Просто мнение. Assassin's Creed.

Просто мнение. Assassin's Creed.

Просто мнение. Assassin's Creed.

Добра!

Я люблю эту серию. Очень люблю, горячо и всем сердцем. Она на момент выхода была необычной. Чем-то вроде песочницы, но с интересной концепцией и приятным графическим оформлением. С примесью альтернативной истории на фоне фактической (по официальным документам, все дела). В целом, после первой части был настолько в восторге, что до сих пор (не смотря на третью часть) стараюсь активно следить за развитием серии. Но, начнем по порядку.

Главный минус всей серии.

Побуду немного Колумбом и скажу, что главным минусом всей серии Ассасина – является Дезмонд Майлз. Он скучный. Чертов Радун Хайейду из третьей части на его фоне смотрится, как интересный персонаж. И это крайне плохо!

Дезмонд – дико уныл. Причем не в забавном смысле, как это бывает в других сериях. Нет, он именно скучен. За ним скучно следить, как за персонажем, за него еще скучнее играть. Да и диалоги для него прописаны крайне неоднозначные. Все, высказался – теперь можно переходить к самой игре.

Антураж.

Приятной особенностью всей серии Ассасинов является, несомненно, Анимус. Находясь в нем, (унылый) Дезмонд путешествует в генетической памяти, перешедшей к нему из поколения в поколение по целой пачке скрытных убийц. Исходя из того, что путешествует он в воспоминаниях – футуристический мир, в котором Тамплиеры все же захватили власть в лице компании Абстэрго, сменяется приятно реализованным античным. Ну, не совсем античный – конец двенадцатого века (Википедия подсказывает, что точный год – 1191-ый). В лице великого ассасина Альтаира (с крайне длинным полным именем, поэтому будет называть его просто Альтаиром). Альтаир в самом начале сюжета сильно насолил ордену, сделав все, как обычно, необдуманно и неосторожно, нарушив сразу три пункта кредо. Аль-Муалим (локальный арабский Гитлер) показательно убивает его за это, после чего дает задание (поскольку рана была не смертельной и он «очистился своей же кровью за свои грехи, восстав, как феникс» или что-то в этом роде). Помимо Масиафа (цитадель Ассасинов и отправная точка сюжета), игроку предоставляется возможность по ходу прохождения побегать еще по трем городам: Дамаск, Иерусалим и Акр.

Собственно, Альтаир жил в эпоху Святой Войны и ему предстоит спасти арабские народы от конвертации в чужестранную религию – христианство. Помимо этого, в качестве «бонуса» — еще и защищать Масиаф, анализировать ситуацию и философствовать, убивая исторических личностей. И тут – перейдем к самой приятной части. Геймплей.

Игровой процесс.

Прост до неприличия. Шаг первый: говорим с Гит… Аль-Муалимом. Шаг второй: скачем до нужной точки. Шаг третий: говорим с локальным главой ассасинов. Шаг четвертый: собираем данные, говорим еще раз. Шаг пятый: берем перо, убиваем с пафосом, докладываем об успехе. Шаг шестой: профит и повторяем процесс. Периодически еще и философствуем на каком-либо шаге.

Однако на этот маленький недочет не обращаешь внимания. Первые раз пять уж точно будет не до этого. В игре – полно занятий. Каждое задание начинается с открытия новой части города, где есть высокая башня или здание. Забраться на нее и осмотреться – удовольствие настолько мощное, что просто невозможно его передать. Синхронизировавшись и сделав все открытые дополнительные задания, которые появились в результате синхронизации с точкой – делаем, в принципе, что хотим. Можно нарываться на стражников (что я и делал большую часть времени… во всех частях Ассасина… потому что мне можно!), убивать штук пятнадцать и потом бегать от них кругами по городу (под музыку Бенни Хила). Можно нападать на прохожих, например, резко набрасываясь на них и потом убегать, словно ничего не было. Примечательный факт: от прохожего сложнее скрыться, чем от локальных стражников.

С богатым арсеналом (от скрытого клинка до метательных ножей) оружия и большим количеством красиво прорисованных движений – боевка практически не приедается. В самой игре ее в меру, да и можно спокойно бегать по крышам города, не показываясь на глаза страже. И, если в том же «Dishonored» постоянная сегрегация стражи плохо сказывалась на концовке и прохождении – здесь же за убийства вас еще и по голове погладят, мол «молодец», прохожие похлопают. В общем, более чем весело. Да и, раз можно – почему бы и нет?

Помимо развлечений со стражей – можно также собирать флажки и прочую сатану. Однако, собрав штук пятнадцать – мне это успело надоесть. И стал использовать флажки тупо как «чекпоинты» (игра сохраняется, когда Альтаир подбирает флажок).

Советы по прохождению.

— В первую очередь – открывайте все доступные точки синхронизации (башни). Уже после этого занимайтесь заданиями в городе. Это просто экономит время.

— После синхронизации – во вторую очередь спасайте горожан. Всех, кого можно. Тогда у вас город до отвала наполнится дружелюбными «зрителями», которые очень помогут при прохождении остальных заданий.

— Забудьте о флажках. Они, в целом, не особо нужны. Полезности от сбора всех флажков – мало, а вот оставить их и потом подобрать, чтобы сохраниться в случае необходимости – бывает очень даже выгодно.

— Всегда заполняйте сумки. Особенно с метательными ножами. В миссиях с лучниками и убийствами нескольких человек «без обнаружения» — они ваш самый близкий бро в мире.

— Насладитесь архитектурой. Она хорошо выполнена, не смотря на «тогдашний» уровень графики. Если научитесь получать от нее удовольствие – игра станет еще на порядок приятнее.

— Самое эффективное оружие – это скрытый клинок. Даже в открытом бою. С ним Альтаир намного легче заходит за спину даже будучи окруженным толпой людей. Защищаться им особо не получиться, а вот если приловчиться к уклонам и парированиям – бои (особенно, если успеют приесться) пойдут намного быстрее. К тому же, Альтаир даже в бою может скрытым клинком делать быстрые убийства даже полностью здорового врага; грубо говоря, зайдя за спину к полностью бронированному Тамплиеру – можно легко убить его без особого напряжения.

Послесловие.

От игры в восторге, проходил несколько раз. Включая тот раз, когда решил написать статью и «просто освежить память» — все равно прошел целиком. О потраченном времени нисколько не жалею. Ну и, как обычно – спасибо за внимание и желаю приятной игры!

Автор: Соболев Станислав Александрович.

Просто мнение. Assassin's Creed.: 7 комментариев

  1. Вот именно, даже если есть какие-то недочеты — их не замечаешь. Графика пусть не на самом высоком уровне (хотя это логично), но зато выглядит достаточно приятно и реалистично. "Порядок действий" — зато неопытный игрок не путается и не задается вопросом, а чего делать дальше. Боевка — ну, лично я просто в щенячьем восторге… ^__^ Правда, скрытый клинок я так и не освоила Х) Описанным способом употребить его удалось только один раз и чисто случайно, когда убивала босса-лучника (не помню, как его зовут). Дикое удивление и дикая радость 😀 Ибо этот квест мною наименее любим из всех.

  2. Если не ошибаюсь, то это тот лучник, который в портовой части Акра от тебя убегает, едва заметив? Причем скриптом он тебя замечает, когда ты достаточно близко, прячешься ты или нет)).

  3. Он самый Х) Да, если мистер Майлз настолько скучен, что про него нечего рассказывать, то пару слов о личности мистера ибн Ла'Ахада мог бы и написать 😉

  4. Я хотел, но холодный клинок мусье Альтаира подозрительно близко находился к моей шее и я решил воздержаться от лишних слов).

  5. Закинул также на отзовик. Посмотрю, если зачисления будут идти — начну работать "на два фронта", что говорится :).

  6. Так, оценки на конкурс здесь оставлять или в разделе конкурса? Оставлю здесь) — Информативность — 8, можно было чуточку больше написать. — Техническая составляющая. Не знаю что это, но ставлю 10) — Актуальность. 8 — игра уже старовата. — Читабельность — 10. Тут, думаю, все ясно

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *