Просто мнение. DarkSiders II.

Ох, люблю я эту тематику! Смерть, разрушения, всюду льется кровь! Первая часть у меня пошла на ура и прошлась буквально за пару-тройку вечеров безудержного кнопкотыканья. Оставив лишь теплые, светлые ощущения собственной офигенности – игрушка действительно понравилась настолько, что я стал ждать вторую часть. Даже для этого залез на сайт разработчиков и посмотрел, будет ли вторая часть или нет.
Не стоит, наверное, говорить, сколько радости доставило появление этой игры в продаже (условно-бесплатной, разумеется). И я ее, разумеется, тут же «купил». Трейлер был шикарен, сами рассказы и тизеры от разработчиков были просто… вах! Чем-то с чем-то!
Но, игра установилась, запустилась, настроилась и… в целом, ее постигла участь того же второго Прототипа, шестых Героев меча и магии и многих других сиквелов хороших игр. Не сомневаюсь, что вы уже догадались об отношении к игре. Единственное, что могу добавить прежде, чем начать расписывать подробно – я ее дропнул. Тупо, без какой-либо задней мысли. Где-то на 8-ом часу геймплея (не подряд, причем – хватало где-то на часа-полтора в день) я просто забыл о существовании ярлыка в папке с играми. В целом, компания «Vigil Games», да и издатель «THQ» сильно подпортили свою репутацию. По крайней мере, для меня. Не знаю, у кого как… впрочем ладно, переходим к главному – к геймплею!

Геймплей.

В новой части Принца Персии… ой, оговорился. А нет! Вторые «дарскайдерсы» — это тако-о-о-ой Принц Персии, что становится страшно. Сделали все, чтобы максимально приблизиться к «высоким идеалам». И головоломки сделали в стиле «перекатывания шаров» да «управления големом», и бесконечные скалолазания (кстати, тут надо бы «Capcom» сказать, что рука Nero нашла себе новое применение) по всяким «неожиданно удобным» выступам, доскам и прочим. Даже боссы. Помню в первой части были надоедливые ублюдки, которых нужно было убивать «хитростями». Ну как хитростями… тупо бьешь, делаешь неведомую финтифлюшку, стреляешь вундервафлей и все по кругу. Раз так –дцать. Но если в первой части все это было в очень маленьких количествах и особо не мешало играть, здесь это – чуть ли не весь концепт геймплея!
Удобняши появились, кстати. Например, бесполезный ворон, показывающий дорогу. Почему бесполезный? А потому, что он показывает очевидные вещи – куда тебе нужно попасть. Все. Об этом и так можно догадаться. А с бесконечными головоломками он и вовсе тупит. Залетит на какую-нибудь штуку и гадай, на какой тебе этаж спуститься надо.
Вторая удобняша – это поняша. Скелетная поняша. И она действительно клевая. Но, почему-то появилась мысль, что ее ввели ради одного только колосса. (Кстати, тут нужно бы отметить, что вся эта «хрень с лошадью» дико напомнила игру «Тень Колосса», где на лошадке Абро нужно было добираться через пол мира до следующего гиганта). Если бы перемещаться не нужно было бы через всю планету до следующего логова с головоломками – она, в принципе, была бы не нужна.
Третья удобняша – сама смерть. Как бы не звучало, тут ОЧЕНЬ удобная смерть. Упал с обрыва – взлетел и ты опять стоишь «живой». Классная штука. Но, опять же, не будь всех этих долбанутых скалолазаний (кстати, управление слегка залипает местами из-за плохого порта на ПК и срываться будете очень часто) – было бы не нужно.
В целом, про геймлпей больше ничего сказать не могу. Боевая система, на удивление, порадовала. Хоть и обидно, что нельзя было взять три оружия, а только два – все равно сделали все стильно. И будь в игре только бои, без замудренных боссов – получился бы очень качественный слешер (к коим отношу «Devil may cry» и «Байонетту»). Да и некоторые отдельные моменты также доставили массу удовольствия (инвентарь, например, стал удобнее, но само его открытие жутко тормознутое; перемещение по карте быстрое (если уже был в локации); панелька скилов тоже классная). Дальше – перейдем к сюжету.

Сюжет.

Как известно, главный персонаж вторых «дарксайдерсов» — это смерть. В прямом смысле этого слова. Вы – играете за смерть. Сама по себе эта идея уже офигенна, но сразу возникает масса вопросов: может ли смерть умереть? На «легком» — не думаю.
Что же заставило всадника апокалипсиса, смерть, ступить на тропу войны? Ну, один из всадников (няша Война из первой части, который овер-дофига скопирован с одного босса из вселенной варкрафта; жаль только, что меч не «фростборном» назвали для полного набора…) случайно уничтожил человечество в попытке спасти его от ада. И его приговорили к… чему-то там. Не особо я и пытался вникнуть в сюжет. В целом, он крутиться вокруг того, что смерти нужно спасти своего брата (войну) от неминуемой кончины по решению некоего верховного суда (подозреваю, что в конце игры ему это удастся, но мне на столько побоку, что проще эндинг глянуть на ютубе; и то желание появилось только при написании отзыва). И мы путешествуем на верной поняше с верным вороняшей по картам междумирья, спасаем некое древо жизни, знакомимся с классными (на самом деле клевыми; особенно запомнились сисечки у женских персонажей (они охренительны!)) персонажами, всячески им помогаем (при этом выслушиваем кучу троллинга на тему «нам помогает смерть, ололо»). В целом, все весело, задорно (до поры до времени) и весьма интересно. Хотя, опять же, смерть настигла участь любых «не основных» героев, ставшими основными в сиквеле. Он слишком пытается быть крутым. И у него это не очень получается, если честно.
Кстати, вспомнил, что еще хотел сказать. У разработчиков какая-то больная любовь к цифре три. Любая головоломка (практически любая) насчитывает три разных этапа. Сходить в три стороны, решить три ловушки, активировать трех големов и так далее. На их месте, я бы делал не три, а четыре. Это хотя бы символично, учитывая, что тематика – всадники апокалипсиса.
Как бы то ни было, сюжет. Хочется похвалить за него все же. Пускай все и высосано из пальца (словно мморпг какое-то плешивенькое), но пафосность и эпичность в наличии.

Персонажи, озвучка, графон.

Наверное, первый раз скажу пару слов об озвучке. Она шикарна! На самом деле. От главного героя, до любого второстепенного персонажа. Актеры постарались на славу и голоса действительно были подобраны просто офигительно. Не знаю, как русский дубляж – на слух английская озвучка порадовала по самое не хочу.
О самих персонажах – они тоже весьма приятны. Остался торговец редкостями из первой части (да-да, тот надоедливый ублюдок, который очень любил всячески поиздеваться над войной). Добавились новые персонажи, и их детализация весьма на уровне. И, как уже говорил, самое запоминающееся из персонажей – сисечки. Они просто огромны! Я прям залюбовался.
Графика – тоже клевая, но порт на ПК не прошел удачно. И смена детализации не особо помогает. Глюки все равно есть, хоть и мало. Хотя, получилось всяко лучше, чем с первой частью – там даже настройки расширения экрана не было. В целом, прогресс замечен и надеюсь, что если третья часть и будет – все же дадут возможность детализацию сбить на самый низ. Тогда динамика боев хоть лучше заметна. А то из-за чертовых брызгов и кишков во все стороны – не всегда понимаешь, что вообще делаешь и что происходит. Но это так, ИМХО.

Новые «фишечки».

Как уже говорил, новые вкусняшки – лошадка, ворон, инвентарь и панелька навыков. Все это очень круто, но есть еще пару вещей, о которых хотелось бы сказать.
Демоническая рука. В бою она да, бывает полезна, но после определенного времени, проведенного за игрой – как-то совсем забиваешь на нее. Слишком уж надоедает из-за ловушек, головоломок и боссов. Каждая вторая с появления у нас этой офигительнейшей способности заставляет нас ее же применять. И потом использовать руку в бою как-то совсем уж не хочется.
Облик смерти. На очень короткое время. И ХРЕН, летать не получается с ней. Кучу раз пытался пройти надоедливую головоломку в этом обличии – толком и способности то применять нельзя в нем. Стрелять нельзя, рукой бить нельзя. В топку, ИМХО. Хотя, в скриптовых сценках наш главный герой с удовольствием выносит всех и вся в этой форме с двух-трех тычков. Классно же!
Зомбики, вороны. Это из новых навыков. Можно призывать воронов или зомбяшек, дабы те помогали в бою. Полезная фишечка на начальных парах, но потом, опять же, отпадает за ненадобностью. Только если босса отвлечь. И то не всегда помогает. Плюс да, на них еще сначала нужно потратить кучу-кучу очков навыков, дабы хоть какая-то польза была.
Новые враги. Да, их стало на порядок больше и они теперь куда интереснее. Но, принципы те же. Либо тупо бить, либо расстрелять из пистолета (а да, у нас теперь есть пистолет; совершенно бесполезная штука, но помогает избавиться от «ваншотных» врагов). Пистолет, опять же, добавили для головоломок, но его можно активно применять против всяких там летунов с 20-30 жизней. Ломаем систему! Либо, «клик Е ту вин, май камарад» («нажми Е, чтобы победить»).
Вооружение. Дали богатый выбор. О броне говорить не буду (она убого выглядит), а вот про оружие скажу. На выбор у нас аж целых много видов вооружения! Основной – косы. Это ваше основное оружие и заменить их ничем нельзя. Вторичное – молот, топор, двуручный меч, когти. На выбор одно из них. В целом, посоветовал бы кувалду (ибо все, что не достойно кувалды – легко выносится быстрыми косами). Хотя, опять же, выбор определенный есть и поэкспериментировать можно. Но, кувалда – мой выбор, и я им доволен. Самый дикий урон в игре, хоть и жутко медленная. Оглуши кого-то – два-три тычка и труп.

Вердикт.

Стоит ли играть во вторую часть «дарксайдерсов»? Думаю, стоит попробовать. Но, опять же, исключительно из уважения к первой части (да и просто побаловать свое любопытство). Да и сюжетец там вполне на уровне. Как уже говорил (да и буду говорить, думаю) – много хороших серий начинает скатываться в унылую какашку. Боюсь, что и эта серия туда уползет в обозримом будущем. Хотя, опять же, это только мое мнение и оно может в корне не совпадать с вашим.

Играйте в правильные игры. Это была рубрика «Хитрое мнение» и, как всегда, ваш Лис. Всех благ!

Автор: Соболев Станислав Александрович.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *