Просто мнение. Третья (и последняя классическая) Готика.

«Печаль моя безмерна». Именно этой фразой хотелось бы начать долгую тираду суждений на тему третьей (и заключительной части канонической серии) Готики. Но прежде, чем перейти непосредственно к третьей части этой великой саги – хотелось бы окунуться в пучину прошлого и предаться ностальгии.

Первая Готика.

К сожалению, на момент ее релиза – она прошла мимо меня. Компьютер тогда был совсем слабенький, и просто не смог ее потянуть. Началось мое знакомство с этой серией именно со второй части (как, думаю, и у многих). Но, все же, спустя огромное время я поиграл в нее, и вот что хотелось бы сказать.

Она удивительна! При столь сильном ограничении ресурсов, графики и элементарно финансовых возможностей – «Пираньи» создали по-настоящему шикарную игру. В ней задействована всего одна локация (рудник), но сделано настолько все атмосферно, что даже спустя такое время (к слову, играл на том же компьютере, на котором до этого проводил время за «Скайримом») она феерична. Оторваться не мог просто никак и прошел сюжет за несколько вечеров. Особенно порадовало наличие персонажей, к которым успел привыкнуть во второй части. В целом, с первой Готикой у меня получилось ровно так же, как и с Драгон Эйджем – сначала вторая часть, только потом первая.

Что о ней можно было бы сказать сейчас? Она замечательна. Дала начало великой игровой серии. И в целом, оставила после прохождения только теплые чувства.

Вторая Готика.

Вторая часть – для меня навсегда останется любимой игрой (если не считать «Князя: Легенды лесной страны», за которым провел большую часть детства). С первых же минут она погружает в невероятно глубокую атмосферу происходящего. В трудности средневекового, фентезийного мира. Особенно радовала вариативность происходящего (например, в город можно было попасть восемью разными способами, за каждый из которых давали свои бонусы). Выбор пути, возвращение в рудники, выпиливание драконов (до того, как это стало Скайримом). И, разумеется, фееричная концовка. Все было на высоте. Особенно с выходом дополнения «ночь ворона», где вернулись маги воды, и открылась заповедная часть Хориниса – Янкендар. Раз в полтора-два года в дисковод вставляется любимый диск и переигрывается (хоть уже и в режиме «марвина» (с читами, в режиме бога и все дела)).

Третья часть.

И вот тут начинаются проблемы. После ее релиза, у меня (к счастью) не было времени, чтобы окунуться в атмосферу войны в Миртане. Приходилось довольствоваться поначалу отзывами разработчиков (о том, что там происходит и будет происходить), а потом… потом разгребать гневные выкрики поклонников серии.

Лишь сейчас, спустя весьма длительное время после официального релиза даже четвертой Готики (которая, в принципе-то, Готикой и не является) народные умельцы смогли хоть как-то выправить глюки и баги. Что ж, вставляем диск. Устанавливаем. И история начинается.

О сюжете (скорее, моем «успешном» его прохождении).

Сюжет начинается там, где закончилась вторая часть (что уже радует). Мы приплываем с нашими компаньонами на Миртану и узнаем, что Ксардас и его орки (насторожило, хоть и заинтриговало) захватили большую часть средиземного королевства. «Окай, босс, идем выпиливать Ксардаса?». Хрен там был. Игра подразумевает за собой несколько концовок (из которых, благо нервы выдержали (об этом чуть позже) увидел только две) и мы будем играть, выполнять квесты и страдать откровенной ересью.

Как такового, в третьей части сюжета и нет. Наш безымянный герой либо выпиливает повстанцев и выполняет для орков всякую тривиальную муру (по типу классических заданий, аки «убей пять крыс»), либо выпиливает орков. Признаться честно, я очень хотел страдать чушью во имя орков. Мне было крайне интересно, почему Ксардас все это затеял, но… видимо, не судьба. Во время одного из заданий, я случайно убил орка, которого мне нужно было просто оглушить. В результате, на меня ополчился весь город орочий. Ну, благо, наш герой силенок не растерял с первой части и легко их всех вынес. Хорошо. Пусть будет так. Один город, наверное, не страшно?.. наивно думал я.

Подумал-подумал. «Нужно вину перед зеленышами загладить!». Пошел, перебил все поселения повстанцев. Смотрю, а репутация с орками-то растет! Классно, здорово, супер вообще.

Последнее поселение пало и я, собрав кучу трофеев, решил пойти дальше радовать зеленых братьев. И как-то не очень удачно сложилось все. Зашел по пути в пещеру (это Готика, там лучше все облазать, чем потом искать, где что находится). Там дурашка-ассасин кайлом машет. И такой мне «э, шнырь, брысь отсюда! Тронешь меня – и твоя нежная попка подвергнется надругательству моего клинка!». Такого простить, особенно неписю, никак ведь нельзя, верно? Два тычка – он лежит. Забрал его вещи, пошел в орочий город.

Как обычно, на воротах все было привычно. «Э, ты кто?». «Ну, наемник орочий». «А, ну хорошо, только смотри, мы следим за тобой!». Окей, не вопрос, идем в город. И тут на меня набегают ассасины (к слову, они в каждом городе орочьем живут). Легко убиваю первого, напали орки. Хорошо, орки полегли.

Вынес так городов пять. Причем, в дальнейшем уже нападали сами орки, а не ассасины. Не проблема, герой силен достаточно, чтобы нашинковать всех подряд. К тому же, нападают они не толпой, а по двое (на нормальном уровне сложности), и по одному (на легком). На шестом городе (один из трех уцелевших орочьих на тот момент) я вдруг заметил, что на мне доспехи повстанца. Шикарно! Тут я узнал, что, оказывается, по одежде неписи определяют своих и чужих. Сначала-то я думал, что значки просто обозначают особые требования у брони. Ну, блин, разработчики, нельзя было это написать хоть где-нибудь?

И началась самая веселая часть моего прохождения. Сменил я, значит, броню. Переоделся, так сказать. И, о чудо! В город пустили, ассасины не трогают (скриптовые, видимо). Шикарно!

Выполнил кучу ерунды всякой. Как обычно. И пошел такой, весь довольный и с тонной трофеев к вождю всия града орочьего. А он такой берет и тычет в меня пальцем «я не могу тебе доверять, морро!». И напал.

В течение секунд десяти я злобно смотрел в монитор, пока моего безымянного героя щекотали клинками. Я, значит, потратил полтора часа своей жизни, чтобы оббегать все шахты, сгонять на раскопки вашего чертового храма, перебил всех орков на арене. И для чего? Чтобы узнать, что я весь такой «какашка» и мне доверять нельзя? А можно было просто подстрелить меня на подходе к городу?

Психанув, добил остальные. Волшебным образом, города заполонили повстанцы (хоть я их всех вынес еще на начальных парах). Ну, здорово, че – будем проходить за Инноса.

И понес я его слово божие на земли Белиара лукавого. И один за другим пали города ассасиновы. И счастливые кочевники радостно приветствовали меня (кроме первой пещеры; случайно доспех не тот нацепил и меня за вора сразу приняли) счастливым улюлюканием. И маги воды уже не ругали меня. И открыли мне тайны свои. И собрал я костюм Аданоса миролюбивого. И пошел я на север, нести слово божие в храм священный на Нордмаре.

Маленькое отступление: классическое фентези. В центре – зеленые равнины, на юге – пустыня ассасинов а на севере – Нордмар, в котором живут, видимо, норды. Да не, нордмарцы их зовут, но нордами веселее называть после «свитков».

В целом, на Нордмаре орки не в самом лучшем положении. Города у них захватить не получилось и им пришлось выкручиваться, залипая в пещерах, рудниках и самодельных лагерях. Вот неудачники.

Пробежался по Нордмару, еще раз десять услышал от разных неписей о своей «феерической избранности», получил кучу полезностей. Пришел в храм.

Там был Мильтон (присутствует в других частях Готики также). Маг огня, с которым мы приехали. И он мне, уставшему такому, говорит – найди все кубки огня и все будет круто! Класс! А сколько надо? Двенадцать? Да я, прям, Бендер.

Смотрю в инвентарь и радуюсь непомерно. Успел собрать все двенадцать кубков, пока нес свое праведное возмездие в земли Миртаны, Ван-че-то-там-пустыни (Венгард, кажется) в общем, и Нордмара. Кинул кубки в огонь. Радуюсь. Жму на статую Инноса. Говорю, мол, я твой клевый слуга, все дела, дай мне что-нибудь чОткое.

А он такой «не вопрос, братюнь!» и меня выкинуло из игры с ошибкой «где гуру?». Ага, шикарно. А сохранение у меня у подножья горы было сделано. Ну, зашел в игру, опять подождал минут пять, пока сохранение загрузится. Поднялся по склону. Реши протыкать все быстро, дабы опять не выкинуло ошибку. И не выкинуло! Все вышло настолько неожиданно, что я просто очумел.

В целом, примерное содержание диалога: «Я И… *скип*… Ты х… *скип*… Я бла… *скип*, *скип*, *скип*». Получил кучу вкусняшек, отдал ему сэт Аданоса. И тут подстава, появляется строчка «я сделал, как ты просил». Эм, окай, как бы. Дело в том, что я не прослушал, что именно мне нужно было сделать, поскольку боялся увидеть злосчастную ошибку. А тут клево так, у меня уже все сделано. Ну, нажал и Иннос такой «вот тебе, священный братюня мой, дар прорицания». И пошли титры… точнее даже не титры, а левые картинки, которые по левому наклеены на экран были (по бокам игру видел…). В них рассказывалось, что будет в будущем Миртаны.

Спойлерить не буду, что именно там было – кроме одного момента. «Король Робар-2 (если добавить «д-2» и сократить выйдет р-2-д-2) испустил дух и того, фьють, вымер. А я занял его место».

И тут стоит отметить, что с королем лично я не встречался. Посетив крепость и получив кубок, я быстро оттуда свалил, поскольку вокруг твердыни под барьером оказалось очень много орков. ОЧЕНЬ. А мне уже настолько было лениво их подвид выпиливать, что я предпочел оставить это на потом и пошел покорять Нордмар.

А мне говорят, что Робар – умер. Офигенно. Ну, как любой человек (кстати, после скринов идут титры и НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ нельзя их попытаться скипнуть; иначе «гуру»), я пошел загружаться. Кубки брошены, а с Инносом не говорил еще. Все шикарно. Мильтон такой «у тебя получилось!» и «гуру» опять вылет. Раз пять загружался и на пятый раз сразу сиганул за статую. Оттуда телепортировался к Робару (дабы узнать, от чего он умер хоть). Вынес орков, помог людям, весь такой хороший. Прихожу к нему в палаты, послушал попутно о том, что король очень хочет меня видеть. Ну, блин, сейчас меня золотом наградит, даст доспехи клевые или еще вкусняшу какую. Шиш там! «В стиле классического уже орка», он тычет на меня пальцем и говорит, что «тебе доверять слишком опасно». С какого дрына это? Не объяснил и напал. Отлично. Спасибо тебе, сэйв-лоад, благодаря тебе я узнал, как именно умер король Робар. Его убил я, лол.

Но мое любопытство не было удовлетворено. Ведь помимо Инноса, есть еще Аданос и Белиар, как ни крути. И второй мыслью после убийства Робара было «кого найти теперь?». Разумеется, Ксардас, так как при прохождении за «доброняшного Инносопоклонника» я его нигде не встретил.

Покопавшись в имеющихся картах и почесав затылок, думая, где он мог бы быть – я пошел в сторону непонятного, круглого пятна на карте древних захоронений нордмардских «очень-клевых-ребят». И вот тут игра меня действительно очень сильно порадовала. Ну, башня Ксардаса, естественно оказалась там, но то, что я увидел… это божественно! На входе в башню, а точнее уже в главном зале, я не выдержал и заржал в голос. С метлой и весьма хозяйственным выражением черепа, пол подметал скелет. Что и говорить, но в игре, где все такое «дофига серьезное» увидеть нечто подобное – бесценно.

Поговорил я с Ксардасом. Дядька был крайне рад меня видеть, все дела. Сказал, мол, «чувак, кирдык, нужно изгнать богов». Ну, пораскинув мыслей – пошел искать все, что мне нужно было. Вещи Аданоса расплавил, артефакты у Робара и злобного ассасина забрал. Все, Ксардас, собираемся и в путь!

И началась самая веселая часть игры. Практически в самом начале, когда я ползал по округе, я наткнулся на каменный тупик. Было подсвечено, что это портал, но, мол, никак мне туда не войти и вообще иди отсюда, лол. А Ксардас живет далеко не в самой близкой точке на карте к этому месту. Понимаете, к чему я? Полчаса беготни с Ксардасом! Полчаса! Через, блин, всю заснеженную и часть травянистой местности! Вы издеваетесь?

Маленькое отступление (а точнее, просто забавный момент из нашего путешествия с темным магом). Пробегая по краю обрыва (под которым бегали стада лохматых, северных бизонов), я случайно шмальнул Ксардаса огненным шаром. Завязался бой. Успешно убив его на краю обрыва, я убрал клинки и подошел, чтобы забрать посох Ксардаса. Как только я нагнулся – Ксардас сорвался и, пролетев секунд пять, упал прямо на пути бегущего стада бизонов. Стою, а в голове фраза сразу всплыла «да здравствует король».

(Пояснение. В мультфильме «Король лев» был такой, очень грустный момент. А именно – смерть Муфасы, когда Шрам предал его и сбросил со скалы прямо под копыта бегущего стада. Сказав при этом фразу (в русском дубляже) «да здравствует король»).

Таки-выдержал. Добежал. Ксардас говорит, мол, все ок, можем топ-топ, если ты готов, о великий безымянный посланник Инноса. Разумеется готов, я что, зря с тобой бежал сюда, что ли? *Сохранился*. Убил Ксардаса. *Загрузился*. Шагнул в портал. Заставка – практически один в один совпадает с той, что была за Инноса. Разумеется, заканчивается она также титрами и вылетом на рабочий стол.

Шикарно, думал я. Прошел за Белиара – а там почти также, как за Инноса. Лишь сейчас, покопавшись в сети, я узнал, что оказывается концовка за Ксардаса – это концовка за Аданоса. Поскольку мы изгоняем силу богов из мира, опять лол.

И в целом, что бы я ни говорил – игра мне… даже понравилась. Да, ей недостает былой атмосферности. Да, неполадки с оптимизацией (сильные, к слову). Да, злобные орки, которые злятся, что гг такой плохой и разбил три их города. Но, игра все же понравилась и, думаю, закончив писать этот отзыв – начну с самого начала и попробую добраться до концовки именно за Белиара (то есть, помогая ассасинам и оркам). Насколько понимаю, ожидает меня что-то на подобии концовки за Инноса, только теперь все будет крайне печально. Но, была ни была!

Вкратце об игре.

Сюжет – сумбурен, но после прохождения оставляет впечатления цельной картины. К тому же, вариативность все же делает свое дело. А отсутствие «бессмертных неписей» и вовсе дает возможность уничтожать все направо и налево.

Графика – отстой. Даже будучи практически безразличным к графической составляющей игр, не могу это не отметить. При установке графики выше среднего – зависает все даже на сильных компьютерах (читал отзывы на эту тему; параметры компьютеров, на которых игра лагала, действительно были высоки). Поэтому, большую часть игры (не считая пустыни, на которую натянут один большой спрайт :3), пришлось проходить на минимальных настройках. Хотя, благодаря этому – сохранилась часть атмосферы старой Готики. Графическое исполнение весьма схожее.

Музыка – тут придраться не выйдет. Музыкальное сопровождение, как и в предыдущих частях, очень красивое и глубокое. Не такое, конечно, как в ммо-играх, но весьма и весьма достойное.

Впечатления от процесса – зависит от прохождения. Если вы также будете делать все на шару, не думая (как я) – разумеется, это слегка испортит впечатления. Но, опять же, зависит от игрока и от ваших жанровых предпочтений.

Заключение.

В итоге – советую попробовать, если вы играли в первую или вторую части. В сети лежат достаточно уютные версии (пришлось качать, хоть диск в наличии есть), адаптированные под нормальную игру. И, в целом, на один-два раза игра может доставить свою толику удовольствия. Особенно «лулзов доставляют» ассасины в русскоязычной локализации. Что-что, а таджиков хороших на озвучку подобрали : ).

Благодарю за внимание и ознакомление с отзывом. А я напоминаю, что это просто мнение, а не рецензия или полноценный отзыв. Возможно, ваше мнение о данной игре – полностью расходится с моим, а может и совпадает. Кто знает? В любом случае, желаю вам приятной игры. Ушел помогать злому дядьке-Белиару.

Ваш Лис.

Автор: Соболев Станислав Александрович.

Просто мнение. Третья (и последняя классическая) Готика.: 12 комментариев

  1. Да, третью Готику я так и не прошел. Пробовал играть в четвертую — пробежал за пару вечеров, но это уже больше слешер с ролевыми элементами, чем RPG. А вот Risen 1-2 прошел с удовольствием, да и багов там куда меньше, чем в Готике.

  2. Пару вечеров, пару часов… Хм, ок. Я её за пару минут прошёл. Посмотрел на неё и всё.

  3. Божественную серию рпг погубило бабло и жадность Сначала разрабов с выходом третьей части подгоняли плетьми, хотя те прямым текстом говорили издателю, что игра не готова еще. А потом это же самое издательство отсудило у разрабов права на готикан и сделало высе… кхм… арканию силами индусских кодеров. Я негодую Ладно хоть разрабы не отчаялись и запили свой Risen(читай — та же Готика) с преферансом и куртизанками

  4. Первый райзен, кстати, крут. А вот второй — высер редкостный :(. А индусы — просто дибилы и сотворили сначала из третьей готики невесть что, а потом четвертую влепили совершенно убогую.

  5. Но, третья часть на самом деле неплоха, если в ней убраны все баги и глюки. Благо дофантазировать можно недоработанное за разработчиков :3. Да и жалко мне пиранок было, старались, видно. Хотели действительно сложный сюжет сделать, который привел бы к одному из логичных финалов. Но, да, джойвуд клала на их желания =\.

  6. Ну, молодец, че :D. А я вот перепрохожу третью теперь. Не знаю, почему, но все же засосало).

  7. Кстати, забавность еще одна, забыл. Если включить бессмертие и от Венгарда побежать вверх, то со склона можно будет запрыгнуть на барьер :). И побегать по барьеру :D. Об этом мечтал еще в первой готике, так что — доставило:).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *