильно это сделать

Время не щадит даже металл, поэтому старые батареи отопления теряют свою привлекательность, на них появляются очаги ржавчины, краска начинает трескаться и облазить. Такая проблема может быть решена, внешний вид батареи можно обновить своими руками. Несмотря на простоту процесса покраски, следует знать все тонкости этого занятия. Только так можно качественно и правильно покрасить приборы отопления.

Непосредственный процесс окрашивания

В процессе работы пользуются двумя кисточками, одна для окрашивания основной поверхности, другая для нанесения краски в труднодоступных местах. Второй вариант кисточки имеет длинную гнутую ручку, поэтому задние стенки и внутренние поверхности окрашиваются также легко и просто. Прежде чем приступать к покраске щетину кисточек необходимо хорошо распушить. Это позволит удалить волоски, которые плохо закреплены в основании кисти.

В первую очередь краску наносят на внутренние части радиатора: сначала красят верхнюю часть, затем переходят вниз. При окрашивании наружной поверхности работу выполняют также сверху вниз. В противном случае капли краски будут попадать на нанесенную краску.

READ  Почему радиаторы отопления устанавливают под окнами

Повторное окрашивание выполняют только после полного высыхания первого слоя краски. О времени высыхания красящего состава можно узнать из инструкции по применению. Неровности и подтеки первого слоя можно убрать с помощью наждачной бумаги, обработав ею полностью высохшую краску.

Покраска чугунных радиаторов отопления.

Виды краски для батарей

Решая, какую краску выбрать для батарей, основное внимание нужно обратить на основу красителя, однако эстетические характеристики также очень важны.

Подходящие виды красок:

акриловые водоэмульсионные краски

  • Двухкомпонентные. Состоят из термостойкого лака и пудры, ингредиенты перед использованием смешивают. Доступные по цене, легко и ровно ложатся на окрашиваемую поверхность, долговечны.
  • Аэрозольные. Их выбирают из-за широкой палитры цветов и возможности быстро и просто нанести краску своими руками.
  • Какие виды красок используются при окрашивании радиаторов.

    При покраске частей отопительной системы используются красящие составы, производимые на разных основах. У каждого вида присутствуют, как свои достоинства, так и недостатки.

    Как покрасить батарею отопления дома своими руками.

    Перед началом работ по покраске следует грамотно определиться с последовательностью этапов её выполнения:

    • В первую очередь следует определиться со временем окрашивания. Лучше всего работы проводить при температуре поверхности от 15 до 25 градусов. Краска нанесённая при такой температуре не начнёт подтекать и отслаиваться. Следовательно работы нужно планировать на то время, когда отключено центральное отопление.
    • В том случае, если вы окрашиваете батареи сложной формы (нр. старые чугунные), лучше будет их снять. В противном случае на радиаторе останутся не зачищенные участки и участки без краски.
    • При зачистке старых радиаторов, лучше всего проводить их обработку с помощью шлиф. машинки. Так же можно воспользоваться дрелью, оснащённой металлической щёткой. Старую краску, до обработки шлиф. машинкой, можно разогреть при помощи строительного фена. Разогретая краска будет легче зачищаться.

    Удаление старой краски с радиатора отопления Помимо механической зачистки можно использовать различные химические растворители (смывки). С их помощью краска будет размягчаться и легче отслаиваться. Стоит приобретать смывки с ингибитором коррозии. В последствие это задержит развитие коррозии на радиаторе.

    Химическая очистка батарей от краски После грубой механической обработки с помощью шлиф. машинки или дрели, окрашиваемую поверхность нужно зачистить наждачной бумагой. При зачистке радиаторов из тонкостенного металла необходимо использовать мелкозернистую наждачную бумагу.

    Снятие старой краски с батарей

  • Затем необходимо окрашиваемую поверхность почистить щёткой, что бы избавиться от пыли. Так же лучше провести влажную уборку.
  • В том случае, если после очистки на поверхности обнаружились слишком крупные неровности, можно покрыть эту часть шпаклёвкой по металлу, для выравнивания поверхности. После просыхания шпаклёвки необходимо заново сделать зачистку.
  • Окрашиваемую поверхность стоит обезжирить при помощи ацетона или бензина. Выбор ацетона или бензина зависит от используемой краски. Но, в случае использования алкидной краски обезжиривание проводят бензином. А в случае использования акриловой краски нужно использовать ацетон.
  • Новые или прошедшие полную зачистку радиаторы нужно загрунтовать. Тип грунтовки будет зависеть от основы той краски на которой она изготовлена и должен соответствовать ей. После обработки грунтовкой она должна полностью высохнуть.
  • Заключительным этапом станет окрашивание. Его можно провести при помощи кистей, валиков, краскопульта или аэрозольных баллончиков. В случае использования краскопульта краску необходимо разбавить 10% воды. Так же можно использовать растворитель.
  • Окраска практически всегда проходит в 2 слоя. Нанесение второго слоя возможно только тогда, когда высохнет первый слой. Во время покраски радиатора сложной конструкции стоит воспользоваться узкими кисточками различной формы.

    Покраска батарей отопления масляной краской.

    В основу всех масляных красок входят органические масла. Не так давно этот вид красок был единственно-используемым для покраски радиаторов. Из основным преимуществ данного типа красок стоит отметить невысокую стоимость и создаваемый плотный слой, устойчивый к механическим и температурным воздействиям. Из недостатков стоит выделить следующие:

    Неприятный запах при окрашивании, от которого можно избавиться только путём длительного проветривания. Помимо этого, специфический запах может возникнуть при чрезмерном нагревании батареи.

    Масляная краска создаёт слой большой толщины, препятствующий нормальной теплопередаче радиатора.

    Достаточно сложно нанести красящий состав ровным слоем.

    В процессе длительной эксплуатации краска может начать трескаться.

    При длительном использовании краска начинает тускнеть.

    Масляные краски не в достаточной мере создают защиту от коррозии.

    Наиболее длительное время полного засыхания среди всех альтернативных вариантов.

    Как правильно покрасить батарею своими руками

    Если производителем в инструкции не указана возможность нанесения состава на старую краску, то радиаторы требуют предварительной промывки, очистки от старого красочного слоя, затем грунтования и окраски в 2 слоя.

    Работы ведут в защитных очках, респираторе и перчатках.

    Внимание! Комплект спецодежды – лучшая защита от вредной пыли и химии. Чтобы уберечь пространство вокруг радиатора от случайных брызг, поверхности защищают полиэтиленовой пленкой, картоном или бумагой.

    Методы удаления пыли и жира

    Окрашивать нужно поверхность, очищенную от загрязнений, жировых отложений. Когда этот этап пропускается, краска ложится неровно, снижается адгезия, ухудшается внешний вид радиатора. Убрать наслоения пыли можно пылесосом и ветошью.

    Влажная уборка более предпочтительна, т. к. при этом лучше удаляются частицы пыли. При сухой очистке загрязнения могут подниматься в воздух, а затем снова осесть на батарею.

    Жировые наслоения убрать без специальных средств сложно. Рекомендуется применять жидкость для мытья посуды или плиты. Чтобы лучше очистить радиатор, используют губку с шероховатой поверхностью. После очистки прибор протирают увлажненной тряпкой.

    GORYCH.RU 2021