Просто мнение. Devil May Cry (перезапуск франшизы).

Лирическое вступление.

Красный плащ, белые волосы, длинный клинок, вспыльчивый нрав и орды демонов. Герой и сама серия узнается безошибочно даже по столь скудному описанию. Данте, легендарный сын Спарды, у которого в жизни есть всего лишь одна цель – найти и убить как можно больше демонов, дабы отомстить за смерть матери.
Почему же серию поручили другим разработчикам? Кончились ли идеи у «Capcom»? И справилась ли компания «Ninja Theory» с полным перезапуском серии? Давайте разберемся!

Внешний вид.

Наверное, многие, кто ждал перезапуска серии, помнят столь печально известный, первый трейлер к новому Данте. Интернет наводнился шквалом ненависти в адрес «Ninja Theory». А ведь было за что! Столь полюбившийся миллионам игроков по всему миру образ – отправили на помойку. Вместо него, Данте теперь был похож на инфантильного подростка с ужасной прической, глупыми шутками, да и до боли странным внешним видом в целом.
Со временем, ненависть перешла до совершенно непонятных крайностей. Вплоть до того, что появилось движение делать видео, где старому Данте показывают нового. И, разумеется, его реакция. От весьма стандартного и привычного для интернета «фэйспалма» — вплоть до расстрела фотографии, отправки на убийство разработчиков и так далее.
Больше всего досталось Тамиму Антониадесу (один из основателей компании; главный дизайнер проекта), которого интернет посчитал прообразом для нового Данте. Сам Тамим опровергнул этот слух, хоть внешнее сходство отрицать было просто глупо (его железным опровержением, собственно, тоже была ссылка на то, что подобный поступок с его стороны был бы просто глупым). В частности, это касается первого варианта нового Данте. На демонстрации игры, персонажа уже изменили и часть негатива, все же, убавилась.
Как объясняли в дальнейшем сами разработчики, на создание нового образа их подтолкнул внешний вид современной молодежи. Также, во многом из-за этого, ему добавили вредную привычку – курение. Хорошо, что привычку отобрали в дальнейшем, за что можно благодарить разработчиков.
Сам же Данте (которого изначально и вовсе хотели сделать лысым) стал более грубым по сравнению с канонической версией. Изменилась биография, где Данте был не сыном демона и человека, а демона и ангела. И, пожалуй, единственный плюс от всех изменений – чувство юмора. Оно стало более мрачным, в разговорах с демонами прибегает к нецензурной лексике и физическому насилию. Сначала это кажется слегка непривычным, но, со временем удается привыкнуть к новому образу. Учитывая, что в новой биографии – он побывал в куче домов для беспризорников, где руководили демоны, а потом и вовсе решил стать отшельником, поселившись в фургоне – ему прощаешь.
Данте на выходе стал похож на актера, который его озвучивал – Тима Филлипса. Возможно, из-за особенностей голоса Тима, который хорошо подходит к его внешности, поправки и вводили. Но, это только догадки. В любом случае, радует, что кожа стала нормальной, перестав быть желтой. Порезы на лице убрали. И, как говорилось ранее, он перестал курить. Основной, пожалуй, плюс конечной версии – активация «Дьявольского курка». В этом режиме, Данте превращается в каноничного охотника на демонов, беловолосого и с красным плащом. А в DLC – и вовсе был добавлен образ старого Данте, который лишь изредка не появляется в роликах (из-за шуток нового Данте в адрес старого).
Кстати, тут хотелось бы немного отступиться и поделиться своей радостью. Играл уже в версию с DLC (не про Вергилия) и выбрал каноничного Данте. В начале (спойлер) после сбора всей своей одежды, на Данте падает белый парик. Он смотрится на себя в зеркало и шутит, что он, мол, никогда не будет носить белые волосы. Заставка заканчивается, и он у меня бегает беловолосый. Не знаю, почему, но позабавил момент.

Игровой процесс.

Про сюжет рассказывать не буду, поскольку в нем не было столь полюбившихся мне Триш и Леди. А вот сравнить игру за старого Данте и нового – так это с радостью!
Основной «фишкой» серии было само отношение этой серии к «хорошим слэшерам». Старый Данте не скупился на повышенную крутизну своего вооружения. Да и любил использовать все, что только приходило в голову разработчикам – будь то Гитара (из Devil May Cry 3), ящик Пандоры (Devil May Cry 4), клинки стихий (к сожалению, не помню точного названия, но Devil May Cry 3). Список достаточно длинный, вариантов использования того или иного оружия – тоже было очень много.
У нового Данте – в арсенале есть три типа оружия. Стандартное, ангельское и демоническое. И последние два выполняют самую ужасную вещь, которую ввели в четвертой части – с их помощью можно прыгать с одной светящейся штуки на другую. Сама демоническая рука Неро – была весьма интересной в боях. И, в целом, она выполняла функции второстепенного ангельского и демонического оружий: подтягивала врага к себе либо кидала Неро к врагу. Ангельское и демоническое – также делятся на несколько видов: коса, сюрикены, топор и руки. В этом плане, игра сильно напомнила о неудавшемся продолжении Прототипа (Prototype 2).
Бои стали более красочными, частые замедления во время сильных ударов – доставляют. Но, введение новых типов оружия не прошли даром. Они нужны нам, чтобы пройти игру заново.
В игре нужно собирать ключи. Не обязательно, но если хочется пройти все второстепенные миссии – собирать их, так или иначе, придется. И при первом прохождении – стоит вовсе забыть о ключах. Проблема в том, что в начальных локациях ключи спрятаны в таких местах, где их не получится достать без использования демонических и ангельских оружий. Да, согласен, что это неплохо подбивает на повторное прохождение игры. Но, сам факт того, что нельзя сделать все и сразу, при первом прохождении – слегка озадачил.
Если говорить о времени, которое отведено в игре на разные детали, то около шестидесяти процентов времени вам придется провести в Лимбе (подробнее дальше). Процентов пятнадцать – бегать по странному миру воспоминаний, где придется использовать только что приобретенное оружие. Еще около десяти процентов – битвы с боссами (которых, на удивление, оказалось очень мало). И последние пятнадцать – любоваться на вставки и лететь по непонятному кишечному туннелю из игры «Doom».
Что такое Лимб? А я отвечу тебе!

Особенности нового мира.

Кто помнит оригинальную серию до перезапуска – сразу же способен провести ассоциации. Старый мир напоминал времена Сицилийской мафии. Музыка в стиле ретро, одежда, машины, архитектура – все выглядело архаичным. А сами демоны – жили среди людей, маскировались под людей и старались всячески спрятать факт своего существования.
В перезапуске было решено перейти в мир будущего. Не сильно, лет на двадцать вперед. Мир захватили демоны и тайно правят планетой, травя всех энергетиком, зомбируя новостями и… в принципе, все как у нас. С одной особенностью – параллельно с миром людей существует некий Лимб. Сюрреалистический мир (являющийся, сам по себе, городом, где происходят события), в котором живут демоны. И в целом, этот мир весьма доставил (хоть эпилептикам не советую игру запускать в принципе; особенно уровни с клубом и телебашней).
Каждый раз, сюжет засасывает Данте именно в этот Лимб. Окружающий его мир меняется, он перестает видеть людей и видит только демонов. При этом самих людей задеть Данте не может, а вот разрушить полгорода – это вполне. Возможно упущение, возможно «сила Спарды» не дает это ему сделать (а что, хорошее объяснение было бы). Так или иначе, все бои происходят именно в Лимбе, из которого нас время от времени вытаскивает Кошка (рисуя при помощи трафарета пентаграмму спреем краски; кстати, выглядит весьма задорно, да и сама идея классная).
И шестьдесят процентов игры нам приходится торчать именно в сюрреалистичном мире. Странно, но, если разработчики считают это удачной находкой – почему нет? В конце концов, реализовано все весьма стильно, красиво. Да и от камеры не начинает тошнить, как это было в последних частях. Тошнит, скорее, от эпилептических уровней (о которых упоминалось выше), но, благо, они недолгие.
Выиграла ли серия от перехода к подобному миру? Трудно судить. На выходе получился не перезапуск, а совершенно другой продукт. И, если абстрагироваться от идеи того, что перед нами – тот же Данте, только с другой историей, внешним видом и миром, то получить свою порцию удовольствия от окружения можно.

Мундус краб (спойлеры и нытье)!

Бои с боссами хотелось бы выделить в отдельный участок статьи. Дело в том, что от Охотника (первый босс, который нас мило будит с утра после ночи с ангельскими проститутками (ага)) и вплоть до Лилит (будущая мать ребенка Мундуса) каждый босс по-своему уникален. С каждым из них приходится думать, как победить. И предпоследний босс (Мундус не является последним боссом игры, к слову) – оказывается полным разочарованием. Да, у него тоже есть особенные моменты, когда его нужно бить. Это было в оригинальной серии, это оставили и здесь (причем со всеми боссами так). Но, если в нужный момент зарядить и запустить сюрикен (ангельское дальнобойное оружие) – он умирает с одного удара. Поскольку у него фиксированное количество урона до убирания точки удара, сюрикен остается и бьет дальше. Жизней у него мало, и после первого полностью заряженного сюрикена – Мундус теряет все временное здоровье.
Также показалось странным, что после убийства Лилит – Мундус меняет облик города в попытке уничтожить Вергилия, Кошку и Данте (кстати, насчет Кошки не уверен – в сети она, почему-то, названа Кэт). Формально, весь Лимб пытается уничтожить Данте лишь благодаря силе Мундуса. И когда начинается финальная схватка – мы получаем не достойного противника, а какое-то недоразумение. В целом, именно этот бой разочаровал больше всего.

Лирическое отступление.

Справились ли «Ninja Theory» с перезапуском? Пока трудно сказать. Да, это явно не игра года, хоть как самостоятельный проект она получилась весьма недурно. Игра способна затянуть и подарить уйму удовольствия – это непременно плюс. Ругань, странные сцены, ангельские проститутки и прочее – если старше восемнадцати, то радует. Бескомпромиссный перезапуск, который чем-то даже напомнил «Dante’s Inferno» с ее очень странными боссами (огромная, непонятная женщина с голой грудью, из сосков которой выползают младенцы с руками-клинками, до сих пор преследуют меня по ночам).
Почему серию поручили именно им? Сказать трудно, но радует, что отнеслись бережно. Во многом, сам «Capcom» курировал проект по перезапуску и большая часть нововведений – все же принадлежит им, а не ниндзя. Возможно, «Capcom» просто устали разрабатывать новые части, имея при этом весьма сомнительный движок, да и возможности. Не финансовые возможности, разумеется, а именно багаж идей.
Стоит ли поиграть? Если вы любите серию, то стоит. Да и, если верить слухам, то перезапуском дело не закончится (плюс концовка многообещающая) и нас ждут новые части о похождении нового Данте.
Сама же тенденция того, что старые серии переходят в руки новых разработчиков – слегка огорчает. Много разочарований уже было именно из-за этого. И сколько их еще будет – одному богу войны известно (узнает – порешает всех заранее, он может). Радует, что, хотя бы к этой серии отнеслись бережно и с должным уважением. Хоть старый образ Данте никогда не сможет вычеркнуть из истории «Devil May Cry» никакой перезапуск.

Спасибо за внимание и хорошего дня. Ваш няшка Лис.

Автор: Соболев Станислав Александрович.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *