Чернышова Марина Вадимовна. Тропой Кота.

Чернышова Марина Вадимовна. Тропой Кота. Просто мнение. Тропой Кота

Ссылка на почитать:
http://gorych.ru/tropoj-kota/

Добра!

Второй раз взялся за что-то крупное у Марины — и второй раз не разочаровался. «Тропой Кота» — в плане повествования чем-то напоминает второй «Dragon Age».
Узнаем историю главного героя, собственно, из рассказа другого главного героя — странствующего писателя, которого волей случая узнают в таверне воры из гильдии.

Первые несколько глав после добротного вступления — сюжет бьется в конвульсиях. Он задает стартовую точку и, по идее, конечную точку с потенциальными ответвлениями и поворотами, но… быстро теряется. Собственно, идея о «необходимости притащить Доберману (глава воров) женщину» забывается уже в следующей главе. После некоторых событий, автор внезапно вспоминает о сюжетной линии и продолжает ее, как ни в чем не бывало.

К слову, пускай и слегка притянуто за уши — история дальше начинает развиваться достаточно размеренно и любопытно. Оказывается, что начальные вставки были сделаны не зря. Ближе к концу, «индийское ружье на стене» выстреливает и «рояль в кустах» успешно играет свои долгожданные аккорды. Складывается впечатление, что эти главы в начало были добавлены уже потом, как вводные, когда автору внезапно захотелось поменять изначальные задумки с концовкой.

В целом, о концовке. Как по мне, финал одновременно и слит и нет. История Крысолова — заканчивается довольно-таки трогательно, хоть и без должных эмоций. Героев, которые там, эм, скажем так «заканчивают свою сюжетную линию» — в целом-то и не жалко. Да, чувствуешь себя сволочью после этого, но на экране их было слишком уж мало. Не было возможности к ним привыкнуть, чтобы хоть как-то да сопереживать.

К слову, из-за смерти Лемура (друг вора-героя) — переживал куда больше, хоть в самом тексте она лишь вскользь упоминается. То ли автор их пожалел под конец, то ли просто не мог решить, кого убить, а кого оставить. В общем, если не считать этого — финал у вора достойный.

Впрочем, нет, есть еще небольшая проблема, по которой можно было бы сказать, что финал воров — слит. Восстановление гильдии. Да, Крысолов вернулся в ряды, да спас Добермана. Да, спойлер, умер. Но, что с самой гильдией? После финала — мы видим членов гильдии (да и до финала тоже). Видимо, гильдия живет. Но, как? Что сделал Доберман, чтобы спасти гильдию? «Всех верных ему людей» Крысолов взял с собой на спасение, спаслись только двое и еще несколько человек, которые остались в городе. И с этим некрупным отрядом — Доберман вернул власть и могущество гильдии?

События, как мне кажется, очень зря остались неосвещенными. Их присутствие в тексте — на порядок улучшило бы финал. Или пускай автор делает «Тропой Кота — 2», где расскажет о пути восстановления гильдии воров — или переделает финал так, чтобы это было хоть сколько-то понятно.

Что касается финала писателя — он тоже сомнителен. Нет, точнее — он довольно-таки хорош, но опять же «послестория» остается за кадром. Что с книгой? Успешно ли она вышла в свет? Не начались ли на бродячего писателя гонения? И так далее.

Об остальном. До тридцатой страницы — остается приятное ощущение сеттинга в стиле того же «Thief» или «Assassin’s Creed» (под впечатлением от которого, по всей видимости, книга и была написана). Реалистичный, пускай и средневековый сеттинг. Ничто не предвещает беды. И тут шлакс — прилетает костяной дракон. И ты вдруг понимаешь, что это фентези. Отношение пускай и немного меняется, но вот что хотелось бы отметить.

В сюжете всего три таких момента. Дракон-скелет, темный фолиант и непосредственно некромант ближе к концу (в качестве главного босса; можно считать спойлером, но после дракона и фолианта — сомнений не остается, что где-то в сюжете будет некромант — и вероятнее всего в конце). Всего три. В остальном — сеттинг создает впечатление мрачности, пускай и с притянутыми за уши некоторыми моментами. И, как по мне, устранение фентезийной составляющей из книги — очень бы пошло ей на пользу. Вот серьезно: как реалистичный рассказ об истории гильдии воров в пределах одного города — «Тропой Кота» мог бы в плане сюжета легко потягаться со своим компьютерным аналогом «Thief». И вполне стать сюжетом для следующей части.

А вот в качестве фентези — перспективы у книги уже не столь, эм, перспективные. Видно, что автор может обходиться без «магии и волшебности». Но, этого не делает. Что слегка печально.

Впрочем, если это не смущает — люто советую ознакомиться. Наверное, одна из немногих электронных книжек в последнее время, которую прочитал с неподдельным удовольствием. Не считая некоторых технических ляпов, читать было интересно, осилил в целом за один день. Причем не перескакивал через описательные части, а вычитывал их с большим и необычным для себя удовольствием. Даже остался запас сил для написания отзыва.

Автор: Соболев Станислав Александрович.

Чернышова Марина Вадимовна. Тропой Кота.: 4 комментария

  1. Спасибо за то, что осилил 😀 Рада, что мой текст все-таки доставил удовольствие, несмотря на ошибки. Насчет фэнтези-элементов: я не была уверена, что осилю обыкновенный, средневековый воровской сеттинг, поэтому пришлось их добавить. Но не в таком количестве, чтобы они начали раздражать. В конце концов, об эльфах и прочей шушере достаточно говорится в другой книжке Х) И — нет, как бы я ни ловила вдохновение с приключений Альтаира, с ними я познакомилась гораздо позже, чем закончила "Тропу".

  2. Попробуй, к слову, потыкаться на ЛитМир. Предложу хоть коллективно прочитать текст. Штука-то добротная, очень понравилась (не считая озвученных ляпов и непониманий) ^_^.

  3. Меня нет на ЛитМире, так что будешь учить меня им пользоваться… З.Ы. И убери дезу с артами Х)))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *