Советы по ремонту квартир, офиса, дома • GORYCH.RU • дизайн интерьера, постройка дачи

Статьи

Что такое фанера в музыке

Содержание

«ФАНЕРА» БЕССМЕРТНА!

— «Фанера» неистребима, так как это изобретение не артистов, а продюсеров, — уверен звукорежиссер Максим Потапов. — Для живого концерта нужна отменная аппаратура, огромное количество микрофонов, пульты, мониторы… Возить эти горы аппаратуры с собой — очень драгоценное наслаждение, доступное разве что «Роллинг Стоунз» либо «Металлике». Все другие исполнители арендуют аппарат на месте, но вы сами осознаете — оплаченная техника всегда остается оплаченной техникой… При настройке звука всякий раз выясняется, что половина микрофонов не работает, что звук идет страшный, у артистов начинается истерика. В конечном итоге вынимается спасительный «кирпич» — проигрыватель мини-дисков. Минимум издержек, максимум прибыли, а то, что концерт проходит под «фанеру», никто и не заметит…

— Нынешний технический уровень позволяет артисту петь не под «фанеру», а под «дабл-трек», когда сразу с фонограммой идет живой глас, — уверен Александр Толмацкий, генеральный продюсер конторы «Медиа-Стар». — И проверить, поет ли на этот момент артист либо идет запись, фактически нереально. Я знаю, что сейчас на «дабл-треке» работают 99 процентов артистов. Так как петь не под фонограмму сейчас могут позволить для себя единицы. Это те артисты, которые получают большие гонорары. Имея такие гонорары, можно позволить для себя петь вживую. А артисты, которые зарабатывают 20 копеек за концерт, просто не в состоянии обеспечить свое шоу таковой техникой, чтоб петь, как им охото.

Разработка «дабл-трека» (либо ADT — искусственная двойная дорожка) базирована на том, что сигналы со сцены и с мини-диска сразу идут на пульт звукорежиссера, который может плавненько переключаться с 1-го канала на другой — с фонограммы на живой звук.

— Другими словами можно подмешивать фонограмму к уникальному звучанию, можно на сто процентов замещать оригинальное звучание, можно делать все, что для вас заблагорассудится, при этом не ставя об этом в известность даже самих музыкантов, — открывает секреты мастерства Максим Потапов. — Единственная хитрость — нужна оборотная связь с вокалистом, чтоб не попасть впросак, если тому вдруг захочется спеть какую-то песню вкупе с залом либо пообщаться с публикой — мол, «привет-спасибо-за-цветочки-я-вас-всех-люблю»… В принципе делему решает помощник режиссера, который находится на прямой радиосвязи с вокалистом и командует тому, когда включать и выключать микрофон. Правда, время от времени случаются и накладки. Вот на одном концерте 1-го очень известного артиста помощник произнес ему что-то очень радостное. Артист на самой середине песни от смеха сгибается фактически напополам. Слава богу, что режиссер успел мгновенно переключился с «фанеры» на микрофон и зал услышал реальный смех. Обратившие на все это внимание музыканты даже не увидели, как тоже лишились собственных подложек. В общем, выполнение песни само собой свернулось, а артист позже оправдывался перед публикой, что вот он, мол, вспомнил, как в прошедший визит в этот город с ним приключился очень смешной случай… Зато газеты позже написали, что это был самый «живой» из всех вероятных концертов.

Против «фанеры»

Александр ГРАДСКИЙ

«Должно быть законодательство, запрещающее петь под фонограмму. Так как ожидать, когда сами исполнители и общество созреют до того, что будет считаться неблагопристойным таковой обман, можно лет десять-пятнадцать-двадцать. Мы за этот период времени можем утратить в культурном смысле пару поколений».

Иосиф КОБЗОН

«В Молдавии существует антифанерный закон и исполняется, в Китае тоже запрещена фонограмма. Ну что ж мы такие нецивилизованные, что ж мы не можем навести порядок в нашем рынке, шоу-бизнесе. Мы должны. Лужков указывает нам пример, Москва указывает, так и должно — она ж столица!»

Александр РОЗЕНБАУМ

«Запрещать «фанеру» не нужно, но «фанеру» необходимо объявлять в афише непременно: «используется фонограмма». Тогда люди усвоют, что 50 баксов это не стоит, от силы 5. Вот и все. Желает человек петь под «фанеру», публика к нему прогуливается, означает, он нужен этой публике. Но нельзя накалывать народ».

Лариса Равнина

«Я предложила в присутствии Путина обязать артистов предупреждать о фонограмме на афишах. И билеты чтоб у их были дешеле. Владимир Владимирович пристально выслушал и ответил: «И кто же тогда остается на нашей эстраде, если мы примем таковой закон? Не считая вас, может, еще человек пять…»

Юрий ШЕВЧУК

«Попса — это не только лишь фонограмма. Это глобальный процесс ликвидирования культуры. Это суровая и жесткая вещь, с которой нужно вести войну. Я боюсь через каких-либо 50 лет узреть другой мир с схожими машинами и одежкой, мозгами и маленькой культурой. Попсатизация идет глобально».

За «фанеру»

Филипп КИРКОРОВ

«Раньше нужен был мини-диск и пульт с половиной неработающих кнопок. Сейчас же, разлюбезные, будьте добры предоставлять пульт на 36 дорожек, мониторный пульт, звуковой, и комбики гитарные, и барабанные установки на каждый барабан. А я еще подумаю, прежде чем соглашаться выступить на Деньке города».

Кирилл НЕМОЛЯЕВ

«Попса — априори фонограммный вид музыки. Она не должна звучать вживую. Так как это будет просто очень плохо для поклонников попсы, которые ни при каких обстоятельствах не должны быть разочарованы. И попсовые артисты, заботясь о собственных слушателях, непременно, должны играть под фонограмму».

Александр МИНАЕВ

«Я, как основоположник движения «Рок в защиту «фанеры», считаю, что возврат к живой музыке — это шаг вспять. Не за горами тот денек, когда музыканты, записывающие музыку в студии, и артисты, открывающие рот на сцене, даже не будут знать друг дружку. А в XXI веке музыканты будут даже записываться под «фанеру»…»

Аркадий УКУПНИК

Всё о фанере. Что такое фанера, области её применения, особенности производства. Паркет AnticWood.

«Пусть поначалу столичное правительство гарантирует качество аппаратуры, которое на всех концертах, да вот качество подзвучки, им слово такое незнакомо наверное, — тогда артисты с наслаждением будут петь живьем».

фанера, музыка

Юра ШАТУНОВ

«Я работаю потому что умею. Даже если у меня на концерте звучит фонограмма, я не могу просто открывать рот и изображать эмоции. А шоу-бизнес — это для вас не искусство, это сборочный поток по зарабатыванию денег».

Артисты хороших «фанер»

Никто не знает, кто и когда вымыслил петь под фонограмму

Одни молвят, что история «фанеры» началась с продюсера Boney М Франка Фарриана, который первым ввел в состав группы проф танцора, открывавшего рот под запись мужского вокала. Другие молвят, что пение под фонограмму является извечно российской мыслью и еще в 1970- е годы многие артисты выступали под фонограмму, при этом даже на концертах в Кремле. Но так либо по другому, «фанера» стала самым жизнестойким и нужным изобретением шоу-бизнеса

РАНДЕВУ С «ФАНЕРОЙ»

В СССР разработка использования фонограммы попала благодаря усилиям Театра Ленинского комсомола, где ставились русские рок-оперы «Юнона и Авось» и «Звезда и погибель Хоакина Мурьеты». При театре заместо ушедшей на профессиональную сцену рок-группы «Аракс» был сформирован новый коллектив «Рок-ателье» во главе с Крисом Кельми, который и открыл летопись скандалов с присвоением чужих голосов. Когда Крис Кельми начал сольную карьеру, прошлый вокалист группы Вадим Усланов обвинил его в том, что тот на концертах пользуется фонограммой с записью его, Вадима, голоса. И, а именно, суперпопулярный в те годы хит «Ночное рандеву» спел конкретно Усланов, тогда как в клипе, который тогда не сходил с телеэкранов, Крис Кельми только открывал рот.

— Так что «Ласковый май» просто довел до логического конца все те вещи, которыми тогда воспользовались большая часть артистов русской эстрады, — считает звукорежиссер Андрей Долгов, работавший в свое время с «Ласковым маем». — К примеру, у Андрея Разина на магнитофонную ленту было записано полностью все, включая даже те моменты, когда он не пел, а орал в зал что-то типа: «Я не вижу ваши руки!» либо «Все молвят, что мы поем под фонограмму, но вы видите, что это неправда!». Андрей так отлично знал свою программку, что, даже если б его разбудили в три часа ночи, он верно знал тот момент, когда необходимо отвести микрофон от лица либо что-то кликнуть. И вот в один прекрасный момент он послал ко мне 1-го из собственных подопечных «маевцев» с просьбой уменьшить программку на три песни, так как они опаздывали в аэропорт. Мальчишка, пока шел ко мне на пульт в центр зрительного зала, все спутал и сказал, что программку, напротив, необходимо сделать длиннее на три песни. Ну, необходимо, так необходимо, мое дело малюсенькое. И вот представьте для себя картину, Разин кончает петь, раскланивается и с ворохом цветов идет за кулисы, и в этот момент начинается его новенькая песня. Нужно дать ему подабающее — Андрей не растерялся, а здесь же выскочил назад на сцену и продолжил «песню». Как она завершилась, Разин желал было бежать ко мне, но здесь начинается 2-ая песня… За ней 3-я. Позже 4-ая. 5-ая. Зато после собственного выступления взбешенный Разин чуть ли не избил табуреткой этого мальчугана.

READ  Как приготовить побелку потолка из мела

ЗАПАДНЫЙ ОПЫТ

Расцвет фонограммного «пения» пришелся на начало 1980-х, когда, фактически, в поп-музыке и стали употребляться электрические инструменты. Законодателем мод в «фанере», как обычно, был Запад. К примеру, в 1985 году — а тогда «Ласкового мая» и «Миража» не было даже в проекте — разразился страшный скандал с известнейшей в то время группой Duran Duran. На фестивале в Сан-Ремо солист группы Саймон Ле Бон поскользнулся, свалился и выронил микрофон, который улетел куда-то за кулисы, но глас певца продолжал звучать как ни в чем же не бывало. Возмущенные зрители освистали концерт, пресса осыпала музыкантов изымательствами, но никто из коллег-артистов и не поразмыслил отрешиться от фонограммы. Приблизительно в те же самые 80- е годы на использовании «фанеры» ловили даже таких мастеров, как Иэн Гиллан из Deep Purple, Элтон Джон и Мадонна. Чего уж тогда гласить о звездах калибром помельче?

В 1990 году разразился и совсем шокирующий скандал с группой Milli Vanilli, которую сделал Франк Фарриан. Выяснилось, что артисты Фаб Морван и Роб Пилатус полностью на всех концертах выступали под фонограмму, записанную для их другими людьми — проф джазменами Бредом Хоувеллом и Джоном Дэвисом. Естественно, Абсурд и Джон были красивыми исполнителями, вот только каждому из их было уже за 40, а их потертые лица никак не походили на предмет желаний молодых девиц-тинейджеров. Зато безголосые Роб и Фаб были проф стриптизерами. В конечном итоге вышел самый выгодный коммерческий проект 1980- х, и к декабрю 1989 года Франк Фарриан продал более 10 миллионов дисков по всему миру, получив престижную заслугу Grammy. И все было бы отлично, если б Роб и Фаб не попортили все дело, разорвав договор со своим создателем. Мол, мы и так уже звезды, для чего нам этот продюсер?

Тогда Фарриан и признался, что самый пользующийся популярностью в мире дуэт не спел ни строки. В итоге грянул самый звучный скандал за всю историю звукозаписывающей промышленности. «Ванильных» жуликов не только лишь лишили всех наград, да и через трибунал обязали возвратить средства за проданные альбомы Milli Vanilli каждому желающему покупателю. Фарриану пришлось заплатить 3,4 миллиона баксов, но внакладе он не остался, раскрутив проекты La Bouche и No Mercy. Его же бывшие подопечные были просто морально уничтожены — когда через пару лет они попробовали было возвратиться на сцену, все звукозаписывающие компании демонстрировали им на дверь. Роб Пилатус так и не сумел оправиться от краха карьеры и в апреле 1998 года погиб от передозировки наркотиков в одном из дешевеньких гостиниц Мюнхена. Зато его грустный пример стал наукой всем начинающим артистам — вот что бывает с поющими под «фанеру» халтурщиками, которые к тому же не слушаются собственных начальников-продюсеров.

МУЗЫКА ИХ СВЯЗАЛА

Соперником Разина по «фанерному мастерству» был Андрей Литягин, главный идеолог и создатель группы «Мираж», который вымыслил ноу-хау коммерческого «чеса». когда по русским городкам и весям сразу гастролировали три-пять «Миражей» с прекрасными девицами, открывавшими рот под фонограмму. Вы думаете эти времена в прошедшем? Даже сейчас, когда популярность этого проекта находится фактически на нуле, полностью официально существует три «Миража». Один — это «Мираж-Junior» — три безымянные девицы, которых заглазно называют «группой «Губы». 2-ая группа — это «Группа композитора Андрея Литягина «Мираж», где поют Маргарита Суханкина и Наталия Гулькина (их голоса звучали на всех фонограммах ансамбля в 1980- е). В конце концов, 3-ий коллектив — это гитарист Алексей Горбашов и певица Екатерина Болдышева, которые гастролируют по русским клубам далекого зарубежья.

— А что вы желаете?! — признался как-то Алексей Горбашов. — Это ведь на Западе артист зарабатывает лишь на продажах альбомов, а у нас единственный вид заработка — гастроли. И вообщем, вы сможете для себя представить, что такое 30 концертов за месяц? О каком живом звуке вообщем может идти речь?!

Группы-двойники сначала 1990- х были фактически у каждого более либо наименее пользующегося популярностью исполнителя, при этом сами артисты тотчас даже не догадывались о существовании друг дружку. Показательный случай произошел с солистом некогда известной панк-рок-группы «Сектор Газа», когда Юрий «Хой» Клинских случаем попал на концерт собственного «двойника» в Зеленоватом театре парка Горьковатого.

Как отличить фонограмму,живой звук и пререкорд!

— Ну, у Юры, естественно, глаза кровью наливаются, он бежит на сцену, а там — «Ночные волки» в качестве секьюрити, — говорил музыкант и звукорежиссер группы Андрей Дельцов. — И нет бы вокалиста стукнуть, а он взял и стукнул по микрофону. Микрофон улетел и разбился. Здесь сработали «секьюрити». И до того как эти «быки» смогли понять, что они лупят того самого Хоя, которого должны охранять, Юра получил несколько томных увечий. И нам там всем тоже досталось… Когда его стали лупить, на сцену ломанулась вся наша тусовка, ввязалась в побоище, а избитый Юра удрал. Позже он сказал, что в полубессознательном состоянии пробрался через какие-то пруды и огороды к станции метро, там произнес, что за ним гонятся бандиты, упросил контролера пустить его в вагон, еле доехал до дома, открыл дверь и упал без сознания… Вот. А «Ночные волки» позже даже не извинились, у их другая эстетика, и они никогда не будут извиняться… Они даже на этом не успокоились. После драки была разборка по поводу микрофона.

Как выяснилось чуток позднее, 2-ой «Сектор Газа» организовал нечистый на руку директор группы, которому таким макаром вдруг пришло в голову возвратить вложенные в артистов средства.

В Китае за «фанеру» не расстреливают. Пока

Не один раз приходилось слышать: в Китае внедрение певцами фонограммы является подсудным делом, за которое просто могут выслать в лагеря на трудовое перевоспитание — совместно с наркоманами, любителями азартных игр и путанами

фанера, музыка

Как досадно бы это не звучало, при всей суровости китайской Фемиды тут еще пока законодательно не возбраняется запускать во время выступлений магнитную запись, хотя дискуссия вокруг «цзячан» — «поддельного пения» идет гневная и нет недочета в предложениях наказывать за «фанеру» по всей строгости закона.

Несколько лет вспять член Народного политического консультативного совета Китая — головного совещательного органа страны, директор Государственной консерватории и заместитель председателя Китайского музыкального общества Цзинь Телинь выступил на парламентской сессии с инициативой разглядеть законопроект о запрете на коммерческие выступления под фонограмму. «Фанера» очень вредоносна. Она не содействует здоровому воспитанию подрастающих талантов», — заявил почетный музыкальный деятель. Он предложил судить и как минимум крупно штрафовать любителей легкого заработка от эстрады во всех случаях использования «цзячан», будь то на сцене, телевидении и даже на обыденных вечеринках. Идею государя Цзиня поддержали многие его единомышленники из музыкальных кругов, но у депутатов Всекитайского собрания народных представителей — головного законодательного органа страны на рассмотрение законопроекта не хватило времени. А может быть, и влиятельное эстрадное лобби воспрепятствовало продвижению инициативы.

Сколько на сегодняшний день составляет материнский капитал?

Сколько материнский капитал с 2020 года

На данный момент величина материнского капитала составляет 466 617 рублей.

Как получить бумажный сертификат на материнский капитал?

На данный момент для дизайна сертификата на материнский капитал требуются заявление, паспорт и свидетельства о рождении (усыновлении) всех малышей. Можно подать их в МФЦ либо Пенсионный фонд лично либо по почте. Также можно оформить услугу в электрическом виде, но оригиналы документов всё равно необходимо будет принести в ПФР.

Как посмотреть электронный сертификат на материнский капитал?

Где в личном кабинете отыскать электрический сертификат на материнский капитал?

  • Перейти на веб-сайт ПФР;
  • Зайти в личный кабинет, используя для входа учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА);
  • После входа в личный кабинет в верхнем правом углу будет пункт «История обращений», Для вас нужно зайти туда;

Можно ли погасить потребительский кредит материнским капиталом 2020?

С 1 января 2020 года материнский капитал выдается семьям, в каких с 01.01.2020 года родился 1-ый ребенок. Навести материнский капитал на погашение кредита можно конкретно в банке, в каком раскрывается кредит.

Что делать после получения сертификата на материнский капитал?

— Куда обращаться за сертификатом? — За получением сертификата на материнский капитал следует обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда Рф по месту проживания (пребывания) либо фактического проживания или в хоть какое отделение МФЦ в г.

фанера, музыка

Сколько по времени делается сертификат на материнский капитал?

Выдача сертификата на материнский (домашний) капитал

READ  Как клеить линолеум на фанеру

Срок дизайна — 15 календарных дней после получения сведений из ЗАГС. Советуем подождать это время, до того как подавать заявление с портала.

Какие документы нужны для материнского капитала 2020?

Для получения материнского капитала необходимо собрать все документы, а конкретно: копии паспортов родителей (усыновителей), свидетельство о браке, свидетельство о рождении малыша, карточка неотклонимого пенсионного страхования (СНИЛС), документ, подтверждающий гражданство РФ мамы (усыновительницы) и малыша.

Как долго ждать перечисления материнского капитала?

После одобрения согласно Постановлению Правительства 53 от 03.03.2017 года средства перечисляются на банковский счет в течение 10 рабочих дней (ранее этот срок также составлял один календарный месяц).

byonce w.jpg

Соломон Волков: На Бродвее молвят о «фанере».

С.Волков: Я так и задумывался, что я вас удивлю, Саша. Итак вот, на Бродвее молвят о «фанере» в связи со статьей на данную тему, которая появилась во влиятельном ограниченном еженедельнике «Нэшнл ревью». Создатель статьи, узнаваемый южноамериканский политический комментатор и большой любитель музыки Джей Нордлингер, стал рассуждать о фанере, отталкиваясь от нашумевшей истории, а конкретно: на инаугурации президента Обамы популярная поп певица Бейонсе зрела государственный гимн, а позже выяснилось, что она не пела, а у нее губы двигались, и за нее игралась изготовленная заблаговременно звукозапись. Вот это и именуется по-русски «фанерой».

А.Генис: Причем надо сказать, что оркестр не играл, а делал вид, что играет, дирижер не дирижировал, а делал вид, что дирижирует, и все это было таким кукольным спектаклем.

С.Волков: И этим как раз Джей Нордлингер возмущается. Я в особенности не возмущался по этому поводу и заного посмотрел на всю делему конкретно благодаря этой статье Нордлингера.

А.Генис: Дело в том, что она растолковала свое поведение. Она произнесла, что было очень холодно для того, чтоб петь, оркестру было очень холодно для того, чтоб звучали инструменты и, вообщем, было очень холодно для того, чтоб что-то произносить серьезно. Так как это могло попортить и сорвать эту функцию. Но ведь «фанеру» изобрели не сейчас?

С.Волков: О, да! История «фанеры» очень долгая и тянется много лет. Самым известным случаем «фанеры» является эпизод, относящийся аж к 1916 году. Но это очень типичная «фанера», на ней я не отказался бы поприсутствовать. А конкретно, в 1916 году Метрополитен опера гастролировала в Филадельфии, и в спектакле по опере Пуччини «Богема» бас в конце спектакля вдруг нашел, что он не может петь, что он растерял глас. Бывают такие случаи. На что присутствовавший на сцене тенор по фамилии Карузо произнес ему: «Не волнуйся, оборотись спиной к публике, я спою эту арию за тебя».

А.Генис: Как же тенор может петь басовую арию?

С.Волков: Он тенором воспроизвел басовую арию, что само по себе является подвигом. Естественно, он не спел в басовом регистре, он спел ее тенором. Публика, уверяю вас, не протестовала.

А.Генис: Я бы тоже против Карузо не протестовал.

С.Волков: Я бы посидел на этом спектакле с огромным энтузиазмом. Но это был таковой уникальной случай «фанеры». А в предстоящем «фанера» была легитимизирована по-настоящему Голливудом, так как в музыкальных фильмах приглашались актрисы на ведущие роли, они должны были петь, но приглашались они из-за собственных наружных и актерских данных, а голосок у их очень нередко отсутствовал либо был недостающим. И за таких именитых актрис, как Одри Хепберн либо Натали Вуд, пела певица, которая осталась широким массам неведома — Марни Никсон. Но она конкретно придала ту незабвенную краску, которая сделала музыкальные киноленты с ролью Одри Хепберн либо Натали Вуд событиями в истории южноамериканского мюзикла.

А.Генис: Это законная «фанера», так как кино это запись сама по для себя, она всегда будет воспроизводиться, так либо по другому. Но когда вы присутствуете на живом концерте, и там для вас подают «фанеру» — это жульничество. Элтон Джон произнес, что если за 75 фунтов стерлингов для вас продают запись, то это воровство.

С.Волков: Имелось в виду конкретное выступление Мадонны, и он ей это произнес прямо в лицо. По этому поводу в 2004 году имел место большой скандал. Но ведь это незапятнанная правда. Но здесь самое прискорбное другое. Здесь техника и ее способности, в первый раз продемонстрированные Голливудом, вторглись в область традиционной звукозаписи, где, если у певицы традиционной не хватало каких-либо верхних нот, эти верхние нотки за нее записывала другая певица, о чем наивной публике никак не сообщалось.

Известен другой случай, тоже эпохальный, когда в 1965 году Владимир Горовиц величавый пианист, после 12-летнего перерыва выступил в Карнеги Холл. Люди ломились, были огромные очереди, Горовиц играл великолепно, но некое количество ударил и липовых нот. А когда вышла запись, каким-то чудом этих липовых нот там уже не оказалось. И когда критики предъявили по этому поводу претензии, он произнес: «Я беспокоился, я вышел на сцену, у меня пот выступил, он мне застлал глаза, я не лицезрел отлично кнопок. It was an act of God ( это было действием Бога ). Я не могу допустить, чтоб потомки судили о моем выступлении в Карнеги-холле в связи с этими обстоятельствами». Он обосновывал, что он имеет на это право. В общем, его простили.

А.Генис: Я думаю, с чем сопоставить «фанеру». Представим для себя Олимпийские игры — фигурное катание. Катаются мужчины, дамы, пары, которые знают свою программку назубок. И, конечно, на тренировках они это делают безошибочно. Но здесь они падают, происходят несчастья, слезы и т.д.. Представим для себя, что нам демонстрируют заместо живого соревнования запись с наилучшей тренировки. Приблизительно то же самое можно сказать и про «фанеру». Правда?

ЧТО ТАКОЕ ФОНОГРАММА. виды фанеры,круг камелота,метроном,пререкорд.

С.Волков: Полностью. Скажем, превосходный музыкант, величавый тенор Лучано Паваротти выступал не раз и не два под «фанеру», в особенности на огромных стадионах. И понятно, что в 1992 году ВВС просто потребовало возвратить средства, которые были ему заплачены, так как они подписывали договор на выступление заживо.

А.Генис: Отлично, а сейчас побеседуем исходя из убеждений зрителя. Вы сидите на стадионе, где рок певцы, где и так ничего не слышно из-за грохота. Вам принципиально, чтоб это было живое пение, а не под «фанеру»?

С.Волков: Все находится в зависимости от вашей позиции. Если вы желаете, чтоб исполнитель шел по натянутой проволоке, была бы настоящая угроза, что он упадет оттуда, а это добавляет остроты.

С.Волков: Тогда вы имеете полное право востребовать свои средства назад, как это сделало ВВС, если узнаете, что по сути этот певец выступал под «фанеру», как случается на сегодня в 95 случаях из 100. Но если вы идете просто для того, чтоб заживо поглядеть на вашего возлюбленного исполнителя, если вы идете, чтоб поглазеть на Пола Маккартни либо Мадонну, и вы желаете, чтоб они перед вами попрыгали и спели заодно что-то для вас отлично известное, и лучше, чтоб это было стопроцентного свойства, то тогда идите, только не надо быть во власти иллюзий, что это живое, истинное выполнение. Это — консервы, в известном смысле. И нынешняя разработка позволяет избрать хоть какой из этих 2-ух вариантов. В Рф, как мне понятно, на сегодня «фанера» царствует — фактически все выступления самых именитых звезд проходят под запись. Есть только один исполнитель, как я знаю, который, во-1-х, принципно отрешается выступать под «фанеру», и, во-2-х, интенсивно выступает против засилья «фанеры» в эстрадной музыке. Это Юрий Шевчук. Он только-только побывал в Нью-Йорке, вышел и произнес, что «фанеры» не будет. И он выкладывался. Вынужден огласить, что прошло все замечательно. Он сетовал, что с голосом что-то не так, садится. Ничего подобного!

Было все лучше и лучше, он расцветал и в конце его глас был будто бы букет роз. И, естественно, когда ты знаешь, что перед тобой работает исполнитель без сетки под ним, то твое почтение к нему увеличивается

Марсель Пруст, Вентейль и французская музыка

Статья «О фанере

Выступления под фонограмму издавна заклеймены музыкальной общественностью и даже кое-где признаны нарушением закона. Принято также считать, что «фанера» — чисто русское «грех против зрителя». Мировоззрение это в реальности содержит некое заблуждение.

Невежество и полное отсутствие толкования этого явления сводит на нет хоть какой спор на тему «извлечения однобокой выгоды». Фонограммой принято именовать плейбек (от англ. playback — проигрывание, проигрывание). В продвинутых странах частичное применение плейбека в целях насыщения живого звучания допустимо и считается полностью честным художественным приемом — так именуемый халф-плейбек (англ. half-playback — полупроигрывание). Но провести четкую границу меж «заменой» и «обогащением» без особых экспертиз не так просто.

Существует величавое огромное количество разновидностей фонограмм. Фонограммы, представляющие из себя обыденную стереофоническую запись номера с голосом, именуют «плюсами», а инструментальные фонограммы, подразумевающие живое певческое выполнение, — соответственно, «минусами». В каждом случае количество записанных инструментов может отличаться: минусы могут содержать приглушенную певческую дорожку — «подложку» — для обеспечения подабающей плотности звучания всего номера, барабаны могут быть записаны не на сто процентов, клавишные и бас могут быть не записаны совсем. Невзирая на то, что «плюсы», на самом деле, являются всего только личным случаем 1-го из вариантов внедрения фонограммы, народное негодование в большинстве случаев обращено в сторону открывающих рот либо подпевающих для себя поверх фонограммы вокалистов. Причина невозможности либо нехотения биться с фонограммой кроется в опытном манипулировании терминологией и замене морально-этического нюанса — имитации выполнения — техническим. Но публика не должна вникать во все аспекты трактования «фанер», а поэтому, отождествляя применение плейбека с халтурой, клеймит использующих фонограмму артистов без разбору.

READ  Клумба из щебня своими руками

Вроде бы там ни было, присутствие фонограммы далековато не всегда связано с обманом. Вначале, плейбек — это эталонная многодорожечная запись живого выступления, сделанная в студийных критериях и созданная для обеспечения присутствия в миксе инструментальных или певческих партий, которые корректно воспроизвести со сцены имеющимися техническими средствами не представляется вероятным.

При разработке фонограммы имеет смысл пересмотреть необычную аранжировку и выбросить из нее (беря во внимание предполагаемое звуковое давление и специфику концертного звучания) все беспринципные с художественной точки зрения партии, также соблюсти паритет меж тем, что люди услышат, и тем, что они увидят. Хотя в записи номера могут участвовать совершенно не те, кто позже будет выступать со сцены, звучание заготовленной фонограммы не должно оставлять колебаний в том, что все играет конкретно вживую.

Для сотворения образца все записываемые в студии инструменты и используемые комплекты микрофонов должны быть схожи применяемым на выступлении. Вокалист также должен спеть свою программку в тот же микрофон, с которым будет позже стоять на сцене. Записанные партии не подлежат частотной корректировки, но должны быть выровнены по вертикали и горизонтали в точном согласовании с эталонным исполнением. Партии, которые еще как-то могут быть воспроизведены музыкантами со сцены, должны быть сохранены на отдельных треках без обработок, а те, что создаются методом сложных манипуляций с настройками устройств, и, соответственно, не могут быть воспроизведены со сцены ни в коем случае, могут быть смикшированы. Коллектив, имеющий на руках записанный в студии идеал выступления, получает возможность «наиграть» материал за сравнимо маленький отрезок времени, также в хоть какой момент заменить если не все, то хотя бы часть записанных партий на живы, и напротив. Заготовленная студийная запись не должна ограничивать способности для живых импровизаций. Так как звукоинженеру предстоит скрестить живое с мертвым, другими словами обслужить не одну, а уже две программки, идущие синхронно в параллельных измерениях, можно гласить не о понижении нагрузки на исполнителя, а только о ее перераспределении.

Барабаны дублировать фонограммой в полном объеме не стоит. Плейбек может посодействовать сделать заграждение, обеспечивая комфортабельные условия для игры барабанщика, также разгрузить насыщенные партии. Плейбек также может быть применен в качестве принципиальной ритмической базы, поверх которой барабанщик может играть все, что захотит. Насыщенности и плотности звучания ритм-секции следует уделить повышенное внимание, так как в ней сосредоточена вся энергия номера. Для корректного проигрывания плейбека следует достигнуть четкого баланса меж подзвученной ударной установкой и записью. Синхронность обеспечивается 2-мя тактами подготовительного отсчета палочкой по ободу.

Все фактурно-ритмические «подкладки» клавишных по математическим суждениям почти всегда идут с фонограммы, а артисту предоставляется возможность играть заполняющие и фоновые партии. Располагаясь в большей степени в средней и средне-верхней частях спектра, эти элементы фактуры являются наибольшими раздражителями слухового аппарата человека, и, играя их уровнями, можно в известной мере управлять настроением аудитории — если требуется раскачать публику, звукоинженер делает ритмическую составляющую громче; если есть желание привлечь внимание зрителей к каким-то художественным моментам программки, делает тише.

Невзирая на то, что в роли гитаристов нередко выступают смазливые статисты, тем, кто способен хоть что-то сыграть для оживления фонограммного действа, желательно поручить игру всех ритмических фактур поверх фонограммы, а тем, кто инвентарем обладает в достаточной степени — солирующих партий без каких-то подложек.

Главный неприятель выступлений под полную либо частичную, а тем паче, плюсовую фонограмму — непредусмотрительность. Следует поразмыслить о двухсторонней связи со сценой, чтоб обе стороны имели возможность оперативно реагировать на поступающие в ушные мониторы аннотации. Освободите вокалиста от подачи на пульт спорных жестов — выдайте ему петличку. Часто встречающийся прокол посреди фанерщиков, работающих под плюс — выкрики в зал в паузах в выключенный микрофон, при этом это ошибка не столько вокалиста, сколько дремлющего звукоинженера, реакция которого должна быть просто моментальной. Если уж вы не сможете вынудить вокалиста помалкивать в паузах, оставьте его микрофон включенным. Вокалист может или петь дублем поверх фонограммы, уплотняя певческую дорожку и давая звукоинженеру возможность «накачать» микс, или все таки помалкивать, открывая немой рот, имитируя тем выполнение, как это делает подавляющее большая часть ветеранов «концертного движения».

Технологии работы с певческой фонограммой за последнее время продвинулись так далековато, что наличие плюса далековато не всегда замечают даже стоящие рядом музыканты. Высший пилотаж, самый утонченный и на техническом уровне непростой метод внедрения фонограммы — выступление только под певческую звуковую дорожку, сопровожденную метрономом, размечающим не только лишь временную сетку, да и части произведения. Даже исследовав всю маршрутизацию вдоль и поперек, обличить коллектив в применении таковой фанеры фактически нереально. Подобные постановки проходят незамеченными даже там, где с фонограммой борются с особенным энтузиазмом. Применение радиосистем делает вероятным проведение схожих выступлений в сборных концертах, также снимает все ограничения на выступления на малеханьких площадках, где зритель посиживает у тебя прямо на плече, и где сведение звуковой рисунки происходит не в пульте, а практически в головах слушателей.

Запись таковой фонограммы не представляет никаких проблем — довольно легко «ледоколом» напеть все без ошибок, и смонтировать все без эффектов и тривиальных признаков наложения. Записанный певческий трек должен сохранить все аспекты живого выполнения, включая все беспринципные с художественной точки зрения огрехи и наборы воздуха. Драматургия номера должна быть тривиальной для всех музыкантов, а все, что требуется от вокалиста — превосходная артикуляция. Все это достигается методом занятий и неоднократных репетиций.

За применением плейбека смотрит размещенная или в кармашке сцены (у мониторного пульта), или в «доме» (у головного пульта) специально обученная бригада технических профессионалов, формирующая «скелет микса». Удобство первого размещения в том, что коммутацию можно организовать таким макаром, чтоб на главный пульт приходила уже сформированная совокупа сигналов, которые требуется просто свести, а удобство второго — в наличии зрительного мониторинга сцены и поболее беспристрастного контроля за происходящим на ней. Какой из вариантов размещения окажется предпочтительней, сказать тяжело, так как это зависит не только лишь от технологии внедрения фонограммы, но также от способности заниматься схожими фокусами на открытом всеобщему обозрению пространстве. Скажем, особенной любовью у создателя пользуется Ледовый дворец в Санкт-Петербурге, где на одной площадке сразу выступают две группы — артистичная и техно. На сборных концертах пульт обычно стоит в центре зала на этом же уровне со зрителями за символическим огораживанием. При всем этом расстояние от зрителя до пульта составляет менее 2-ух метров, и хоть какой желающий может не только лишь слышать все дискуссии у пульта, да и воочию обозревать работу сменяющихся от номера к номеру «профессионалов», делающих одну и ту же работу — установку минидиска и натаптывание педали дилея. Передать идиотизм происходящего просто нереально — это необходимо созидать своими очами.

Нужно сказать, что для устроителей выбор фонограммы как единственно верного и надежного метода проведения мероприятия на соответствующем уровне никогда не был сложным (и вопрос тут не только лишь в экономике), тогда как для неких артистов фонограмма может стать реальным испытанием, так как схожее выступление просит от их большого количества антидепрессантов и суровой «спортивной» подготовки.

Большой ошибкой будет считать, что плейбек употребляется исключительно в поп-концертах. Он употребляется фактически всюду, где фактура звука доминирует над гармонией и мелодией. Днями изобретая звуки, пропуская звучание инструментов через сотку примочек и фильтров, разворачивая проигрывание задом наперед, обрабатывая таким макаром и разворачивая назад, музыканты делают звуковые ландшафты, которые ни в коем случае нереально воспроизвести заживо. Внедрение плейбека в гастрольной деятельности решает самые различные задачки, и совсем беспринципно какими техническими средствами он воспроизводится. Создателю приходилось сталкиваться даже с диджейскими вертушками, в торец которых с большой любовью и аккуратностью были врезаны различные проигрывающие устройства, начиная от MP3плееров и заканчивая минидисками.

Присылайте вопросы и предложения по адресу helen hansenn [dot] ru.

GORYCH.RU 2021