Просто мнение. Dishonored.

Прежде, чем приступить к прошлогоднему хиту в жанре «скрытного прохождения» — хотелось бы отметить вот что. Игровая студия «Bethesda» всегда отличалась своими отличными ролевыми играми. С прекрасной механикой, с детальным и проработанным до мелочей миром. Да, часто они давали пустые обещания, которые воплощали уже в следующих играх. Но, опять же, – практически каждая их игра становится культовой и запоминается на долгие годы вперед.

Почему они решили заняться подобным проектом – для меня остается загадкой. Может, их просто взяли на слабо? Мол, «что, западло сделать игру, которая будет не фентезийным рпг? Испугался? Да?». А главный директор такой «а, да без проблем, братюнь». И, собственно, в две тысячи двенадцатом году разработка игры компанией «Arkane Studios» была завершена, и сама игра вышла «из печати», сразу же возведя Корво Аттано в топ ассасинов всех времен и народов. Постараемся разобраться, в чем же тут дело!

 Антураж.

Первое, что выделяется в самом начале игры – это ее стилистика. Все выполнено в гротескно-готическом, стимпанковском стиле, что, несомненно, является огромным плюсом. Хороших игр в данном антураже – действительно очень мало, и «Беседка» сделала правильный выбор, взяв именно стимпанк за основу. Это позволило экспериментировать с видами вооружения, да и приписать к игре кучу фентезийных плюшек (о которых поговорим чуть позже). Также за каждым сюжетным моментом кроется своя локация, которая меняется в зависимости от предыдущих действий игрока – будет ли больше крыс, стражников или чего-либо еще. Помимо этого, стоит отметить, что лазать можно практически везде. Герой может даже плавать, что также является несомненным плюсом. Но, это уже немного лишнее.

Помимо стимпанка, Данволл сильно напомнил мне собой почему-то именно Венецию. Не знаю, с чем это связано. Возможно с тем, что размещение зданий на площади – старается сэкономить как можно больше места. Или же огромное число водоемов, рек, канализаций и так далее. Трудно сказать, что именно навело меня на эту мысль, но для меня город ассоциировался именно с Венецией.

 Сюжет.

Достаточно простой. Мы играем за Корво (личность которого для нас окутана тайной, и мы даже не можем увидеть его лицо нигде, кроме заставок и отдельного момента в сюжете), который вернулся с важного задания. Поиграв с дочкой императрицы в прятки, мы приходим непосредственно к самой императрице и говорим, мол, все плохо и никто нам не поможет бороться с чумой. После этого, начинается обучение и сама игра. Императрицу убивают, нас винят в ее смерти и бросают в тюрьму. В дальнейшем из этой тюрьмы нас достает «движение сопротивления» и тогда игра начинается по-настоящему.

Обо всем сюжете говорить не имеет смысла. Как минимум, будет не интересно играть. Но, отдельные участки хотелось бы выделить. А именно – личность «странника» (имя его может варьироваться в зависимости от локализации), который наделяет нас «магической силой». Также, на протяжении игры он будет нас заставлять думать, правильно ли мы делаем, той ли дорогой идем, стоит ли нам доверять своим друзьям и так далее. Во многом, подход действительно интересный, и каждая новая встреча со «странником» заставляет обдумать тот или иной участок прохождения. Основной же задачей сюжета является свержение предателей и возведение на трон дочки погибшей императрицы. Этим же, дабы восстановить свое доброе имя, и будет заниматься Корво под нашим с вами руководством.

 Игровые особенности и плюсы игры.

Чем данный ассасин отличился от своих собратьев (Хитман, Кредо Ассасина, Вор и т.д.) – именно наличием магии. Она крута, причем дико крута. От телепортации и замедления времени – вплоть до вселения в крысу, или же призыв стаи крыс. Более того, вселиться можно в любое живое существо. Причем, выстрелив, можно выселиться, а супостаты продолжат огонь по своему братюне, что несказанно круто!

Помимо этого, большим плюсом является именно загадочность образа Корво. Мы до конца не знаем, чем именно занимался Корво на задании. Почему он вернулся раньше срока. Личность «странника» также остается загадкой. И, в целом, игра дает больше вопросов, чем ответов в процессе прохождения. Именно за создание подобной атмосферы, где каждый ход – нам говорят, что то было неправдой, а вот это вот — правда, можно сказать «Беседке» большое спасибо. Ибо нагнетает весьма любопытное отношение ко всему происходящему, оставляя крайне пикантное и приятное послевкусие, что также хорошо сказывается на повторном прохождении.

Ближний бой – скучен. Что и говорить, но все происходит излишне быстро. Куда веселее игру проходить именно в скрытном режиме. Каждый из уровней – можно пройти целой кучей способов, а игру – и вовсе никого не убив. Кроме одной девушки. Ее нужно убить (но, например, это можем сделать не мы, а кто-то другой за нас). Как вариант, мы можем ее бросить к крысам или же замедлить время и положить на электрических воротах (да, там и такие есть). И за это стоит сказать очередное «спасибо». Даже будучи не большим любителем скрытного прохождения – здесь удалось получить уйму удовольствия, причем оба раза.

Также стоит обратить внимание на юмор, персоналии и взаимодействие с миром. Все выполнено на высоте, персонажи запоминают и внимательно следят за вашими действиями. В целом, даже концовка полностью зависит от того, убивали ли вы всех направо и налево, или же наоборот, несли возмездие в стиле «усыпить, оглушить или, максимум, вселиться в него, если уж заметил». Проблема в том, что после выселения – тело погибает, а это не есть хорошо. С другой стороны, тревогу хоть не поднимает.

Странник» — совершенно отдельный разговор. Замечательный персонаж, и будь подобный в каждой игре – играть в них было бы куда интереснее. Ибо пока я не знаю способа лучше передать какую-либо стороннюю информацию о мире, чем через подобного персонажа. Бесконечные «кодексы» и «книги историй» — совсем не то, хоть они есть практически в каждой ролевой игре.

 Советы по прохождению.

Во-первых – не лезьте на рожон. Намного лучше и полезнее проходить игру в скрытном стиле. И концовка будет куда приятнее, и персонажи к вам лучше будут относиться, да и на мордашку свою посмотрите у себя в комнате.

Во-вторых – всегда говорите со странником. Да, поиск его святилищ будет дико доставать вас. Однако, каждый раз, поговорив с ним – у вас создастся весьма интересное впечатление о пройденном участке игры. Попробуйте, не пожалеете.

В-третьих – если не можете пройти в скрытом режиме игру, то забудьте об этом. Просто раскидайте всех направо и налево. После получения «плохой концовки» — выудите из сети первый попавшийся трейнер (их много, на каждого найдется удобный) и просто поставьте бесконечную ману и усыпляющие дротики. Я так баловался во втором прохождении. Поначалу переживал, что игра станет коридорным шутером, только с усыплением, однако, как оказалось – особо наличие трейнера впечатлению от игры не повредило. Даже наоборот, удалось стерпеть то, чего раньше избегал, или же что было принудительно (прятаться и ждать удобного момента, например, больше не приходилось).

В-четвертых – используйте ваши способности и окружение с умом. Например, вы можете легко провернуть подобное дело. Подкорректировав работу электрических ворот, бросьте любой предмет в эти самые ворота. Когда прибегут стражники, бросьте еще один, куда-нибудь со своей стороны. Они любопытные, сами полезут и их испепелит. Например, очень помогает при похищении Антона Соколова, когда после срабатывания сигнализации можно будет просто встать у ворот и смотреть, как один за другим стражники разлетаются в пыль.

В-пятых – потратьте время на сторонние задания. Они иногда попадаются во время прохождения (например, можете помочь сумасшедшей старушке, которая потом покажет вам секретный путь в одном из сюжетных заданий, что сэкономит уйму времени). И не совсем из-за плюсов, а скорее из-за игровых особенностей, которые эти задания открывают. Говорить об этом не буду, но попробуйте, это весело. Особенно дико доставляющий поворот связан с вышеупомянутой старушкой.

В-шестых – всегда запасайтесь аптечками на максимум. На удивление, лечилки и мана – крайне важная вещь. В игре, где на первом месте стоит «стэлс экшОн» — наличие подобных пузырьков само по себе моветон, однако, все сбалансировано и красиво.

В-седьмых – прокачайте арбалет. Это ваш лучший друг. Усыпляющие дротики – крайне необходимы, поскольку стражников везде полно. Независимо от того, как именно вы проходите игру – их будет становиться больше. И дротик со снотворным – станет вашим самым лучшим другом. Даже лучше, чем лодочник.

В-восьмых – из способностей очень советую телепортацию (откроется по умолчанию, но все же), вселение в других и замедление времени. Остальные же – открывайте так, как вам удобнее. Эти три – просто обязаны быть в вашем арсенале, если вы хотите проходить игру скрытно. Если же наоборот хотите убивать всех (скрытно или нет – не суть, как важно) – можно открыть способность «убийство из тени» или как оно там называлось. Суть в том, что после убийства – враг не валится на землю мертвым телом, а разлетается в прах. Особенно полезно, если вы хотите убивать всех, а рост популяции крыс вами рассматривается, как не самая лучшая перспектива.

В-девятых – есть интересный баг с замедлением времени. Если замедлить время – можно пройти через любые электро-ворота. На электричество, как оказалось, замедление также распространяется. Что забавно, телепортацией не срабатывает. Только замедлением. Хоть, по сути, это одно и то же должно быть.

В-десятых – не переживайте за оглушенных врагов. Усыпив, оглушив или как-либо еще обезвредив врага – он больше вас не потревожит. Он будет спать ровно до того момента, как вы закончите миссию. В идеале, можно оставить целый район полный спящих тел под конец миссии. Однако следите за тем, чтобы тела не падали с крыш, если вы вдруг захотели увидеть позитивную концовку. Оглушили вы врага или убили – падение с крыши для него даром не пройдет. Даже будучи защищенным собственной аурой сонности – враг уязвим к падению с высоты в метров двадцать.

И последний совет – всегда оглядывайтесь вокруг, наткнувшись на сейф. Рядом будет подсказка (не обязательно рядом; например, в миссии по похищению Соколова шифр будет спрятан на трех картинах, а для того, чтобы это узнать – нужно украсть листок с этой информацией из другого участка карты). Подсказка, обычно, аллегорична, хоть и довольно-таки проста. Будь это картины, стойка с бутылками или что-то еще. Плюс сейфов в том, что там всегда лежит что-нибудь полезное. Не считая некоторых, которыми я так и не воспользовался, практически в самом начале найдя нужные мне талисманы.

 Итог.

Кому можно было бы посоветовать эту игру? Любите стимпанк – вам понравится. Любите игры с возможностью скрытного прохождения – просто обязаны ознакомиться. Любите интересный и «полный неожиданных вот-это-поворотов» сюжет – вам также понравится. Любите линейные стрелялки, где сюжет опционален и служит лишь поводов для действия – понравится, но с трейнером. Ну и не особо советую детям, поскольку вид трупа, который поедает стая голодных крыс – далеко не самое лицеприятное зрелище.

Также, можно посоветовать тем, кто любит баловаться с телами врагов после их смерти. Поскольку трупы тут можно перетаскивать и, например, сбрасывать с крыши прямиком в стаю крыс – этим можно периодически развлекать себя на протяжении прохождения. Да и нужно баловаться, дабы не заскучать в процессе игры, если вы целенаправленно проходите все подряд и обсматриваете каждый угол.

Играйте в правильные игры и держитесь подальше от тех, качество которых оставляет желать лучшего. С наилучшими пожеланиями, как обычно, ваш няшка Лис.

Автор: Соболев Станислав Александрович.

Просто мнение. Dishonored.: 2 комментария

  1. Писал ночью, на сонную голову :). Если где-то есть какие-либо ошибки пропущенные — не обессудьте, голова не соображает толком сейчас :D. Благодарю за внимание, ваш Лис.

  2. Разве? о_О Либо я настолько быстро зачищал локации, что они у меня не успевали проснуться, либо ты что-то путаешь :D.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *