Владыка тьмы (Марк Мауберг)

Владыка тьмы (Марк Мауберг) «Владыка тьмы» имеет очень интересную изначальную идею. Смерть, после которой вместо типичных религиозных ада и рая появляется новая жизнь (а скорее – продолжается) в необычной подаче, привлекает. Это не реинкарнация, когда душа переселяется в новое тело…
Фактически книга начинается со смерти. Как главный герой умер – непонятно. Но, если учитывать, что все происходящее идет от первого лица, то в этом есть своя закономерность: если убили внезапно (кажется, по описываемым ощущениям это было убийство), то собственную смерть можно и не осознать. Главный герой не верит в религиозные представления вообще. Он оказывается в огромной очереди в «рай-ад» и не может понять, зачем все стоят. После нескольких минут ожидания, Алина (имя главного персонажа) выходит из вереницы душ, тем самым определяя свою дальнейшую судьбу. Она встречает поисковика (который ищет тех, кто не ждет милости от Бога и не верят в Него), который разъясняет ей все происходящее. Немного удивило, что поисковик ведет себя и разговаривает так же, как и 14-летняя Алина. Но нельзя сказать, что это выглядело слишком неестественным, да и некоторые философствования вместе с долей небольшого юмора сглаживали впечатление. А дальше, подписав один договор, главный герой отправляется в другой мир…
Если вначале роман хоть как-то соответствует слову «книга», то к средине этому сложно дать определение. Первое, что хочется отметить, так это малое количество описаний. Они почти сведены к минимуму, а иногда даже не сразу понимаешь «что и где» происходит. В основном все сводится к действиям, а то и к одним диалогам, от чего читается легко, но… скучно как-то? Второе — выбивало из колеи «сжатие» времени. Очень часто за один абзац проходили месяцы. Вроде, ничего такого, но, когда по идее в следующем абзаце идет утро предыдущего дня, а через три абзаца оказывается, что прошло два месяца, то сбивается восприятие. Резкие переходы с одного «сжатия» на другое тоже ничего хорошего не принесли… Третье — главный герой наделен колоссальной магической силой, верными друзьями, властью, блистательным остроумием и обаянием. В результате каждого врага Алина смело обводит вокруг пальца, мятежи с легкостью подавляет, а угрозу уничтожает. Стоит возникнуть любому препятствию, как оно быстро исчезает, завидев героиню. Дольше всех продержался главный противник; когда же произошла его первая, лобовая стычка с Алиной (странно, он описывался как хитрый и умный эльф), как он погиб. Такую глупость с его стороны можно списать на самоуверенность после обретения божественной силы… Но она все равно остается глупостью. Также надоедает, что к героине везде и постоянно «липнут», хоть это никогда ничем не заканчивалось. Четвертое: местные боги признают родственницей Владычицу Тьмы (Алина). Ничего, но все испортила их пьянка. Пятое: воскрешать — это неплохо, но когда главный герой раскладывает кишки по силовым линиям, то выглядит откровенно странно. Шестое, на завершение, словесно оговариваются и характеры, и ощущения, но, когда сюжет подходит к действиям, размышлениям, возникают несоответствия. Девочка спокойно проводит жертвоприношения и смотрит, как рвутся внутренности во время казни? Такое возможно. Но, кроме рвоты, бледности и трясущихся рук на первых таких действах, больше ничего не указано. Рассказывается от первого лица, но никакого особо переживания, волнения (да хоть бы кошмаров по ночам!) нет… Может, она садист? А где тогда ее удовольствие от зрелищ?..
Передернуло, когда автор писал об одном второстепенном персонаже, и внезапно речь пошла от его лица…
Можно выделить, что неплохо прописаны казни и пытки (читать было приятно). Юмор был… А порой даже черный… Да и с драконами выдумка хорошая. А концовка даже лучше середины вышла…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *