Эквилибрист. Путь силы (Михаил Катюричев)

Эквилибрист. Путь силы (Михаил Катюричев) Не раз и не два случалось так, что замечательная первая часть вызывает желание ожидать продолжения. Но слишком часто оно разочаровывает, не дотягивая уровнем даже до предыдущей части! И, если подобное можно назвать правилом, то соответственно – в нем есть исключения.
Таким наглядным исключением стоит назвать «Эквилибрист. Путь силы». Последующая книга не просто равна предыдущей – она во многом превосходит ее. Начиная от темпа повествования и заканчивая самим главным героем. Что до первого – то подобное ошеломляет. Постепенно ритм романа заставляет буквально подстраиваться под него, все быстрее и быстрее проходя события. Книга «горит» в руках и не дает спать ночью (во всяком случае, прочтение заняло один день, включая «ночной сеанс»). Но это имеет не только положительные стороны. Иногда просто не получается успевать за сюжетом. Богатое количество персонажей (которые все прибавляются) порой сбивает с толку: приходится либо вспоминать «кто же это?», либо возвращаться к предыдущим страницам, либо читать дальше, выясняя по факту. Впечатлений это не ухудшает, но, перечитывая некоторые эпизоды по-новому, можно отыскать немало важных деталей и примечаний. Возникает ощущение, что с каждым разом проходя этот роман, он становится глубже и объемнее.
Снова ж таки – поразительное число персонажей. Автор не только не забывает и не обделяет ролью ближайший круг общения Даркина (приемная дочь, соратники по отряду), но и напоминает о героях первой части. Каждая, даже не особо важная личность имеет не просто роль, а… жизнь? Та же Лизбет… Хотя через нее затрагивалась одна из социальных проблем общества (а таких за весь роман немало). После разрешения проблемы Катюричев не единожды упоминал ее в различных моментах; она стала своеобразным дополнением к обычной (насколько возможно) жизни разрушителя. Что приближает написанное к действительности. Яркость, выразительность героев не дает однозначно выбрать самого запоминающегося. Наверное, это тот случай, когда любой (или почти любой) человек может найти себя в книге. Но у каждого – свое…
Описания очень практичны. Нельзя сказать, что их много, что они вычурны и детальны. Они выполняют главное – дают понять, где происходит то или иное событие. И не разрушают общий темп, что важно для восприятия. По поводу времени: вроде стало намного меньше упоминаний месяцев или дней недели по местным названиям, хотя не было такого, чтобы такое случалось по нашим. А вот измерение времени велось сугубо по меркам того мира (ахен, звит, ним…).
Сама жизнь персонажа превращается в настоящую ломаную линию. Если раньше обучение в академии «выравнивало» изгибы судьбы, то теперь Даркина заносит то в одну сторону, то в другую. В начале книги над главным героем есть какое-то покровительство фрайхера, но оно оказывается неустойчивым… Под конец романа уже сам Даркин берет роль покровителя.
Много новых понятий, новых подробностей и умений. То, что косвенно упоминалось в первой книге, отчасти раскрыло свою суть во второй. Надеюсь, что дальше будут еще открытия и неразрешенные вопросы разрешатся. Тем более учитывая, что главный герой завис на грани человека и непонятного существа (предположительно – демона). Да и боги существеннее проявили себя. Неспроста.
Ничего больше вспоминать не хочется. Книгу стоит просто прочитать самому. Если пытаться вместить все впечатления, то обычного отзыва окажется катастрофически мало… Даже немного неудобно, что можно рассказать слишком много, нежели нужно, и это смажет личное восприятие…
Под конец скажу – Даркин постарел. Не так внешне, сколько внутренне, по ощущениям (всплывает образ его ментального стража…). И хочется продолжения. А еще – перечитать первую часть, что сейчас и делаю…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *