В порядке бреда. Падение социальной части в новых ммо.

В порядке бреда. Падение социальной части в новых ммо. Вымирает ли социальная часть в онлайн-играх?

Прежде, чем перейти к этому вопросу — стоит все же поговорить о самом понятии «социальная часть». В чем же она заключается?

В первую очередь, лезет вполне очевидный ответ в голову: во взаимодействии между игроками вне боевых действий. То есть, общение, объединение в группы, в постоянные группы (гильдии, команды и так далее) и в сотрудничество этих постоянных групп (ака альянсы, например).

Собственно, альянсов, как финальной точки взаимодействия гильдий я не видел уже очень давно, так что остановимся на предыдущем звене. На гильдиях.

Наверное, любой человек, знакомый с ммо не понаслышке, сможет привести в пример любимую систему гильдий из той или иной игры. К сожалению, эти игры — будут датированы, в лучшем случае, прошлым десятилетием.

А ведь именно гильдии, как постоянные объединения игроков в группы, заставляли миллионы игроков по всему миру возвращаться раз за разом в игру. Менялись судьбы, люди знакомились, выносили долгую дружбу на поле боя — за пределы игры. А иногда — не только дружбу. В любом случае, вклад гильдий в социальную часть игр — переоценить невозможно.

Гильдии в современных играх

И вот тут — хотелось бы поговорить о небольшой гадости, которую заметил сравнительно недавно. В последнее время достаточно активно стал следить за развитием ммо-индустрии, перепробовал достаточно крупный перечень продуктов и так далее. И всех их объединяло одно: о системе гильдий и вовсе не хотелось говорить.

Даже дело не в том, что они — сделаны плохо, неудачно или как-то еще. Все обстоит гораздо хуже. Они сделаны никак или отсутствуют вовсе.

В каком смысле «никак»? В самом простом. Гильдия — должна отличаться от группы, от банального «пати». А в случае последних ммо проектов — тенденция чуть ли не целиком и полностью обратная начинает просвечиваться.

В современных реалиях системы гильдий можно разделить на несколько условных групп:
— Постоянная группа (ака, нет лимита на набор, но вступить можно только в одну; никаких тонких настроек, только глава и бойцы);
— Собиратель бонусов (гильдии не особо и нужны в механике игры, и интереса не представляют, но дают раз в сутки какую-нибудь вкусняшку);
— Мы пытались (гильдии с хоть какой-то худо-бедной системой прогрессии, но О БОЖЕ лучше бы ее не было);
— Сойдет (есть внятная система прокачки, но привязанная к совершенно придурошным требованиям, аки «сделай задание Х 100500 раз»);
— Что такое гильдии? (отсутствуют в игровой механике полностью).

К слову, «сойдет» и «собиратель бонусов» — иногда взаимодействуют и порождают что-то хоть как-то, отдаленно напоминающее внятную систему гильдий. И… все. Если есть игра, где гильдии реализованы адекватно, а я ее вдруг умудрился пропустить — очень прошу ткнуть, что говорится, пальцем. Но из того, во что сам переиграл (а список крупный) в последнее время — даже не запомнилась-то система гильдий ни в одной из игр.

Плохо ли это?

Важна ли система гильдий или я просто старый пердун, которому захотелось поворчать на тему «раньше трава была зеленее и сахар слаще»? Возможно второе. И, вероятно, я просто привык к долгому отыгрышу, к осадам, к понятной прокачке, к взаимодействую, к совместным рейдам и так далее. Быть может, я и правда просто придираюсь и мне не понять современных реалий рынка.

Ведь и правда, жизнь вокруг становится быстрее. И с растущим количеством ммо-проектов, выбрать из них «тот самый, лучший и родной» для себя — становится все труднее. Все больше игр напоминают скоростные гриндилки, где ты зашел, поиграл пару часов, дошел до уровней двадцатых-тридцатых и все. И удалил, удалил навсегда. Ведь она тебе больше не нужна, верно ведь? Зашел, сыграл, понял что за игра, понял что она не отличается от тысяч таких же и все. Скачиваешь следующую. И следующую. И так далее, пока игры не пойдут по второму кругу, и те, в которые играл раньше — не начнут вызывать приятную ностальгию.

Начнут ли? И при наличии такого количества игр, как сегодня — реально ли «пройти по кругу»? Возможно.

Чего хотят игроки?

Есть одно золотое правило в психологии. Самый искренний ответ на вопрос «чего ты хочешь?» — всегда будет «не знаю». Мы не хотим того, что нам действительно нужно. Мы ждем, что кто-то догадается о наших желаниях, а за свои — мы выдаем желания совершенно другие. Либо желание что-то создавать, либо навязанное нам извне.

И ответ на вопрос «чего хотят игроки» — будет аналогичным. Не знаю. Но ведь признание своего незнания — уже открывает новые перспективы. Уже создает возможности для поиска. Уже открывает фронт неожиданных решений.

Быть может, и современный рынок пребывает в этом состоянии? В поиске возможностей? Ищет способ улучшить через упрощение? Убрать, так сказать, лишний раздражитель с глаз игроков, не заинтересованных в развитии гильдий или долгих, дружеских отношений в играх?

Или идеи закончились? «Украл хорошо — укради еще». Раньше, до прихода столь острого вопроса об авторском праве, этот принцип работал на руку развитию индустрии. Кто-то сделал оптимальное решение — другие компании скопировали, слегка подкорректировав. Было видно, что копия, но черт возьми, если это работает — зачем изобретать велосипед?

Теперь же, когда каждое заимствование требует, как минимум, нескольких тонн договоров — подобный подход вызывает в лучшем случае недоверие. В худшем же — молодые, неопытные и напуганные компании боятся что-то повторять за «большими ребятами».

Хотя…

Черт возьми, им же не мешает это копировать друг у друга совершенно бессмысленную систему с ежедневным бонусом от гильдии! Да, идея хорошая, но когда вся остальная система держится на соплях — толку мне от вашего мешка хлама? Да никакого!

Копируйте с умом. И хватит уже портить то, ради чего я когда-то начал играть в ммо.

А да, в остальном же — социальная часть тоже претерпела некоторые изменения. С популярностью мирокофонов и голосовых чатов в играх, все чаще можно услышать голоса маленьких школьников. Чаты периодически забиты ненужным спамом вместо нормального общения. А в гильдиях общаться-то не особо и хочется. В конце-концов, начинает вымирать давняя традиция «создания сайта» для гильдий! Ужас!

Итог

ММО-индустрия, как и любая другая, должна двигаться вперед. Открывать новые горизонты во всех спектрах своей механики. Но пока компании сражаются на графическом фронте — проседает все остальное. А ведь это печально. Чем сильнее развиваются мощности компьютеров — тем, по идее, больше можно было бы сделать и для не менее важных составляющих игрового процесса.

Пока — остается лишь с надеждой смотреть в светлое будущее. Смотреть и верить, что однажды визуальная часть достигнет своего потолка реалистичности — и начнут подтягивать все остальное. Все, что было забыто и игнорировалось слишком долго.

Дожить бы еще.

Автор: Соболев Станислав Александрович.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *