Эквилибрист. Путь изгоя (Михаил Катюричев)

Эквилибрист. Путь изгоя (Михаил Катюричев) Нужно ли рисковать и покупать книги неизвестных авторов? Иногда подобный риск может быть сравни открытию. Данный роман таковым и является.
«Эквилибрист. Путь изгоя», казалось бы, типичный роман о попаданце, но некоторые позитивные моменты сглаживают это впечатление. Прежде всего – это динамика произведения. Книга переполнена событиями и ситуациями, которые не всегда заканчиваются в пользу главного героя (от чего интереснее). Если говорить о приобретенной магической силе, то тут у автора достаточно оригинальный подход. «Подаренная», как сказано в аннотации, сила, во-первых: уж никак не может быть «подаренной»; во-вторых: предполагаемый «даритель» абсолютно отсутствует (только удивление Даркина (главного героя) во время появления его в чужом теле). Что с предыдущим владельцем тела, кем он был, а был ли – совершенно непонятно. Но зато саму силу можно легко именовать «антимагической», ведь она скорее разрушает, а не создает магические плетения. Из этого обусловливается все ее расхождения с привычной волшбой. В противовес ей Михаил Катюричев внедряет подобную «антимагию», но – света, а не тьмы.
Первые абзацы романа написаны достаточно размыто, но при этом не вызывает желания сразу закрыть книжку, ведь следом тут же начинаются активные действия. Введение в сюжет единственное, с чем может ознакомить, так это со сложившимся положением. Лишь потом читатель может толком знакомится с Даркином. В этом свое преимущество – быстрый захват внимания. Дальше происходит важное для развития сюжета (а вернее – для сохранения жизни героя) событие. Даркина должны были сразу уничтожить как угрозу всему миру, если б не заступничество архимага Корвуса. В итоге главный герой находится под протекторатом до конца книги. Хотя подобная защита оказывается все равно шаткой против предубеждений.
Даркин неплохо обустраивается в новом мире. Он поступает в академию и, если называть его изгоем, то скорее «школьным». Не везде и не всегда люди вели с ним враждебно в открытую. Мало того, с некоторыми ему удается хоть как-то сдружится. Единственное, что портило жизнь и грозило ей, так это постоянные обвинения в любом происшествии, где главный герой мог быть причастен. У Даркина получается выходить живым из всех перепалок, но тем, кто общается с ним, участь порой хуже.
Очень многообещающим получился конец. Нет сомнений, что продолжение обязано быть. Даркин вынужден покинуть академию, не закончив обучение. Фактически – он выходит с-под опеки архимага, и последующий роман (если такой появиться) будет действительно об изгое. Как «эквилибрист» герой проявляет себя соответствующе. Он борется с собой «новым», постоянно балансируя между крайностями и равновесием. Эта борьба имеет переменный успех. В то же время описание морального состояния героя не утяжеляет текст, а разбавляет его.
Самый запоминающийся персонаж в книге – это Вэл. О нем написано немного и словно бегло, но почему-то он получился ярким и красочным. Это крайне экстравагантная личность, особенно по меркам того мира. Но, увы, эпизоды с ним – кратки, а роль его – недолгая…
Нельзя сказать, что мир прорисован скрупулезно (краткость вводов описаний дает представление о месте событий, но не делает текст скучным), но удивляет внедрение другой системы календарных месяцев, чисел. При чтении возникает стойкое убеждение, что автор воспользовался немецкими названиями, только изменил по-своему. С одной стороны это облегчает восприятие, с другой – приходиться либо возвращаться к написанным распределениям, либо обходиться примечаниями типа «осень».
Чувствуется, что автор, похоже, взял себя как прототип для главного героя. Начиная от истинного имени Даркина – Михаил, и заканчивая его предпочтениями в музыке и отношением к искусству. Также ощущается влияние на автора ранее прочитанных им романов (подтверждение можно найти на первых страницах). Было бы очень неплохо, если б Михаил Катюричев не только достиг того мастерства, но и превзошел его. Легкий стиль написания, чувство меры в деталях уже присутствуют в «Эквилибрист. Путь изгоя», чего хочется и в продолжении. А ведь самого продолжения тоже хочется…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *