Советы по ремонту квартир, офиса, дома • GORYCH.RU • дизайн интерьера, постройка дачи

Статьи

Гараж из шлакоблока своими руками этапы

Формируем пол

Пол в гараже – принципиальная составляющая, и тут очень принципиально то, что он должен быть износоустойчивым и выдерживать сложные условия эксплуатации. Талый снег, вода, грязюка и неизменное давление- вот те вещи, которые не должны повредить его поверхность.

Таким материалом, отвечающим всем требованиям, является цемент. После застывания для него не жутка влага, перепады температур и большая масса автомобиля. Цементная стяжка по грунту является фактически продолжением фундамента, потому мы и рассматриваем ее в этой статье.

Сначало засыпаем место грядущего пола гравием либо ПГС. Этим самым мы делаем мелкие камешки, отводящих излишнюю воду от цемента. ПГС должна малость утрамбоваться. Можно сделать перерыв в работе, тогда и она уляжется естественным методом, а можно использовать трамбовочный станок либо просто тяжелое бревно.

Поверх слоя гравия насыпаем слой песка, который также утрамбовываем. Он должен лежать плотно и в одной плоскости. Слой должен не доходить до высоты фундамента приблизительно 5 см.

Поверх песка укладываем пленку-гидроизоляция, накрепко фиксируя ее по бокам. Под ней не должно быть ям, воздушных пузырей и пр. Цемент для стяжки делаем чуток более водянистым, чем для фундамента. Заливаем его вовнутрь грядущего помещения и лопатой ровняем верхний слой. Непременно кладем сетку по дну, придающую твердость полу.

Если вы планировали делать смотровую яму в гараже, об этом было надо позаботиться заблаговременно. Направьте внимание, что стены этой ямы должны быть накрепко укреплены.

Сварной

Смотрится в виде плотно забитых свай в почву. Таковой фундамент подходит для хоть какой земли и потому является универсальным типом.

гараж, шлакоблок, рука, этап

Материал постройки

На сегодня различают огромное количество строй материалов, из которых можно возвести гараж. Но более хорошим всегда был и остается кирпич, который может долгие и длительные годы выдерживать нагрузку и не изнашиваться.

Фундаменты бывают различных видов:

Фундамент под гараж своими руками

Неважно какая постройка нуждается в той либо другой базе, благодаря которой она будет стабильно зафиксирована на месте и защищена от воздействия воды. Фундамент стали строить ещё в древние времена. Ему уделяли повышенное внимание, по этому многие средневековые постройки сохранилась до наших дней. Гараж не является исключением. Как и в строительстве хоть какого жилого помещения, нежилой гараж обязан иметь не плохое основание под собой. Необходимо чётко осознавать, как сделать так, чтоб опора была надёжной и в то же время не стала необоснованно дорогостоящей. Давайте разберёмся с тем, как залить высококачественный фундамент своими руками.

Ленточный фундамент для гаража — более обычной, экономный и надежный вариант опорной конструкции. Он позволяет строить смотровые ямы либо настоящие подвальные помещения, не нарушая стойкости либо прочности основания.

Расход материалов и трудовые затраты относительно невелики, а долговечность и крепкость фундамента позволяют считать его фаворитом посреди других вариантов.

Выбор ленты для гаража — лучший метод решения вопроса с основанием, которым пользуется подавляющее большая часть строителей.

Подготовительные работы

Подготовка к устройству фундамента заключается в последующем:

  • изучить участок на выявление гидрогеологических критерий на месте строительства;
  • избрать подходящий тип фундамента;
  • составить эскизный проект со всеми особенностями устройства;
  • высчитать и приобрести нужные материалы;
  • расчистить участок под фундамент, сняв грунтовый слой не только лишь на месте установки, да и на несколько метров вокруг него;
  • выполнить разметку для копания траншей с внедрением колышков и шнура.

Разметку создают 2-мя шнурами в каждом направлении, так чтоб угол фундамента находился на месте их скрещения

Когда разметка готова, можно приступать к копанию траншеи. Её глубина должна соответствовать эскизному проекту. При всем этом необходимо учитывать толщину дренажного слоя. Для его формирования необходимо насыпать на дно траншеи гравий в консистенции маленькой и средней фракций шириной 20–30 см. Насыпь разровнять и утрамбовать. Поверх гравия выполнить отсыпку песком средней фракции, кропотливо разровнять, утрамбовать и пролить водой для уплотнения.

Трамбовка слоя подсыпки виброплитой существенно улучшает эксплуатационные свойства фундамента

Для производства опалубки под гаражный фундамент можно использовать разные материалы:

  • доску обрезную строганую;
  • фанеру водостойкую шириной от 12 мм;
  • древесно-стружечную плиту;
  • лист железный;
  • цементно — стружечную плиту.

Можно использовать и другие плоские материалы прямо до несъёмной опалубки из бетонных профилей. Основное требование — гладкая формирующая поверхность.

Опалубку можно собрать из хоть какого материала с гладкими стенами, к примеру, из фанеры

Перед установкой опалубки на дно траншеи укладывается гидроизоляция из рубероида в два слоя. На месте ввода коммуникаций в опалубку встраивается труба подходящего размера из асбоцемента либо пластика.

Опалубка для малозаглубленного ленточного фундамента может быть смонтирована в таком порядке:

  • По ранее установленной шнуровой разметке в дно траншеи необходимо вбить стойки из бруска 50х50 мм. Расстояние меж ними должно соответствовать размерам плитного материала либо заблаговременно сколоченных дощатых щитов.
  • Плиты либо щиты крепятся к стойкам самонарезающими винтами изнутри.

Щиты из досок крепятся к стойкам, а потом усиливаются укосинами и поперечными перемычками

  • Расстояние по ширине регулируется поперечными перемычками из бруска либо доски. Они также инсталлируются на шурупы.
  • Для дополнительного усиления опалубки инсталлируются укосины, которые могут упираться в грунт либо в заблаговременно вбитый анкерный дюбель. Количество укосин меж стойками определяется гибкостью формирующего листа. В месте их установки также необходимо укрепить поперечины.
  • Зазор меж плитами (щитами) не должен быть более 2-ух мм.

    Выбор армирующих прутьев для фундамента находится в зависимости от веса грядущего строения. Для гаража довольно использовать арматуру поперечником 8–10 мм. Порядок устройства арматурной сетки последующий:

    • 1-ый слой арматуры формируется на расстоянии 5 см от гидроизоляции. Для этого обычно употребляются осколки кирпича. Расстояние меж прутьями должно быть в границах 12–14 см. Их скрепляют вязальной проволокой из низкоуглеродистой стали.
    • После чего крепятся стойки из нарезанной арматуры.
    • 2-ой и следующие слои сетки из арматуры формируются на расстоянии 14–15 см выше первого с соблюдением тех же размеров.Выход частей арматуры из слоя бетона не допускается. Это приведёт к коррозионному разрушению деталей сетки. Не допускается также оставлять концы прутьев арматуры в углах фундамента. В этих места их следует приводить с припасом и загибать на последующую сторону. Соединения выполняются внахлёст и увязываются проволокой.

    Армирование фундамента производится в несколько рядов

    Заливка фундамента своими руками

    Из всего контраста опорных оснований разглядим самый распространённый тип фундамента — ленточный.

    Последовательность действий при строительстве гаража своими руками

    С чего необходимо начинать строительство гаража? Обычно эта деятельность разбивается на отдельные этапы, верно описывающие очередность работ. 1-ый этап именуется инженерно-геологические изыскания либо исследование места строительства. В процессе их выполнения определяются:

    • физико-механические характеристики грунта;
    • тип;
    • несущая способность;
    • глубина вымерзания (в особенности принципиально для гаража на пучинистых грунтах);
    • уровень залегания грунтовых вод;
    • уклоны местности.

    Гараж из газосиликатных блоков

    Газосиликатные блоки с газобетонными похожи. Но и отличия у их есть. Во-1-х, главным связывающим элементом в газосиликатных блоках является известь. Благодаря извести, такие блоки, в отличие от других пеноблоков – белоснежного цвета. Во-2-х, в производстве непременно употребляется разработка автоклавирования. Плотность газосиликата от 300 до 900 кг/м³. Он отлично сохраняет тепло, имеет гладкую ровненькую поверхность и обладает высочайшей огнестойкостью.

    Гараж из керамзитобетонных блоков

    Разработка производства керамзитобетонных блоков похожа на создание пенобетона, но в составе непременно находится керамзит. Благодаря ему, керамзитобетонные блоки легкие и очень пористые. Такие блоки имеют неплохую теплоизоляцию и практически вечны.

    Керамзитобетонные блоки бывают 3-х видов:

    • теплоизоляционные;
    • конструктивно-теплоизоляционные;
    • конструктивные.

    Гараж из блоков от А до Я

    Каждый обладатель автомобиля приходит к тому, что для машины необходимо неизменное «место обитания». Если в городке особо выбирать не приходится, то имея собственный участок вариантов становиться в пару раз больше. Экономнее всего выстроить гараж своими руками, большая часть автомобилистов идут этим методом. Но на каждом шаге начиная с планирования, появляются вопросы и трудности, которые тяжело решить без подсказки.

    Мы раскроем главные вопросы о самостоятельном строительстве гаража из блоков:

    Как сделать проект и высчитать материалы?

    Как самому выстроить гараж из блоков?

    Гараж из пенобетона

    Пенобетон – это смесь цемента и пены, которую изготавливают при помощи специального оборудования. Пузырьки воздуха умеренно распределяются по всему объёму блока и образуют мелкие ячейки. Плотность у пенобетона различная, она варьируется от 200 до 1200 кг/м³, что гласит о прочности и надежности материала.

    Выделяют три главных вида пенобетонных блоков, на базе плотности:

    • D200-500 – такие блоки почаще употребляют для термоизоляции, они не очень крепкие, но владеют низкой теплопроводимостью;
    • D500-900 – блоки употребляются в постройке жилых многоэтажек, они прочные и не позволяют уходить теплу;
    • D900-1200 – прочные блоки, используются в строительстве высотных построек.

    Подготовительные работы

    После выбора материала принципиально осознать, как будет смотреться будущий гараж, где на участке он будет размещаться и сколько материалов пригодиться. К каждому шагу предварительных работ следует подойти с наибольшей ответственностью, потому что от корректности расчетов почти во всем будет завесить итог.

    Виды блоков для гаража

    1-ое, что придется решить до строительства гаража: какой материал вы будете использовать. Крепких материалов для строительства достаточно много: кирпич, бетон, железо, древесная порода, пеноблоки. В ближайшее время конкретно блоки для строительства гаража употребляются в большинстве случаев. Это обосновано применимой ценой и практичностью. Но пеноблоки тоже бывают различные, давайте разберемся в их особенностях.

    Гараж из газобетонных блоков

    Газобетонные блоки изготавливают из гипса, песка и специального газообразователя. Их структура похожа на пенобетон, но с еще наименьшими порами. Это обеспечивает газобетону правильную ровненькую форму, плотную структуру и маленькой вес. К тому же блоки из газобетона отлично поддаются резке, им просто придать нужную форму. Кроме этого, они владеют огнеупорными качествами.

    Постройки из газобетона долговечны и экономичны. Но требуют неотклонимого армирования для того, чтобы предупредить растрескивание при усадке.

    гараж, шлакоблок, рука, этап

    Что выбрать?

    Все перечисленные виды пеноблоков не имеют принципных различий. Различаются они тонкостями в производстве и ценой. Потому выбор остается только за вами исходя из денежных способностей и личных предпочтений.

    Шлакоблок, как и пенобетон требуют предстоящей наружной отделки, которая защитит материал от воды и ветра. Газобетон и газосиликат более устойчивы к погодным условиям, но обычно, все равно штукатурятся.

    Дальнейшие работы

    После того как гараж из шлакоблоков заполучил форму, можно приступать к оканчивающим работам по накрытию кровли, также внутренней отделке. Последовательность таких действий коротко можно представить последующим образом.

    Что это за материал?

    Снаружи шлакоблок от обыденного кирпича отличается только увеличенными размерам и цветом. В процессе производства употребляется шлак — отходы переплавки горных руд. Для обеспечения дополнительных параметров может добавляться кирпичная крошка, ракушечник, керамзит либо перлит. В ход идет весь тот строительный мусор, который остается в обыкновенном производстве незадействованным. Это очень оказывает влияние на цена готовых изделий, потому таковой вариант отличается доступной ценой.

    Преимущества шлакоблоков:

    • Легкость монтажа, можно проводить работы без помощи других.
    • Доступная цена.
    • Сравнимо небольшой вес.
    • Срок службы более 50 лет.
    • Пожарная безопасность.

    Выпускаются два вида шлакоблоков: полнотелые и с пустотой посреди. 1-ый вариант весит приблизительно 27 кг, пустотелые блоки — до 21 кг. Цельные материалы созданы для фундамента, ведь тут нагрузка будет наибольшей. Пустотелый шлакоблок отличается дополнительными теплоизолирующими качествами и прекрасно подойдет для возведения стенок.

    Невзирая на отличные свойства, этот материал также имеет и негативные черты использования.

    Возведение фундамента

    Гарант прочности грядущего гаража — отменно выполненный фундамент. Потому что здание не отличается большенными габаритами, а сами шлакоблоки достаточно легкие, можно использовать обыденный ленточный фундамент. Глубина пролегания определяется точкой вымерзания по данному региону и определяется персонально.

    Возведение стен

    После нужной выдержки фундамента можно приступать к предстоящим работам по строительству гаража из шлакоблоков. Все этапы ординарны для выполнения своими руками, в особенности, если опыт схожих работ у вас уже есть.

    Гараж из шлакоблока своими руками

    Постройка гаража из шлакоблока очень прибыльное решение. Этот материал обладает всеми необходимыми физическими чертами, также отличается доступной ценой. Не считая того, такое строительство по силами даже для самостоятельной реализации, о чем и речь пойдет дальше. Как выстроить гараж из шлакоблока, главные аспекты и полезные советы приведены в инфы нашей статьи.

    гараж, шлакоблок, рука, этап

    Как подготовить и разметить участок под застройку:

    • Место обязано иметь ровненький рельеф, по мере надобности возвышения нужно убрать.
    • Перед строительством нужно удостоверится, что здание не пройдет через какие – или принципиальные коммуникации и не создаст преграду.
    • Площадка очищается от зарослей, больших камешков и вероятных сторонних предметов.
    • Верхний слой гумуса также можно снять, озеленив с его помощью участок в другом месте.
    • Разметка производится с помощью колышков с обвязанной вокруг их веревкой, которой намечаются границы грядущего строения.
    • 2-ая разметка проходит снутри получившегося прямоугольника и обозначает толщину стенок.
    • Место расположения гаражных ворот отмечается раздельно.
    • На этом шаге также планируется и размечается размещение смотровой ямы либо погреба.

    Эти работы очень важны, ведь предварительный этап скажется на общем качестве постройки. Зависимо от вида кладки и размеров сооружения производится просчет нужных материалов. В данном деле лучше добавить приблизительно 10% к полному количеству для неожиданных ситуаций.

    Подготовка участка к строительству

    Принципиальным предварительным шагом считается выбор места и его разметка. Гараж не должен стоять наименее чем в метре от огораживаний, затенять соседствую местность либо мешать им. Также не стоит делать заезд очень длинноватым, повороты же вообщем недопустимы. Габариты гаража следует проектировать с учетом вашей машины, плюс, оставляя довольно расстояния для маневров. Перед строительством гаража из шлакоблоков нужно выполнить последующие мероприятия.

    Гараж из шлакоблока

    В последние годы при строительстве шлакоблок употребляется как для жилых, так и для хозяйственных зданий, таких как гараж. При сравнимо маленький цены, материал обладает высочайшей износостойкостью. Чтоб простроить гараж из шлакоблока, необязательно иметь проф способности, довольно выяснить специфику работы с материалом.

    Оценка участка

    При выборе грядущего места под гараж из шлакоблока придерживаются последующих советов:

    • близкое размещение к заезду на участок;
    • строительство на возвышенности выручит будущий гараж от затоплений;
    • близость к коммуникациям (водопровод, сточная канава и др.).

    После выбора места нужно найти глубину залегания грунтовых вод, для этого можно обратиться к спецам. Но можно и без помощи других пробурить скважину при наличии бура и лопаты. Высочайший уровень грунтовых вод начинается от 2 и наименее метров, маленький от 5 и поболее. При высочайшем уровне фундамент грядущего гаража строят минимум на 50 см выше залегания воды. Чтоб обезопасить фундамент гаража от разрушения, нужно искусственно понизить уровень грунтовых вод дренажной системой по всему участку. Если показатель залегания вод маленький, то дополнительных мер проводить не следует.

    Кладка стен

    При постройке стенок гаража из шлакоблока своими руками употребляют последующие виды кладки: ложковую (в пол камня) и тычковую (в 1 камень) и 1.5 либо 2 блока. Толщина кладки находится в зависимости от климата, чем она толще, тем теплее гараж.

    До того как приступать к кладке, на фундамент укладывают гидроизоляцию. Для этого годен рубероид. Его укладывают по всему фундаменту с маленьким припасом.

    Для сцепления блоков меж собой употребляют пескоцементный раствор. Кладку начинают с углов, на каждый угол укладывают по четыре блока, их сглаживают. Меж угловой кладкой натягивают шнур и кладут оставшиеся шлакоблоки. Толщина слоя раствора должна быть от 7 до 1.5 см, в неприятном случае гараж будет прохладным.

    Все уровни кладки выверяются уровнем и шнуром. Каждый следующий уровень сдвигают на одну вторую, во избежание совпадения вертикальных швов. Потом можно обработать стенки антисептиком.

    При строительстве гаража из шлакоблоков своими руками не стоит третировать армированием. Эта разработка содействует наилучшему сцеплению материала. Для данной технологии употребляются арматурные прутки либо сетка, их укладывают в приготовленное в блоках углубление либо в раствор (для сетки). Армирование создают каждый 4-ый ряд, начиная с первого.

    Расшивка (очищение швов кладки) проводится во время работ, приблизительно каждые 2-3 ряда. Этого не надо делать, если вы не планируете облицовывать собственный гараж.

    Подготовительный этап

    Чтоб будущая постройка простояла не один год, нужно провести ряд предварительных работ. Поначалу проводят оценку местности. Потом делают проект и рассчитывают материалы.

    Строительство фундамента

    Фундамент для гаража из шлакоблоков, обычно, строят ленточного типа. 1-ый этап в строительстве – разметка. На наружных углах грядущего фундамента забивают колья и по периметру натягивают шнур, для расчетов употребляют рулетку. После наружной разметки делают отступ, соответственный по размеру толщине стенок, а потом делают разметку шнуром и кольями.

    После разметки приступают к выкапыванию траншеи, высотой ниже уровня грунтовых вод и шириной, равной толщине стенок. При выполнении смотровой ямы лучше выполнить глубочайший фундамент, накрепко укрыв его гидроизоляцией. Так можно обеспечить дополнительную защиту от грунтовых вод.

    Фундамент гаража заливают последующим образом:

    • на дно траншеи укладывают подушку из 2-ух слоев песка и щебня, их кропотливо утрамбовывают и поливают водой, сверху укладывают слой гидроизоляции;
    • сверху заливают 1-ый слой цемента и ожидают полного затвердевания;
    • устанавливают опалубку с частыми несущими балками (высота конструкции находится в зависимости от фундамента);
    • заливают слой бетона до 25 см;
    • в раствор помещают бутовый камень, расстояние меж каждым от 3 до 5 см (1-ый слой должен состоять из камешков без острых концов, они могут разрушить затвердевший слой раствора);
    • сверху заливают очередной слой цемента 20-25 см;
    • слои повторяются до подходящего уровня, самый верхний – раствор.

    После полного высыхания наносят разглаживающий слой высотой 15 см. Выстроить фундамент таким макаром довольно легко. При соблюдении правильной последовательности он будет эксплуатироваться многие годы. Перед выполнением фундамента стоит высчитать нагрузку, которая будет на него выполняться.

    Создание проекта

    Перед строительством принципиально осознать четкое предназначение помещения. Если кроме машины в гараже планируется хранить инвентарь, инструменты и прочее, то площадь гаража следует делать больше. Самый наилучший метод учитывать все особенности будущей постройки – чертеж либо набросок. Необязательно делать четкий технический чертеж, будет полностью довольно подробного рисунка с указанием размеров постройки и толщины стенок. При проекте учитываются последующие особенности:

    • перед гаражом должно быть место для открытия и закрытия ворот;
    • около постройки оставляют просторную площадку для ремонта и мойки авто;
    • малое расстояние меж автомобилем и стенками гаража составляет 70 см.

    Для маленьких легковых авто довольно гаража с длиной стенок 6 и 4 м и высотой 2.7 метра. Проект можно создавать по ходу работы зависимо от материала. Шлакоблоки довольно ординарны в монтаже, что разъясняет их популярность.

    Расчет материала

    Принципиальный этап при строительстве – четкий расчет материалов. Для начала нужно избрать размер блоков. Размер стандартного шлакоблока 39х19х19 см, число блоков на 1 м² – 14. Пример подробных расчетов для гаража с длиной стенок 8 и 6 м и высотой 2.7 м смотрится последующим образом:

    • вычисляем периметр помещения: (86)2=28
    • считаем площадь стенок: 2.796(периметр)= 75.6 м²
    • площадь проема для ворот (высота 2.4 длина 3.8): 2.43.8 = 9.12 м²
    • вычисляем площадь стенок с учетом проема: 75.6 — 9.12 = 66.48 м²
    • рассчитывает число нужных шлакоблоков: 66.4814= 930.72 шлакоблока.

    Строительство гаража из шлакоблоков — создание проекта

    Стенки в гараже из шлакоблока своими руками

    Строительство гаража своими руками из шлакоблоков может выполняться без вербования бригады профессионалов, потому что материал прост в воззвании и монтаже. Но для хоть какого начала строительства первым шагом является создание проекта. В проекте строения отображается площадь и место. В главном гараж из пескоблока своими руками возводится с размерами 4 на 6 либо 6 на 6 м. Перечень работ, нужных для сотворения высококачественного проекта:

    • Проведение геодезической оценки местности, определение разновидности земли, уровня залегания грунтовых вод, сейсмоустойчивость, глубина вымерзания грунтов;
    • Проводится оценка удаленности от централизованных коммуникаций;
    • Устанавливается вид конструкции, количество этажей, строение кровли;
    • Проводится выбор схемы укладки материала (тычковая, ложковая, в два либо полтора кирпича);
    • Рассчитывается количество шлакоблока на гараж;
    • Можно высчитать цена постройки.
    • Проект графически переносится на бумагу. Дается разрешение соответственных органов на такое строение.

    Как построить своими руками гараж из шлакоблока?

    Современные технологии строительства повсевременно совершенствуются, создаются экономные материалы с неплохими адгезивными свойствами. Блочная методика строительства занимает лидирующее положение в сооружении низкоэтажных конструкций и гаражей по надежности и прочности. Данная статья будет посвящена тому, как выстроить гараж из шлакоблока своими руками стремительно и с наименьшими затратами.

    Строим двухэтажный гараж из шлакоблока своими руками — основные этапы

    В строительном процессе можно выделить последующие этапы:

    • создается ленточный фундамент;
    • строится цоколь для организации вентиляции и термоизоляции;
    • укладываются стенки;
    • делается половая стяжка;
    • перекрывается крыша;
    • устанавливаются ворота;
    • монтируются инженерные коммуникации;
    • проводится внешняя и внутренняя отделка.

    Исходя из разновидности грунта, определяется глубина закладки фундамента и рассчитывается, сколько нужно и как класть шлакоблок на гараж. Далее снимается и выравнивается земляной слой. Роется траншея, которая послойно засыпается песком, смесью из булыжника (битого кирпича) и песка. Толщина каждого слоя составляет 15 см. После засыпки слоев, их увлажняют и трамбуют до 10 сантиметровой толщины. Для повышения прочности и осадки фундамента, можно использовать цементосодержащий раствор в качестве пропитки. Для защиты от талых вод и дождей, нужно обустроить бетонную отмостку.

    Особых требований к тому, как строить гараж из шлакоблока не существует. Но при этом лучше придерживаться тех же правил, что и при укладке кирпича. Методика укладки шлакоблока элементарна и состоит из разных методов: в камень (или тычковый), в пол камня (или ложковый), в два и полтора камня. По некоторым исследованиям, шлакоблочная кладка толщиной 35, 40 и 50 см способна противостоять порыву ветра 18 м/с и низким температурам. Видео о строительстве гаража из шлакоблоков своими руками Вы сможете посмотреть в конце статьи.

    При планировке пола следует учесть тот факт, что он должен противостоять нагрузке транспортного средства. Половое покрытие делается выше уровня грунтовой поверхности. Вначале выполняется утрамбовка почвы и оборудование подушки из щебня. Для отделения стен от пола, по их периметру выкладывается слой пенопласта и настилается полиэтиленовая пленка. Сверху ложится арматурная сетка и заливается бетонированный раствор, после высыхания которого создается стяжка из смеси цемента и песка.

    При проектировании кровли простым и оптимальным вариантом будет односкатная крыша. При ее оборудовании необходимо уложить и закрепить на стене балки. Сверху ложится кровельный материал. Для покрытия крыши можно выбрать недорогой материал, ведь изнутри потолок обшивается слоем фанеры и проблем с протечками возникнуть не должно. Самое главное провести качественное утепление крыши в том случае, если Вы собираетесь посещать и отдыхать в гараже в зимнее время года.

    Что собой представляет шлакоблок?

    Шлак представляет собой непереработанные и недогоревшие части топливной золы в форме стекловидного вещества, которое образуется при плавке флюксов и рудных материалов. В природе много видов шлаков, но только доменный тип характеризуется полезными качествами и применяется в роли стройматериала. Поставка такого материала производится в форме разных гранул. Величина зерен изменяется в пределах 2,5-8 мм. Хотите полностью построить гараж из шлакоблока от фундамента до крыши? Этот материал подойдет как нельзя лучше.

    Как отделать гараж из шлакоблока своими руками

    В любом гаражном помещении необходимо создавать вентиляцию. На состоянии машины неблагоприятно отражается высокая влажность, создаваемая от угарного газа, испаряющихся окислителей и масел, снега. В гараже можно оборудовать приточную вентиляцию. Утепляющим слоем можно выбрать стекловолокно или пенопласт. Сверху этого слоя можно положить полиэтилен для защиты от влажности и улучшения теплоизоляционных качеств. В качестве последнего слоя нашивается ГКЛ.

    После завершения строительства гаража, нужно выполнить отделку стен и кровли. Обязательно нужно выполнить оштукатуривание внутренних и внешних стен гаража цементным раствором для защиты блоков от повреждения и влияния внешней среды. Можно выполнить отделку по методике «шуба». Вопрос по отделке и тому, как построить гараж из шлакоблоков своими руками видео в конце статьи ответит как нельзя лучше.

    В результате строительства шлакоблочного гаража Вы получите больше преимуществ, чем недостатков. К основным достоинствам можно отнести: невысокую цену шлакоблока, малые затраты цемента, простой фундамент и обширная область использования (вплоть до создания своей собственной мастерской). Подробнее этапы смотрите в Как построить шлакозаливной гараж.

    Как самому построить гараж из шлакобетонных блоков

    Современная технология строительства гаражей или других хозяйственных построек связана с применением альтернативных видов искусственного камня, например, шлакоблока. Чем вызван такой интерес к нему? Во-первых, стоимость (шлакобетон дешевле кирпича), во-вторых, высокая скорость выполнения работ – один блок заменяет 6–8 кирпичей и кладка не требует большого расхода цементного раствора. В-третьих, малый вес позволяет применять простой в исполнении фундамент.

    материал токсичен и обладает низкой звукоизоляцией;

    блоки шлакобетона хрупкие и нуждаются в ручной разгрузке (это дополнительные затраты);

    для достижения эстетического эффекта гараж необходимо отделывать штукатуркой, сайдингом;

    возведение гаража сопряжено с большими физическими усилиями из-за массы шлакоблоков. В случае выполнения кладки не своими руками, а с помощью сторонних лиц, потребуются дополнительные расходы.

    Чтобы самостоятельно построить гараж из шлакоблока, вначале следует определить примерный план строительства. Популярностью пользуются проекты на одну или две машины. Принципиальной разницы в ходе их возведения нет. В любом случае в расчетах необходимо учитывать размер имеющегося автомобиля (автомобилей) и вероятность приобретения в будущем более габаритного авто. Для организации стеллажей с полками может потребоваться дополнительное пространство. Естественно, чтобы построить гараж на два авто, нужно больше материала. Придется также определиться с наличием разделяющей перегородки.

    Для двух «внедорожников» оптимальной считается площадь 7×7 или 7×8 м2. Компактные гаражи для автомобилей среднего класса с размерами 6×6 м стоят не намного дороже, чем гаражи на одну машину со средними размерами 6×4 м. Комфортное выполнение работ в помещении возможно с высотой потолка не менее 2,2 м. В предварительных расчетах проекта необходимо определиться, какая будет крыша – односкатная или двускатная.

    Классификация шлакоблока осуществляется в соответствии с ГОСТ № 6433–99. Согласно нормативному документу пустотность камня лежит в пределах 30-40 %; теплопроводность – от 0,27 до 0,65 Вт/м3; плотность колеблется от 750 до 1450 кг/м3. Для стеновой кладки выпускают пустотелые или полнотелые (монолитные) блоки с размером 399х199х188 мм, для кладки перегородок – 390х190х90 мм.

    Этапы строительства

    Технология возведения предполагает несколько этапов:

    • закладка фундамента;
    • обустройство цоколя, который обеспечивает дополнительную теплоизоляцию и вентиляцию помещения;
    • установка ворот;
    • кладка стен;
    • выполнение стяжки для пола;
    • кровельные работы;
    • общая отделка (при необходимости).

    фундамент несет колоссальные нагрузки, поэтому общая масса готового сооружения не должна превышать 100 тонн;

    гараж рекомендуется поднимать над уровнем почвы не ниже 70 см;

    отмостка сводит к минимуму воздействие на основание дождевой и талой воды;

    не рекомендуется применять на местности с влажными, а также глиняными или суглинковыми почвами, потому что он не выдерживает нагрузок при смещении грунта.

    Шлакобетон – материал относительно легкий, поэтому будет достаточным выполнение ленточного основания. Инструкция по заливке фундамента содержит требования:

    • до проведения работ необходимо изучить геодезию местности – ознакомиться с составом почвы; выяснить, как сильно она промерзает, и на какой глубине проходят грунтовые воды;
    • просмотреть сейсмическую активность в регионе.

    Полученная информация поможет рассчитать требуемые параметры траншеи для фундамента. Обычно ее ширина составляет 0,4 м, глубина может варьироваться в пределах 0,6–1,2 м в зависимости от уровня промерзания земли. При заливке дно и стены траншеи должны быть плотными, поэтому рыхлый грунт необходимо убирать.

    Существует несколько способов выполнения основания. Наиболее популярной считается технология бутобетонного фундамента: укладка в подготовленную траншею бутового камня, который заливается цементным раствором с консистенцией густой сметаны (марка цемента должна быть не ниже 150 марки).

    Для выполнения кровельных работ обычно используются балки, длина которых превышает ширину крыши на 0,25 м с каждой стороны. Это необходимо для создания защитных козырьков от дождя. Балки укладываются поперек с ориентировочным шагом в 0,8 м. Кровлю зашивают брусьями толщиной не менее 0,04 м. Для гидроизоляции используют рубероид.

    Кладка шлакоблока своими руками не отличается от укладки кирпича. Инструкция по строительству предлагает несколько методов:

    • кладка в пол камня;
    • в камень;
    • в 1,5 камня;
    • в 2 камня.

    Для расчета необходимого количества шлакоблока можно использовать нижеприведенную схему, в основу которой положена кладка стен в пол камня.

    Вычисляем площадь (в м2) самой большой грани блока исходя из ее размеров:

    Определяем, сколько шлакоблоков содержится в 1 м2 стены:

    • 1 / 0,0741 = 14 (13,49 округлили до целого).

    Гараж своими руками.

    Вычисляем общую площадь стен (в м2) за вычетом размера ворот. За основу возьмем проект на две машины. Предположив, что высота составляет 2,5, длина и ширина – 6 м, а параметры ворот – 2х2,2 м2, получим:

    Количество блоков для возведения постройки:

    Следует помнить, что приведенная схема расчетов весьма условна. К полученному результату необходимо прибавить небольшое количество на непредвиденные обстоятельства, например, бой.

    При ориентировочной стоимости одного блока шлакобетона в 65 рублей (цены в рублях могут меняться с течением времени), построить гараж размером 6х6 м2 обойдется в сумму:

    Если выполнять кладку стен сторонними силами, к полученным выше затратам необходимо прибавить Соответственно, на строительство гаража размером 6х6 м2 при высоте потолка 2,5 м потребуется 127 880 рублей.

    Их всего вышесказанного следует: построить гараж с нуля из шлакоблоков самому нетрудно и не слишком затратно. При более низкой стоимости шлакобетона относительно кирпича строительство занимает еще и гораздо меньше времени. Однако в случае привлечения к работам сторонних сил потребуются дополнительные расходы на кладку ввиду немалого веса шлакоблока.

    Фундамент, смотровая яма и дренаж

    Как построить гараж шлакозаливной своими руками?

    Итак, строим гараж из шлакоблока своими руками. После оформления необходимых документов и очистки стройплощадки от кустов, травы и мусора нужно провести разметку будущего фундамента с помощью рулеток, колышков и бечевки. По разметке следует начинать рыть траншею шириной 40 см и глубиной от 0,5 до 1,5 м, в зависимости от глубины промерзания грунта.

    Стенки траншеи следует сделать ровными, лишний грунт с ее дна убрать. Теперь засыпаем на дно песок, в итоге у вас должен получиться хорошо утрамбованный слой толщиной 15 см. Сверху засыпаем такой же по толщине слой из смеси песка и гравия, его тоже следует утрамбовать как можно сильнее. Оставшееся пространство траншеи заливаем бетоном.

    Далее необходимо сделать цоколь – поверх фундамента установите деревянную опалубку высотой 10 см и залейте пространство вокруг нее бетоном.

    Для защиты фундамента от дождевой влаги и снега следует сделать отмостку – по внешней стороне стен выройте небольшую траншею шириной в полметра и глубиной в 20 см.

    Засыпьте ее до уровня земли щебнем и залейте бетоном так, чтобы от стены к земле шел уклон вниз.

    Также с целью гидроизоляции цоколь сверху следует покрыть двумя слоями рубероида.

    Следующий этап строительства гаража своими руками – смотровая яма. Для начала определитесь с ее шириной: она должна быть немного меньше, чем расстояние между колесами автомобиля. Затем проведите разметку и начните выкапывать котлован. Его глубина с учетом фундамента должна быть примерно равна 1,8 метра, ширина должна быть больше ширины смотровой ямы на 250-300 мм с левой и с правой стороны.

    Прежде чем засыпать дно котлована песком и щебнем, нужно озаботиться дренажной системой, которая будет отводить воду, скопившуюся в яме. Для этого пробурите в днище котлована скважину, которая будет достаточно глубока.

    В скважину поместите пластиковую трубу, обернутую в геотекстиль. Сверху трубу закройте решеткой с мелкими ячейками. Далее днище котлована следует покрыть геотекстилем. Если вы строите гараж там, где подтопление грунтовыми водами не редкость – сделайте несколько таких скважин, плюс просверлите в трубах множество мелких отверстий.

    Теперь можно приступить к заливке бетоном. Выложите на дне котлована пятнадцатисантиметровый слой из песка, тщательно утрамбуйте и сверху дополните таким же по толщине слоем из смеси песка и гравия. Но прежде чем заливать все это сверху бетоном, выложите стенки и дно ямы полиэтиленовой пленкой или рубероидом.

    Старайтесь не натягивать их – при заливке бетон потянет материал вниз. Как заливка дна будет завершена и бетон высохнет – соорудите опалубку и залейте уже стенки ямы. Если вас волнует прочность, то при работах можно использовать арматуру. Интересует комфорт при ремонте машины в смотровой яме?

    Проведите туда освещение и оборудуйте ниши для инструментов. А если вы не уверены в гидроизоляции и дренаже – обработайте стенки и пол жидкой резиной. Средство радикальное, но очень эффективное.

    Пол гаража можно сделать по такому же методу, что и смотровой ямы, но при этом нужно уделить больше вниманию выравниванию залитой бетонной смеси.

    Тщательное планирование – залог успеха

    Как построить гараж из шлакоблока? Строительство гаража из шлакоблока необходимо начинать с планирования. Хороший план предотвращает различные неприятные ситуации и ошибки при возведении гаража, что сэкономит вам немало нервных клеток, рублей и времени. Кстати, о нем. Оптимальное время начала закупки материалов и строительства – весна.

    Сколько уйдет времени на возведение? Во многом это зависит от того, сколько человек в вашей семье занимается строительством, и насколько они опытны в этом деле. Если с этим все в порядке – строительство можно закончить уже в первой половине лета.

    Вернемся к планированию. Прежде всего, нужно определить габариты гаража. Стандартные цифры длины и ширины – 6 на 3 и 6 на 4 метра, высота может варьироваться от 2,5 до 3 метров. Владеете не легковой машиной, а грузовичком? Берите высоту больше. Если хотите обустроить в гараже небольшую мастерскую – увеличивайте размеры постройки, особенно в длину.

    Также нужно изучить участок, где будет идти строительство. Необходимо знать, насколько он ровный, как далеко он отстоит до ближайшего водопровода и электросети, какая там почва, насколько глубоко она промерзает и есть ли рядом грунтовые воды. Разметьте участок под строительство с помощью рулетки, вбитых в землю колышков и натянутых между ними бечевок.

    Укладка и утепление стен

    Перед началом укладки стен необходимо установить ворота – так они будут лучше удерживаться кладкой. Фиксировать их следует с помощью деревянных раскосов. Что же касается выбора типа ворот – если вас нужна простота и дешевизна, то выберите распашные, в случае, когда бюджет позволяет что-то подороже, то приобретите рулонные или подъемно-поворотные ворота, они безопаснее и придают гаражу привлекательный вид.

    Укладка шлакоблоков не сильно отличается от укладки обычных кирпичей – каждый новый ряд перекрывает швы блоков нижнего ряда.

    Начинать процесс следует с углов гаража.

    Между углами нужно протянуть бечевки по всем сторонам постройки и по диагоналям, чтобы проконтролировать соответствие всем размерам.

    При дальнейшей укладке шлакоблоков предусмотрите отверстие для вентиляции гаража и выемки для балок перекрытия.

    Зазоры между ними и стеной можно впоследствии заделать герметиком или цементом. Полезно будет сделать утепление – перепады температур негативно сказываются на состоянии автомобиля, да и делать ремонт в холодном гараже не слишком комфортно. Для этого можно использовать либо пенопласт, либо минеральную вату.

    Материалы, инструменты и расчет

    Для постройки гаража из шлакоблока, нам понадобится цемент, очень много цемента, ведь он нужен и для фундамента, и для смотровой ямы и, главное, для изготовления раствора, который мы будем использовать при укладке.

    Помимо цемента нам понадобятся еще песок и гравий (его можно заменить бутовым камнем), рубероид для гидроизоляции, балки для крыши и кровельный материал.

    Для изготовления опалубки необходимо дерево, а если вы собираетесь сделать фундамент и пол крепче – вам понадобится металлическая арматура и оборудование для ее резки и сваривания.

    Кстати, об инструментах.

    На начальных этапах строительства нужно много копать, потому вам нужны лопата и тачка для земли.

    Для замешивания бетона вам необходима бетономешалка, которую можно одолжить у знакомых-строителей или взять в аренду на несколько дней.

    Явно понадобятся мастерок, корыто, ведра, разравнитель и гладилка для бетона.

    Чтобы сделать дренажные скважины, не забудьте к уже взятым инструментам прибавить бур и трубы из пластика или нержавеющей стали.

    Теперь пришла пора выяснить, как рассчитать шлакоблок на гараж. Расчет гаража из шлакоблоков будем проводить по габаритам стандартного блока – 38х19х19 см. Допустим, мы укладываем стену толщиной в полблока (19 сантиметров).

    Тогда нам нужно вычислить площадь одного шлакоблока по длине и высоте: 38 умножить на 19 равно 741 квадратных сантиметра. Число блоков на 1 м2: 10000/741=13,49, округляем до 14. В этом случае сколько нужно шлакоблока на гараж? Итого на один квадратный метр гаражной стены нам нужно четырнадцать шлакоблоков.

    Сколько надо шлакоблока на гараж? Попробуем вычислить число блоков для построек размерами 6х3 и 6х4 метра, высоту стен примем равной три метра, площадь ворот и окон условно будет 10 м2. Для первого случая формула будет выглядеть так:

    Число блоков=14(3(6633)-10)=616

    Здесь (3(6633)-10) – площадь стен гаража. Она высчитывается из периметра (6633), умноженного на высоту стен. Из полученного значения нужно выHonor площадь ворот и окон и умножить результат на 14 – число блоков на 1 м2. Таким же способом посчитаем число шлакоблоков для второго случая:

    Число блоков=14(3(6644)-10)=700

    Гараж из шлакоблоков своими руками: почему именно этот материал?

    Как самому построить гараж из шлакоблока? У вас есть мечта построить «дом» для вашей машины самостоятельно. Теперь пора определиться, из чего его возводить. Один из самых популярных материалов для строительства гаража – шлакоблоки, изготавливаемые из золы, шлака доменных печей, битого кирпича, бетона и кварцевого песка.

    Его главные преимущества – дешевизна и неплохая теплоизоляция. Помимо этого шлакоблок отличается простотой укладки и экономией цементного раствора при укладке. Существуют полнотелые и пустотелые блоки.

    Из первых выходят достаточно прочные конструкции, но при этом страдает теплоизоляция, вторые же обладают обратными свойствами – постройка менее прочна, но лучше «держит тепло». Выбирайте тип шлакоблоков, исходя из собственного желания.

    Гараж из шлакоблока —

    Это дешевле, чем нанимать бригаду строителей, это дает возможность реализовать свои оригинальные идеи и задумки. И, наконец, постройка гаража собственными руками существенно повысит вашу самооценку.

    В статье мы поговорим

    Крыша, кровля и отделка

    В указанные выше выемки укладываем двутавровые балки или качественный деревянный брус. Между поперечными балками должно быть расстояние 750-1000 мм. На них сверху укладывается обрешетка из деревянных досок или бруса. Первые необходимо прилегать как можно плотнее друг к другу, вторые с небольшим расстоянием в 200-400 мм.

    Сверху на обрешетку укладывается рубероид, для гидроизоляции. На этом этапе нужно проявить особую внимательность – протекающая крыша никого не обрадует. Финальный этап – укладка сверху черепицы, шифера или профнастила.

    С отделкой стен проблем практически нет. Самый популярный вариант отделки гаража (особенно снаружи) – это покрытие стен цементом, штукатурка и побелка. Вместо побелки можно использовать краску, желательно такую же, как и у вашего дома. Еще один вариант отделки стен – вагонка или сайдинг-панели, особенно хорошо это подойдет для внутреннего убранства гаража.

    Мы искренне надеемся, что эта статья пояснит вам, как строить гараж из шлакоблоков и поможет в этом непростом деле, и ваша машина обретет свой собственный хороший «дом».

    Содержание

    | Contacts | XML | RSS