Пойдем на Дракона!

Глава 10. Мини-игра: «не думай о названии этой главы». Ты проиграло.

— Странно, — осмотрев труп поверженного главы разбойников, коротко потянул Бран.
— Что-то не так? – слегка смутившись, удивленно спрашиваете вы у новоявленного участника группы.
— Опознавательный знак, — сорвав знакомую вам медаль с шеи трупа, согласно кивнул паладин. – Медаль орочьей отваги. Не думаю, что он работает на орков.
— Может, снял с убитого? – призадумавшись, предположили вы.
— Возможно, — нахмурившись, потянул Бран. Загнав клинок обратно в ножны за спиной, он еще какое-то время потеребил медальку в руке и подошел к вам с Ламендрой. – Похоже, она не настоящая.
— Не думаю, — покачала головой Ламендра, покрутив протянутую Браном медаль в руках. – У Фэйт такая же, материал такой же. А орки… чувствуют подделки.
— А не мог разбойник просто носить ее в качестве украшения? – слегка усмехнувшись, предположили вы.
— В разгар межрасовой войны? – поведя бровью, неуверенно посмотрел на вас Бран. – Если она и настоящая, то вряд ли была сорвана в бою. Думаю, эти ребята служили аванпостом для орков. И если на наших землях завелись предатели, то об этом следует доложить.
— Идти в столицу? – удивленно спросила Ламендра. – Бран, рехнулся? Ладно мы, а остроух… прости, Фэйт. Эльфа, думаешь, кто-то пропустит через внешние ворота?
— Справедливо, — почесав подбородок, согласился Бран и перевел взгляд на вас. – Если только… кто-то согласится сдаться в плен.
— Издеваешься? – не выдержала и сорвалась Ламендра. – Линчуют же! Эльф на территории Бериваля во время войны! И не в таверне!
— Тише, Ламендра, — учтиво перебили ее вы. – Продолжай, Бран.
— Смотри, — оживившись, начал он. – Свяжем тебе руки. Проведем через Саммэрвинд, там…
— Там мы Фэйт и потерям… — заворчала Ламендра. – Паладины не пропустят нас с пленником дальше цитадели.
— Черт, — вновь нахмурился Бран. – Если бы только у нас был священник. Паладины уважают их слово. И если бы служитель священного огня сам приказал не трогать…
— Есть один на примете, — улыбнувшись, перебили его вы. – Не знаю, где, но если священники умеют лечить – то, считай, мы нашли нужного человека.
— Вы полны сюрпризов, Фэйт, — восторженно соединив руки, обрадовалась Ламендра. – И где он сейчас находится?
— Не знаю, — покачав головой, отвечаете вы. – Но знаю человека, который знает.
— Рамирон Дэланн? – спросила она.
Кивнув, вы отдали приказ разбивать лагерь и осмотреть стоянку разбойников на предмет наличия чего-либо полезного. А сами – предпочли отойти подальше прежде, чем снова связываться с автором. В конце концов, каждый раз это вызывало нездоровый восторг Ламендры. И учитывая обострение ситуации, подобное допускать вам не очень хотелось.

Хотелось бы еще две интересных темы затронуть. Если ты не против, конечно. Хотя, кто тебя спрашивает? Моя же книга.
В общем, хотел бы вот о чем посудачить. Большая редкость сейчас – встретить в книгах добротное описание событий из разных точек. Оно не редкость, конечно, и зачастую на фоне «прямой, как стрела» сюжетной линии главного героя – развиваются побочные ветки. Вот только хорошую реализацию сейчас найти очень трудно. И требует совсем отдельного уровня мастерства. Причем такого, чтобы временные линии не путались, география не путалась. Учитывать тысячу и один нюанс – далеко не каждый автор может себе позволить. А те, кто позволяет – обычно страдают от неумения качественно это дело реализовать.
И вот хотел у тебя спросить: как ты, мое дорогое оно, вообще относишься к такому? Когда на фоне основных событий – происходит что-то еще? И особенно, когда главный герой об этом не знает, но дополнительные линии при этом умудряются и на его «прохождение» влиять? Конечно же, положительно! Кто в здравом уме будет на это отрицательно реагировать?
Так вот, в помощь авторам. Если вы хотите делать что-то подобное – запомните три главные вещи. Тремя следующими абзацами распишу.
Первое – так называемый «таймкод». Указывается он над текстом, желательно сдвинут вправо. Можно еще побаловаться и прописывать курсивом. «Спасибо Ворду за это». В таймкоде указывается точная дата (относительно ваших же собственных временных линий). Если даты в тексте абстрактные, можно сделать приписку «за час до событий там-то», например, вместо точной даты. Следующей строчкой – географическое положение. Можно, опять же, абстрактно и без точной географии. Например, если автор не хочет заранее раскрывать местонахождение «базы плохих парней» — всегда можно написать, как «резиденция главного говнюка» или как-то так. Но подобная приписка перед сегментом – автоматически делает текст на порядок приятнее для восприятия. Возвращение к сюжетной линии – также указывать очень желательно в таймкоде перед сегментом.
Второе, что также является частой ошибкой – начало вводных сегментов. Лучше всего, начинать их либо с описания места действия, аки «по полумраку тронного зала пробежался протяженный, скрипящий звук отворившейся двери» или как-то так. Либо сразу с диалога, если диалоги – это ваш конек-горбунок. Или, по крайней мере, вы сами так считаете. Не важно. Главное, что начинать лучше либо с описания места, либо сразу начинать бомбить диалогом. Особенно удачно смотрится, когда указано точное место действия вторичной линии.
И третье – крайне важно учитывать необходимость вводного кусочка. Если кусочек не нужен – лучше сразу от него отказаться. Если он ничего не объясняет из событий в линии героя – можно отказаться. Если он никуда не ведет – он тем более не нужен. Возможно, вы захотите вставить кусочек из прошлого одного из персонажей. Это хорошо, но только в том случае, если это объяснит тот или иной его поступок. Или, что еще лучше, серию поступков. Формирование образа мышления персонажа – одна из таких, крайне трудных вещей. И чуть ли не основная проблема для любителей большого «бестиария» в книгах. Если все персонажи – одинаковы, то события будут казаться картонными. Хоть триста, хоть пятьсот героев вводи. Эффекта живого мира не будет.
Вот как- то так. А второе – так называемый «жанровый консерватизм». Вот, когда ты берешь в руки книгу какого-нибудь жанра – ты ведь заранее ожидаешь штампы, верно? Взяв детектив – ты ждешь наличия детективной линии. Взяв фантастику – ждешь космических десантников (космо-ВДВ, ололо). Фентези – автоматически эльфы и орки.
Плохо ли это? Трудно сказать. Вот, например, в этой книге среди жанров был обозначен «книга-игра». Но выбора практически никакого при этом никто не дает. Вариативности нет. Да и сюжет отказывается зачастую хоть сколько-то развиваться; вместо этого, автор постоянно говорит о всякой глупой ерунде. Ведь нарушаю каноны жанра же! И, повторюсь, плохо ли это? Уходить в сторону от лингвистического консерватизма в пользу литературных безобразий?
Тут, правда, вопрос очень спорный. Нужны ли эльфы, чтобы обозначить жанр фентези? Или драконы? Или еще какая-нибудь ересь? Нужны ли компьютерные игры в киберпанке? Нужны ли космические десантники те же в футуристической фантастике? Не знаю. Ответа у меня нет. Хотя, наверное, так и строятся новые жанры – путем разрушения жанров старых. Но, многие ли рискуют?
И тут встает уже другой вопрос: зачем вообще пишут книги? Есть два типа людей, которых можно легко выделить из всего потока авторов. Первые – это коммерческие авторы. Они – зачастую пишут ради денег, а не самой идеи писать. К коммерческим писакам, например, и себя отношу, поскольку мечтаю однажды «жить за гонорары». Капитализм, етить. Он побуждает в людях хорошее – жадность, зависть и стремление зарабатывать больше, чем твой сосед.
И второй тип – это (чаще всего) графоманы, которые «не могут не писать». Пишут килотонны литературы, весьма сомнительного (зачастую проходной средняк) качества. Что-то интересное и необычное найти от них – крайне трудно, если вообще возможно. Страшнее всего, когда графоманы становятся графоманами коммерческими. Они забивают рынок маленькими тиражами, которые разбирают люди чаще всего для простого пополнения библиотеки домашней. Но при этом, беря количеством напечатанных книг, а не продаж каждой отдельной – выбиваются в лидеры на рынке. Чем, например, вводят покупателя в заблуждение. С одной стороны, автор числиться в списке «самых продуктивных». С другой же – пишет отвратное «ниачем». А на глаза все равно из-за количества попадается, невольно имя на слуху остается. Грустно и печально это.
Насколько плохо то, что рынок захватили коммерческие графоманы? Скромно предположу, что это ужасно. В потоке графомании – найти что-то стоящее просто невозможно. Либо идти в книжный заранее зная, какую книгу ищешь – либо не идти в книжный. Несколько лет назад сам чуть не стал жертвой графомании. Купив несколько книг подряд, разочаровался настолько, что кроме сетевого творчества – вообще больше ничего не читал. Последний раз на новый год себе книжку приобрел, да и то, заказав ее напрямую через интернет, не став покупать с магазина. Наверное, в этом кроется загадочная причина «потери интереса к литературе». Интерес не потерян. Просто что-то хорошее найти не удается. Спрос есть – а предложения не очень радуют. Достаточно просто пробежаться по популярным сетевым библиотекам, чтобы убедиться в этом. Читают, и читают много. А платить за кота в мешке, особенно после развития «коммерческой литературы» (в котором есть свои канонические вступления уже для успешной продажи, например; в англоязычных кругах называют систему «hook» — крючок)… как-то моветон.

Глава 11. На улице опять идет дождь. Нет, это не название главы. Просто жалуюсь, достал он уже. Неделю точно отвратительная погода стоит.

День за днем, час за часом мечтает король Бериваля
В земли прибрежные слово богов принести,
Маурагон на пути, раз за разом владыке мешая,
Своей хваткой железной не даст паладинам пройти.

Он могуч и коварен, пусть и тварью захватчиком назван,
Его тень заграждает луч солнца от глаз горожан –
Его рык – есть закон для зеленых хранителей стали,
Его именем орки пугают жильцов других стран.

В вечной пляске сплелись имена и слова о законах,
Пусть сражаются двое – останется в мире один;
Маурагон навсегда поселился в сердце зеленых:
А бог Бериваля – их судья неизбежных кончин.

— Рамирон, занят? – прервав песенку купающегося в ванной архимага, неуверенно спрашиваете вы.
Отойдя достаточно далеко от своих спутников, вы предпочли создать для разнообразия обстановку инкогнито. Пускай Ламендра с Браном и в восторге от вашей связи с Рамироном, но все же лишний раз на это давить не особо хотелось.
— Чего тебе, Фэйт? – недовольно заворчал в ответ автор.
— Помнишь, ты говорил о командном целителе? – почесав затылок, продолжаете вы.
— Ну, было дело, — безразлично отвечает Рамирон. – К чему вопрос?
— Он, вроде, в засаде разбойников остался. Да?
— Ага, — усмехнувшись, бросил автор. Протяжно хмыкнув, он вдруг начал догадываться, к чему вы завели об этом речь. – Подожди, то есть теперь вам целитель вдруг понадобился?
— Вообще да, — виновато отвечаете вы, тяжело вздохнув. – Не скажешь, где он сейчас?
— Да все там же.
— То есть?
— Зарыли его, заживо, — усмехнулся автор. – Тебе же он не нужен был. Вот и разбойникам он тоже не особо понадобился.
— Зарыли?..
— Ну, закопали. Велика ли разница? Под землей он.
— Он еще живой? – вскрикиваете вы, привлекая внимания сопартийцев.
— Секунду, — послышались брызги и шаги. Под недовольное ворчание, отчетливо был слышен шорох бумаг. – Так, целитель, целитель. Во, нашел! Так, посмотрим. Да, живой пока. Он еще нужен для сюжета.
— Нужен для сюжета? – смутившись, переспрашиваете вы.
— Да, после встречи с Браном – вы по планам должны были бы отправиться в аванпост один, в Саммэрвинде. Но, туда не пустят без священника. А это фентези, как-никак. И совпадениям есть место быть, как говорится.
— Насколько неизбежна наша встреча с этим целителем?
— Ровно настолько, насколько он вам необходим, — спокойно ответил автор. – У вас всегда есть выбор. Можете либо пойти по легкому пути, сделав какую-нибудь глупость из разряда… хм, смотри. Вот, если Бран скажет, что ты – его боевой трофей, то вместе со священником вас пропустят и не станут забирать тебя в темницу. Разумеется, пока священник не решит предать тебя.
— Он нас предаст?
— Возможно, — также безразлично ответил Рамирон. – Или, вы можете отправиться в столицу напрямую.
— Но, эльфов не пускают за ворота же.
— Головой своей подумай, Фэйт, — обреченно вздохнул автор. – У тебя есть медаль орочьей отваги. Покажешь на входе и скажешь, что ты орочий дипломат. Мол, решили привлечь эльфа со стороны, чтобы у Бериваля не было соблазна взять посла в плен. Попав на прием – перешли бы плавно на нужную тебе волну и дело в шлеме.
— Интересный вариант…
— Да не, бред на самом деле, — перебил автор. – Точнее, как бред. В рамках жанра бред. Слишком легкий и рациональный путь решения проблемы.
— В рамках жанра?
— Ну, фентези же. Это вообще такой жанр, в котором проблемы высасываются из пальца по мере прохождения по сюжету. И всегда остаются белые пятна, поскольку любое вмешательство менее логичного пути решения проблемы – вызывает недовольство у более рациональной публики.
— Ты хочешь, чтобы мы соблюдали каноны жанра?
— Не, — честно отвечает автор. – Сейчас, в принципе, есть две возможности. Можете попробовать пойти искать священника, если совсем нечем себя занять. В целом, я могу на карте отметить нужное место и оставлять какие-нибудь подсказки на пути, чтобы твоя группа не заблудилась. Или, можете отправиться в центральную цитадель и встретить священника уже там.
— Почему он будет там? – удивленно спрашиваете вы.
— Ну, если ты выберешь такой вариант, то крики священника услышат проезжавшие мимо торговцы. В лагере никого не будет уже, и они откопают вашего целителя. Потом, вы встретите его уже в таверне в городе, пока будете ждать своего приема к королевскому двору.
— Ты сам понимаешь, насколько глупо звучит подобный выбор?
— К слову, о выборе. Давай, ты тогда и выберешь, что вам делать дальше? В общем, первый вариант…
— Не-не-не! – не дали вы продолжить автору. – Какие к черту варианты? Идем напрямую в столицу, там и со священником встретимся!
— Дело твое, Фэйт. Это только твой выбор.
— Почему-то мне кажется, что ты задумал какую-то пакость… — сощурившись, недовольно потянули вы.
— Кто знает, кто знает… — хитровато усмехнулся автор. – Ладно, если я тебе больше не нужен – отправляйтесь в путь в столицу. Бран знает дорогу, пускай ведет. Расскажешь ему план по пути. А я… буду присматривать за вами.
Вновь послышались шаги, и автор вернулся обратно в ванну. После этого, связь прервалась, и вы еще какое-то время недоверчиво смотрели с пригорка на равнину. Слишком уж легко Рамирон согласился с вашим решением выбрать более легкий путь.

Глава 12. Самое лучшее название главы.

К слову о столице Бериваля. А какое у нее название? Я вот, если честно, его даже не придумывал. Идей у меня нет. А может, в тексте уже было?
В этом еще одна трудность, когда не заводишь так называемых «снежинок». К слову, немного о них.
Что такое снежинка в понимании работы с текстом и миром? Собственно, это некое скопление данных, служащих автору в качестве подсказки и плана построения повествования. Названия городов, имена персонажей, какие-нибудь прочие вундервафли. Вот их я не веду, но люто рекомендую заводить тем не менее. На самом деле, штука крайне полезная и не будь я ленивой… второй (явно более умной, чем первая) головой – обязательно бы их держал. А лучше две.
Возвращаясь к вопросу о столице. Поскольку ты выбрало (торжество демократии) вариант «идти в столицу» — название нужно в любом случае. Дай мне пару секунд, я шустренько набросаю снежинку и обмозгую.
Да не, обманул, никаких снежинок. Но, есть три варианта. Собственно, вот они: Гардевар, Фэлленхайм и Нортенбрег. Первый – похож больше на название какой-нибудь крепости, так что его убираем сразу.
Второй – больше напоминает название ада для всякой скандинавской нежити. Остается Нортенбрег. В целом, он и на севере Бериваля, и на побережье находится. Так что, идеальное (пускай и очередное идиотское) название! Заметано! Спасибо за помощь тебе, мое драгоценное оно.
Впрочем, это тоже не особо важно. А вот о кое-чем важном – как раз хотелось бы поговорить. Даже пожаловаться немного. Есть у меня грешок один. Очень люблю вырывать куски повествования между событиями. Скажем, не большой любитель описывать путешествия. Мне куда проще обозначить начало и конец пути, чем тратить драгоценные буквы на описывание лесов и прочего. Это так, примера ради. В остальном же – нравится мне оставлять кусочки на совести фантазии читателя. Мир становится более… живым, что ли. Заставляет как-то адаптироваться к себе. И оставляет приятное ощущение сопричастности. Это дорогого стоит, и последнее время начал это воспринимать больше как достижение, чем проблему. Но, не важно.
Сейчас я хотел бы позволить себе согрешить и вырезать немного истории из похода. А именно – путешествие тебя, Фэйт, и твоей команды в столицу.
На самом деле, есть очень простой способ. Небольшой диалог и отправная точка. Потом нечто пафосное вроде «дорога заняла несколько дней, запасы еды и воды были на исходе, но вы уверенно продолжали путь вперед» и так далее. Ради развития мира – можно было бы еще кусочек саспенса вбросить, вроде: «по пути все чаще попадались сожженные дотла поселения; после сражения у Зазелота (до сих пор концептуальные смешнявки ловлю с этого названия) орки повели свои войска в сторону столицы, не оставляя никого в живых», и так далее. И, мол, из-за этого запасы трудно было пополнить. Негде, как бы. Разве что своими силами – охота, рыбалка, магия-колдовство-чародейство.
В целом, так мы и сделаем! Отличная идея, мое любимое оно! Вот, было бы ты всегда рядом – я бы шедевры за шедеврами выстреливал. В основном твоими силами. В лучшем случае, просто имя на обложку бы рядом цеплял да тырил добрую часть гонорара… так, замечтался. Поехали дальше!

Кхе-кхе. Несколько дней… впрочем, это ты и так знаешь.
— Вот он, — едва на горизонте показались величественные стены города, зазвучал в голове знакомый голос автора. – Могучий… как я его там назвал?
— Нортенбрег, вроде…
— Точно! – радостно воскликнул голос. – Непобедимый Нортенбрег, омываемый священными водами Беривальско-Мараннского моря. Его…
— Беривальско-Мараннского? – коротко усмехнулись вы, свернув вслед за Браном и Ламендрой на вымощенную дорогу. – Хочешь сказать, что две противостоящие стороны смогли договориться о совместном названии для гидронима?
— Гидронима? – слегка смутившись, переспрашивает автор. – Что такое «гидроним»?
— Название водоемов же, ну, — вздохнув, теперь уже скорее обреченно, объясняете вы. – И вот такие вот люди пишут книги. Не знает даже, что такое гидроним.
— Я автор, а не лингвист, — заворчал в ответ голос. – Впрочем, не важно. Дашь закончить, может?
Помотав головой и проведя кончиками пальцев по лицу, выражая свое истинное наслаждение диалогом с мудрейшим, всезнающим голосом, вы лишь коротко проговорили что-то нечленораздельное, что автор, которого вдруг потянуло на массивные, затянутые предложения, расценил, как чистосердечное и вовсе ничем не навязанное согласие на продолжение повествования.
— Ах, Нортенбрег, — восторженно продолжил он. Хоть вы с куда большим удовольствием слушали разговор между Браном и Ламендрой. Их обсуждение возможного подхода к королевскому двору – сейчас было куда интереснее, да и стратегически важнее, чем очередная глупая лекция по придуманной истории. – Его величию нет конца. Еще во времена того самого короля, о котором ты разумеется знаешь Фэйт; в противном случае, его имя в сюжете будет казаться простой попыткой автора показать хоть какое-то желание развивать мир; был заложен фундамент славного Нортенбрега. Нортенбрег, Нортенбрег. «Повтори его название пять раз – и слышащий запомнит его навсегда», завещали древние летописцы. Его история, ах, она полна…
— Можно чуть конкретнее? – хмурясь и пытаясь совместить в голове надоедливый голос автора и обсуждение впереди, недовольно прервали Рамирона вы.
— А, ну, можно конечно, — вслед за звуком почесывания затылка, неуверенно сказал голос. – Построили чуть больше полутора тысяч лет назад. Спустя десять лет с окончания постройки, на него была первая осада с моря. Коварные гномы, или эльфы, или орки, или тролли, или еще какая шушваль – разницы нет, все равно эта осада не влияет на сюжет. Осадили, в общем, и привели Нортенбрег к его первой разгромной победе. Потом его пару раз еще пытались захватывать, но тщетно. Оно и понятно – стоит до сих пор же. Достаточно было бы сказать, что захватить его пытались и довольно-таки часто, но ведь нужно развивать мир. Не так ли?
— Просто. Факты, — коротко, выдержав паузу между предложениями, недовольно ответили вы.
— Ладно, смотри, — слегка разочарованно вздохнул голос автора. – Нортенбрег столица.
— В курсе.
— Его пытались захватить.
— Тоже уже в курсе.
— И не захватили.
— Неожиданно.
— Но попытки не оставляют до сих пор.
— Идиоты.
— Фентези же.
— Ну да.
— В общем, там живут люди.
— Невероятно.
— И там король Бериваля.
— Это тот, который до сих пор без имени?
— Наверное. Нужно посмотреть будет.
— Где посмотреть?
— Выше в тексте.
— Ожидаемо.
— Не смешно даже.
— Знаю, что не смешно. И вообще этот диалог – весьма дурацкая попытка пошутить.
— Ну, есть такое. В тексте упоминался король, к слову.
— И как же его зовут?
— Не знаю, имени нет. Но, зато о нем шла речь в одной из моих любимых глав.
— С жалкой попыткой показать пылкую и чуткую, поэтическую натуру автора, перейдя на стихотворное повествование что ли?
— Так, Фэйт! – недовольно повысил голос автор. – Слушай меня. Вы почти на месте.
— Да, я вижу как бы, что город близко…
— Ты знаешь, что тебе делать в городе?
— Искать таверну, встретиться с лекарем, включить его в состав команды и идти к королю. Ты вроде доходчиво объяснил план уже.
— Чудно, — задумавшись, продолжил автор. – Тогда я вас пока оставлю.
— Опять мыться?
— Ну, жарко же… эй!
— Ничего, иди, — усмехнувшись, махнули рукой вы.
— Фэйт! – перебил голос Брана впереди. Озадаченно взглянув на обернувшегося паладина, вы лишь вопросительно посмотрели на него и ускорили шаг. – Должен тебя предупредить…
— О том, что стража может быть не очень рада эльфам? – нагнав спутников и вклинившись между ними, слегка усмехнулись вы.
— Да, — бросив напряженный взгляд на ворота, кивнул он. – Прошу держаться рядом и молчать.
— Молчать? – переспросили вы. – А если ко мне будут какие-то вопросы?
— На любой вопрос, отвечай, что ты путешествуешь в составе моей группы, — нахмурился Бран. – Если будут проблемы – то я просто скажу, что мы взяли тебя под крыло, вытащив из плена разбойников, например.
— Смеешься? В Беривале есть кто-то, кроме орков и разбойников вообще?
— Наемники, — пожал плечами паладин. – Нежить. Иногда драконы. Чаще – просто дикие звери нападают.
— Есть еще беглые маги, — виновато вставила Ламендра. – Могут тоже нападать. Но, редко работают в одиночку. Куда чаще в составе той или иной разбойничьей группы.
— Ясно, — кивнув, подвели итог вы и вновь обернулись к Брану. – Как давно мы путешествуем?
— Неделю, — призадумавшись, ответил паладин. – Меня не было на посту полторы недели. Отчеты тоже не отправлял. Вполне можно будет выплыть на том, что я отправился в дозор, наткнулся на разведчика, преследовал его несколько дней и вышел на их лагерь. Там тебя вытащил из плена, а потом к нам по пути присоединилась магесса.
— А ее не расценят, как беглого мага? – озадаченно повели бровью вы.
— Могут, — почесав подбородок, продолжил Бран. – Но не думаю, что это вероятно. Беглые маги редко добровольно подходят к стенам города. Куда чаще они либо остаются в мелких городах и поселениях, либо присоединяются к гильдии магов в Зазелоте. Некоторые плывут из Нортенбрега в Фрилион, но без личного приглашения их просто никто не повезет.
— Ладно, со мной может еще пройдет, — приветливо подняв руку проходящему мимо патрулю, продолжили вы. – Но, если Ламендру заподозрят в том, что она беглый маг? Что нам тогда делать?
— Пока я не нападаю – ко мне не будет неудобных вопросов, — неуверенно, но с легкой улыбкой ответила девушка. – К тому же, достаточно трудно отличить мага до тех пор, пока тот не начинает колдовать.
— Одежда и оружие немного выдают, знаешь ли, — заворчали вы.
— Их я могла снять с мертвого мага, — предположила Ламендра. – Или это могут быть вещи моей сестры, например, которая погибла в войне с орками, а я ношу их теперь в память о ней.
— Радуйся, что ты не попала ко мне на допрос с такими версиями, — хмыкнул Бран, дослушав магессу. – «Сняла с мертвого мага». Сразу же закончили бы и на костер.
— Откуда ты знаешь, что твои доспехи или оружие, или дом – не принадлежали умершему когда-то паладину? – недовольно спросила она.
— Я и не говорил, что знаю это, — коротко сказал Бран. – Но иногда незнание лучше, чем знание.
— Чем же? – скрестила руки на груди Ламендра.
— Тем, что я не трачу время на вознесение почестей предыдущему хозяину дома, — ответил паладин. – Или хозяину доспехов. Или оружия. Или щита. Я несу службу, и мою жизнь – решают за меня главы ордена.
— То есть, паладинам можно носить доспехи мертвых паладинов… — задумчиво потянули вы. – А магам нельзя носить вещи мертвых магов?
— Почему нельзя? Можно. Но явно не стоит об этом говорить, — пояснил Бран.
— Значит, вам можно об этом говорить, а нам нет? – удивилась Ламендра.
— «Сняла с мертвого мага», — повторил Бран. – Где гарантия, что ты не убила мага сама? И, тем более, что он не стал жертвой какого-то ритуала или заклинания, которым ты запустила в него?
— Где гарантия, что ты не стал убивать паладина, чтобы забрать его дом? – продолжила спрашивать магесса.
— Мы живем в чести, наши братья и товарищи по оружию – это наша семья, — нахмурился Бран. – Как можно даже предполагать, что кто-то из нас способен на столь низкий поступок?
— А маги, значит, могут пойти на такую низость? – вновь подняла голос Ламендра. – То есть, по-твоему, я тоже могу это сделать?
— Я такого не говорил, — спокойно сказал Бран. – Но если ты пришла к такому выводу, то, как минимум способна рассматривать такую вероятность.
— Заткнитесь уже, — недовольно вставили вы. – Оба.
Недовольно взглянув на вас, паладин кивнул и ускорил шаг. Переглянувшись с Ламендрой, вы тяжело вздохнули и постарались не отставать от Брана, ступившего на деревянный откидной мост.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *